Елена Стрижакова
Технология развития визуальной коммуникации
▼ Скачать + Заказать документы
Алгоритм построения занятия с использованием технологии развития визуальной коммуникации
(художественно-эстетическая область, музыкально-психологический аспект)
Задачи:
1) развитие сенсорно-перцептивной сферы;
2) развитие творческого воображения и фантазии;
3) развитие произвольного внимания, невербальной коммуникации
4) стимуляция раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка
1. Приветствие
Публикация «Технология развития визуальной коммуникации» размещена в разделах
2. Вхождение в мир искусствДетям предлагается попасть в страну живописи, в которой художники с помощью кисти и красок рисуют картины. Для этого детей просят протянуть ладошки, по которым педагог тактильно проводит кисточкой, таким образом, приобщая и погружая ребёнка к миру живописи.
3. Упражнение «Выбери весенние краски»Выбери весенние краски, которые помогут тебе нарисовать картину весны.
4. Упражнение «Рассмотри и дай название картине»
На выбор даются 2 картины, например:
Юон. К. «Весенний солнечный день» и Богданов-Бельский Н. «Ловля форели»
Проходит фасилитированное обсуждение произведений изобразительного искусства, которое предполагает следующие рекомендации педагогу:
1. Не давать предварительной информации о произведении
2. Выдерживать паузу, чтобы все дети могли вглядеться в произведение до начала обсуждения и высказаться
3. Задавать вопросы открытого типа: Что вы видите? Что происходит на этой картине? Что ещё вы видите? Что ты здесь видишь такого, что позволяет тебе так говорить? Как бы назвали эту картину?
4. Не высказывать собственного мнения и не оценивать ответов детей
5. Использовать перефраз ответов детей
6. Сопоставлять различные точки зрения
7. Подводить итог совместной работы
5. Упражнение «Музыкальная картина»Хорошая живопись – это музыка, мелодия, недаром музыку называют сестрой живописи.
Послушай музыку, которой озвучена рассмотренная картина, и скажи, соотносится ли музыкальный образ с живописным (сопоставление музыкальных средств выразительности с цветовым решением).
6. Упражнение «Собери картину» Данное игровое упражнение отражено в прилагаемой презентации.
7. Упражнение «Моё воображение» построено на сюжете рассматриваемой картины, например, Юон К. «Весенний солнечный день».
Закройте глаза и представьте себе, что вы:
- Сели в санки и заслушались перезвоном колоколов церквей
- откусили вкусную булочку, а остатком накормили собачку
- скатились с горки и столкнулись со своим приятелем
- взяли в руки снег и слепили снежок
- подошли к окну, открыли его и взлетели
А теперь опишите то, что больше всего вам понравилось представлять.
8. Упражнение «Я – художник»По желанию педагога, отталкиваясь от подготовки опыта восприятия ребёнка можно предложить:
1. метод наложения картины на лист бумаги и рисования продолжения картины, того, что осталось за рамкой художественного произведения
2. нарисовать свою весеннюю картину
3. найти место для себя или выбранного предмета, явления непосредственно на картине.