Тамара Пампура
Технология разработки программы развития ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
- титульный лист;
- паспорт программы;
- информация о ДОУ;
- проблемно ориентированный анализ состояния образовательного процесса;
- концепция развития ДОУ;
- разработка мероприятий реализации программы (план действий);
- приложения;
- планируемые результаты реализации программы.
1. Паспорт программы
Наименование программы Тема программы
Основание для разработки программы Перечень документов нормативно-правовой базы.
Федеральный уровень
Региональный уровень
Публикация «Технология разработки программы развития ДОО» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Муниципальный уровень
Локальный уровень (уровень ДОУ)
Заказчик программы Управление образования
Цель и задачи программы
Сроки реализации программы
Исполнители программы
Перечень основных разделов программы - информация о ДОУ;
- проблемно ориентированный анализ состояния образовательного процесса;
- концепция и разработка стратегии развития ДОУ;
- разработка мероприятий реализации программы (план действий).
Объемы и источники финансирования Бюджетные средства.
Внебюджетные
Предполагаемые (планируемые) конечные результаты реализации программы
Контроль исполнения программы
2. Информационная справка о ДОУ
2.1. Общие сведения
- полное название и адрес учреждения (юридический и фактический адрес, телефоны, факс, e-mail, http.www)
- заведующий (Ф. И. О.)
- приоритетное направление в образовательной деятельности
- краткая историческая справка
- проектная мощность и реальная наполняемость
- перечисление помещений и сооружений ДОУ
- учредители ДОУ
2.2. Учредительные документы
- устав
- свидетельство о государственной аккредитации
-лицензия
3. Структура ДОУ (общее количество групп, количество специализированный групп, сведения о наполняемости групп)
4. Кадровый потенциал ДОУ
4.1. Общие сведения
Всего сотрудников - …., из них административный состав - …. человек, педагогический персонал - …человек, обслуживающий персонал - …. человек.
4.2. Сведения о педагогических кадрах (образовательный ценз, квалификационная категория, педагогический стаж).
Воспитатели:
Специалисты:
4.3. Социальный статус семей (рабочие -. , служащие -, военнослужащие -, безработные -. , частные предприниматели., опекуны -, полные семьи -, неполные семьи -. , малообеспеченные семьи -. , многодетные семьи - …
5. Анализ социальной ситуации развития.
3. Проблемно ориентированный анализ
Цель проблемно ориентированного анализа: выявление и ранжирование проблем, имеющих место в деятельности дошкольного ДОУ по всем линиям развития (физическое воспитание и здоровье, речевое, интеллектуальное, художественно-эстетическое, социально-нравственное развитие). Анализ состояния образовательного учреждения в соответствии с тем, каким оно должно быть.
Основными блоками анализа выступают: статус ДОУ; материально-техническая обеспеченность; финансово-хозяйственная деятельность; содержание образовательной деятельности; уровень научно-методического обеспечения; экспериментальная работа в ДОУ; результативность инновационной деятельности; кадровое обеспечение; уровень профессиональной компетенции педагогов; повышение квалификации кадров; включенность семьи в ДОУ, преемственность; качество образования; система управления. Завершая анализ, необходимо выделить положительный опыт, проблемы, не решеные по каждому направлению, выделить перечень тех недостатков, устранение которых является наиболее актуальным.
4. Концепция развития ДОУ
Концепция развития ДОУ рассматривается как совокупность мер по его обновлению в результате развития инновационных процессов. В ней необходимо в обобщенном виде описать тот новый образ, к которому вы стремитесь. Цель: определение приоритетных направлений развития образовательного учреждения; формулирование системы перспективных и оперативных целей и задач развития по каждому направлению деятельности.
Проект новой системы управления. В этом разделе важно сформировать вид и характер будущего ДОУ, обозначить цели и задачи обновления содержания образовательного процесса, с опорой на нормативно-правовые документы, определить стратегию реализации поставленных задач. Так как всю концепцию нового ДОУ сразу реализовать невозможно, нужно наметить промежуточные этапы. Для каждого этапа реализации концепции должны быть определены цель и содержание действий.
5. Разработка мероприятий реализации программы
Название программы Мероприятия по реализации программы Примерные сроки программы
План действий – это создание условий, обеспечивающих эффективность и результативность работы всех участников реализации программы, установление сотрудничества с заинтересованными организациями, обеспечение консультативной поддержки реализации программы; вовлечение родителей, специалистов социальных институтов детства, педагогов ДОУ в единую деятельность по реализации программы.
Цель: разработать сбалансированный план действий, направленный на: - решение выявленных проблем; - реализацию концептуальных целей и задач функционирования и развития ДОУ.
Важно помнить, что план действий должен стать основой годовых планов работы ДОУ на несколько лет.
План – это пошаговое определение, как мы собираемся достигать реализации концепции. Дублируются задачи: план ориентирован на реализацию поставленных задач. Кроме этого задача может разрабатываться в форме подпрограммы. Указываются мероприятия, сроки их проведения, конкретизируются методы, формы, используемые средства для получения результата, обозначаются исполнители, время. Чтобы план был полноценным, он должен быть целостным, скоординированным и сбалансированным по всем ресурсам (кадровым, научно-методическим, материально-техническим, финансовым).
6. Планируемые конечные результаты реализации программы
Планируемые результаты реализации программы, включают в себя механизмы реализации программы, модель педагога детского сада (как желаемый результат, модель выпускника дошкольного учреждения (как желаемый результат, модель будущего дошкольного образовательного учреждения (как желаемый результат).