Папки-передвижки

Технология развития визуальной коммуникации (5 фото)

Елена Стрижакова
Технология развития визуальной коммуникации
▼ Скачать + Заказать документы

Алгоритм построения занятия с использованием технологии развития визуальной коммуникации

(художественно-эстетическая область, музыкально-психологический аспект)

Задачи:

1) развитие сенсорно-перцептивной сферы;

2) развитие творческого воображения и фантазии;

3) развитие произвольного внимания, невербальной коммуникации

4) стимуляция раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка

1. Приветствие

Публикация «Технология развития визуальной коммуникации» размещена в разделах

2. Вхождение в мир искусствДетям предлагается попасть в страну живописи, в которой художники с помощью кисти и красок рисуют картины. Для этого детей просят протянуть ладошки, по которым педагог тактильно проводит кисточкой, таким образом, приобщая и погружая ребёнка к миру живописи.

Технология развития визуальной коммуникации

3. Упражнение «Выбери весенние краски»Выбери весенние краски, которые помогут тебе нарисовать картину весны.

Фото №1 Алгоритм построения занятия с использованием технологии

4. Упражнение «Рассмотри и дай название картине»

На выбор даются 2 картины, например:

Юон. К. «Весенний солнечный день» и Богданов-Бельский Н. «Ловля форели»

Фото №2 Развитие ребенка Фото №3 Приветствие Публикация Технология развития визуальной коммуникации размещена в разделах Развитие ребенка

Проходит фасилитированное обсуждение произведений изобразительного искусства, которое предполагает следующие рекомендации педагогу:

1. Не давать предварительной информации о произведении

2. Выдерживать паузу, чтобы все дети могли вглядеться в произведение до начала обсуждения и высказаться

3. Задавать вопросы открытого типа: Что вы видите? Что происходит на этой картине? Что ещё вы видите? Что ты здесь видишь такого, что позволяет тебе так говорить? Как бы назвали эту картину?

4. Не высказывать собственного мнения и не оценивать ответов детей

5. Использовать перефраз ответов детей

6. Сопоставлять различные точки зрения

7. Подводить итог совместной работы

Фото №4 Материалы для педагогов Темочки

5. Упражнение «Музыкальная картина»Хорошая живопись – это музыка, мелодия, недаром музыку называют сестрой живописи.

Послушай музыку, которой озвучена рассмотренная картина, и скажи, соотносится ли музыкальный образ с живописным (сопоставление музыкальных средств выразительности с цветовым решением).

6. Упражнение «Собери картину» Данное игровое упражнение отражено в прилагаемой презентации.

7. Упражнение «Моё воображение» построено на сюжете рассматриваемой картины, например, Юон К. «Весенний солнечный день».

Закройте глаза и представьте себе, что вы:

- Сели в санки и заслушались перезвоном колоколов церквей

- откусили вкусную булочку, а остатком накормили собачку

- скатились с горки и столкнулись со своим приятелем

- взяли в руки снег и слепили снежок

- подошли к окну, открыли его и взлетели

А теперь опишите то, что больше всего вам понравилось представлять.

8. Упражнение «Я – художник»По желанию педагога, отталкиваясь от подготовки опыта восприятия ребёнка можно предложить:

1. метод наложения картины на лист бумаги и рисования продолжения картины, того, что осталось за рамкой художественного произведения

2. нарисовать свою весеннюю картину

3. найти место для себя или выбранного предмета, явления непосредственно на картине.

Публикации по теме:

«Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста». Презентация 1 слайд. Представление 2 слайд. Социально - экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология развития визуальной коммуникации
Опубликовано: 12 марта 2015 в 21:15
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология развития визуальной коммуникации» (включая файлы) размещена пользователем Елена Стрижакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД