МААМ-картинки

Технология оригами, как средство развития конструктивных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Елена Мунжи
Технология оригами, как средство развития конструктивных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Давно смотрю влюбленными глазами.

На древнее искусство - Оригами.

Здесь не нужны волшебники и маги,

Здесь нечего особенно мудрить,

А нужно просто взять листок бумаги

И постараться что-нибудь сложить.

Долидудо Т. А.

В переводе с японского «оригами» означает «сложенная бумага". В стране восходящего солнца искусство оригами называют искусством целого листа. Это одно из самых главных правил оригами — не прибавлять и не вычитать ничего лишнего. Это закон, которому следуют уже многие века все художники оригами. Благодаря этому данный вид искусства уже тысячелетия считается самым необычным и оригинальным.

Публикация «Технология оригами, как средство развития конструктивных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В переводе с японского «оригами» означает «сложенная бумага". В стране восходящего солнца искусство оригами называют искусством целого листа. Это одно из самых главных правил оригами — не прибавлять и не вычитать ничего лишнего. Это закон, которому следуют уже многие века все художники оригами. Благодаря этому данный вид искусства уже тысячелетия считается самым необычным и оригинальным.

Долгое время этот вид искусства был доступен лишь представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. Лишь после второй мировой войны оригами вышло за пределы Востока и попало в Америку и Европу, где сразу обрело своих поклонников.

Конструирование из бумаги и других материалов является сложным видом конструирования в детском саду. Впервые дети знакомятся с ним в средней группе. Наряду с детскими конструкторами — это не только интересное и увлекательное занятие, но и полезное и разносторонне развитие ребёнка.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что оригами как вид конструирования из бумаги развивает у детей творческие способности, мышление, память, мелкую моторику, пространственное воображение. Это неоднократно подтверждалось исследованиями таких ученых как Д. Б. Эльконин, Куцакова Л. В., Афонькина С, Тарабарина Т. И., Шумаков Ю. В., Шумакова Е. Р., Косминская В. Б., Васильченко Е. И., Макаренко А. С, Комарова Т. С. и другие.

Овладение методикой использования бумаги как средства пластического моделирования позволит педагогам дошкольных учреждений развивать не только творческие способности ребенка- дошкольника, но и будет способствовать самореализации и саморазвитию детей через художественное творчество.

Кроме того, работа с бумагой, требует сосредоточенности, внимания, усидчивости, то есть таких качеств, которые в дальнейшем помогут ребенку успешно учиться в школе.

Существуют различные виды оригами, которые различаются по степени сложности и технике выполнения. Рассмотрим наиболее распространенные виды.

Классическое (простое) оригами.

Этот вид оригами является самым простым в исполнении. С него обычно начинается знакомство с техниками складывания фигурок из бумаги, классическое оригами по праву можно считать оригами для начинающих. С его помощью можно складывать красивых журавликов из бумаги, драконов и многие другие фигурки.

Модульное оригами.

Этот вид оригами отличается тем, что поделка будет выполнена не из

одного листа бумаги, а из отдельных предварительно собранных модулей,

которые соединяются между собой. Все элементы, участвующие в сборке

фигурки, одинаковые – это отличает модульное оригами от обычного, где

применяются несколько листов.

Оригами паттерн

Паттерн – весьма необычная техника складывания фигурок из листа бумаги.

На бумаге, из которой будет выполняться поделка, заранее отмечаются все

линии сгибов, по ним необходимо складывать лист. Паттерн является одним

из самых сложных видов оригами.

Мокрое оригами — при сгибании бумага смачивается чистой водой. Прием

может использоваться для облегчения сгибания нескольких слоев бумаги или

для фиксации плавного изгиба модели (например, изгиб хвоста).

Квиллинг.

В основе поделок, выполненных по технике «квиллинг» - закрученные

длинные полоски бумаги разной длины. Именно из этих бумажных завитушек

составляются композиции, объемные рисунки, которые выглядят необычно и

красиво.

Методы и приемы:

В процессе занятий используются различные методы и приемы:

словесный (беседа, рассказ, показ с объяснением образца выполнения

последовательности работы, рассматривание иллюстраций, практический

(выполнение работ по инструкционным картам, схемам, оказание

индивидуальной помощи.

Оригами не зря называются игрушками, в них вполне можно играть – из

бумаги можно сложить персонажей любимой сказки, или наоборот, сначала

сотворить фигурки животных и растений, а потом уже населить ими

придуманную самим малышом сказку.

Оригами знакомит детей на практике с основными геометрическими

понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д., одновременно

происходит обогащение словаря специальными терминами. Дети учатся

читать чертежи, запоминают условные обозначения.

Таким образом можно сделать вывод о том,что изготовление поделок в

технике оригами является эффективной, плодотворной и нужной. Так как

конструирование из бумаги развивает у детей :

-пространственное воображение

-Способствует повышению активности левого и правого полушарий

-Активизирует творческое мышление

-Повышает интеллектуальные способности

-Стабилизирует психоэмоциональное состояние

-Снижает тревожность

-Развивает навыки мелких точных движений пальцев рук

-Улучшает глазомер.

Также оригами способствует всестороннему

развитию дошкольников.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология оригами, как средство развития конструктивных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 января 2021 в 23:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология оригами, как средство развития конструктивных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мунжи в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД