Александра Влавацкая
Технология «образовательное событие» при знакомстве с творчеством К. И. Чуковского в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает изменения в содержании и формах организации образовательного процесса. В настоящее время в педагогической среде наблюдается интерес к понятию «образовательное событие», что связано, прежде всего, с его результативностью в деле развития личности ребёнка.
В своей работе применяю «образовательное событие» для знакомства с творчеством К. И. Чуковского.
Публикация «Технология „образовательное событие“ при знакомстве с творчеством К, И, Чуковского в подготовительной группе» размещена в разделах
Применение «образовательного события» направлено на развитие целевых ориентиров: формирование инициативного, активного, самостоятельного ребенка; желание сделать жизнь детей более интересной; содействие развитию ребенка во взаимодействии с родителями.
Степень новизны опыта заключается в комбинации элементов известных методов и дополнении их инновационной технологией. Используемые задания и проблемные ситуации эффективно сочетаются с любым видом детской деятельности и помогают по ходу выстраивать партнерские взаимоотношения воспитателя с детьми, и детей друг с другом.
Этапы осуществления образовательного события.
1 этап Определение тематики образовательного события.
«В мире сказок К. И Чуковского»
2 этап
Определение целей и задач предстоящего образовательного события, планирование этапов подготовки.
Цель: знакомство детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.
Задачи:
Образовательные :
- познакомить с творчеством писателя;
- вызвать у детей интерес к творчеству писателя, уметь анализировать, сравнивать, делать выводы;
- формировать интерес у детей к театральной деятельности, эмоциональной отзывчивости на содержание произведения.
Развивающие:
- развивать диалогическую речь;
- активизировать речевую деятельность детей;
- развивать зрительное внимание, мышление;
- развивать интонацию, дикцию;
Воспитательные:
- воспитывать положительные качества на примерах героев;
- прививать интерес к чтению, спектаклю. 12
3 этап.
Подготовка к образовательному событию. В процессе подготовки дети получают знания и умения, которые будут необходимы при проведении. Здесь проводятся творческие мастерские, детям даются специальные задания и ребята готовят тематические материалы.
I Работа с детьми.
1 Организованная образовательная деятельность «Чьи это сказки?»
Перед детьми ставится проблема, узнать автора представленных произведений (книг). Дети опираясь на имеющиеся знания, находят ответ на заданную проблему.
2 НОД по художественному – эстетическому развитию «День рождение героев сказок».
Выставка рисунков.
3 Организованная образовательная деятельность : «Знакомство с творчеством К. И. Чуковкого» («Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Чудо-дерево»).
Чтение, прослушивание и заучивание стихотворений, отрывки произведений К. И. Чуковского.
4. Выбор детьми сказки для театральной постановки. Дети выбрали произведение «Муха – цокотуха». Распределение ролей (по желанию детей, с учетом возрастных особенностей и индивидуальных возможностей детей.
Просмотр мультфильма «Муха – цокотуха».
5 Творческая деятельность :
1) Выставка-развлечение «Господин самовар»;
2) Рисование «Мой любимый сказочный герой»;
3) Лепка «Посуда Федоры», «Торт для Мухи - Цокотухи».
6 Социальная акция «Подари книгу детскому саду»
для оснащения предметно-развивающей среды группы, обогащение уголка «Библиотека», выставка произведений К. И. Чуковского.
7 Игровая деятельность: 1)«Квест –игра» по сказкам К. И. Чуковского.
2)Викторина «Произведения К. И. Чуковского в загадках».
8 «Клубный час» (изготовление детьми билетов на спектакль, афиш, плакатов).
9 Репетиции, отработка слов, паводков героев произведения «Муха – Цокотуха».
10 Изготовление лэпбуков (совместная работа воспитателей, родителей, детей) «Сказки К. И. Чуковского».
II Работа с педагогами.
Образовательное событие проводится в тесной взаимосвязи воспитателя, музыкального руководителя и хореографа.
1 Подбор песен и танцев, музыкального оформления для постановки театральной деятельности.
2 Обсуждение и утверждение сценария спектакля, театральной постановки.
3 Составление эскиза оформления предметно – пространственной среды
для осуществления театральной постановки.
III Работа с родителями.
1 Родительские мастерские:
«Очумелые ручки» (поделки из соленого теста, реквизиты для спектакля: баранки, пироги, фрукты).
2 Пошив костюмов (совместная работа с воспитателем по выбору эскизов, фасона, цветовой гаммы и изготовлению костюмов).
3 Изготовление атрибутов для оформления зала (цветов из гофрированной бумаги).
4 Участие родителей в спектакле.
IV Сотрудничество с внешними партнерами.
Экскурсия в районную библиотеку «В гости к книгам» с целью расширения знаний детей о книгах, творчестве детских писателей в том числе К. И. Чуковского.
4 этап
Проведение итогового мероприятия образовательного события. Самый яркий, долгожданный момент действия.
Театральная постановка спектакля «Муха – Цокотуха».
(Сценарий спектакля «Муха – Цокотуха» №1)
5 этап Рефлексия.
По итогам образовательного события проводим обмен мнениями об участии в событии, все участники делятся своими впечатлениями, высказывают свое мнение по поводу прожитого. На этапе оценки анализируются полученные результаты, определяется эффективность воспитательного воздействия.
Эффективность деятельности подтверждаем результатами: усвоения всеми детьми основной образовательной программы дошкольного образования, включенностью детей в разные виды детской деятельности, показателями развития творческих и познавательных способностей.
Итак, событиями у нас стали различные формы работы: праздник, тематическое развлечение, квест - игра, творческая мастерская, экскурсия, дидактические игры, знакомство с театром, инсценирование сказок, сюжетно-ролевые игры, постановка спектакля.
При этом любой из участников образовательного события – это действительно участник, а не зритель: у каждого – свои смыслы, своя деятельность, свои переживания, - но поле выбора такое, что в выборе ограниченных (содержанием и временем) ресурсов ребенок должен иметь неограниченные возможности.
Таким образом, разработанная технология позволяет так организовать образовательное событие, чтобы все его участники были активны - и дети, и взрослые: воспитатели, специалисты дошкольной организации и семья воспитанников. А это будет способствовать решению задач основной образовательной программы дошкольного образования.