Получи документы

Технология «образовательное событие» при знакомстве с творчеством К. И. Чуковского в подготовительной группе (6 фото)

Александра Влавацкая
Технология «образовательное событие» при знакомстве с творчеством К. И. Чуковского в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает изменения в содержании и формах организации образовательного процесса. В настоящее время в педагогической среде наблюдается интерес к понятию «образовательное событие», что связано, прежде всего, с его результативностью в деле развития личности ребёнка.

В своей работе применяю «образовательное событие» для знакомства с творчеством К. И. Чуковского.

Публикация «Технология „образовательное событие“ при знакомстве с творчеством К, И, Чуковского в подготовительной группе» размещена в разделах

Применение «образовательного события» направлено на развитие целевых ориентиров: формирование инициативного, активного, самостоятельного ребенка; желание сделать жизнь детей более интересной; содействие развитию ребенка во взаимодействии с родителями.

Степень новизны опыта заключается в комбинации элементов известных методов и дополнении их инновационной технологией. Используемые задания и проблемные ситуации эффективно сочетаются с любым видом детской деятельности и помогают по ходу выстраивать партнерские взаимоотношения воспитателя с детьми, и детей друг с другом.

Этапы осуществления образовательного события.

1 этап Определение тематики образовательного события.

«В мире сказок К. И Чуковского»

2 этап

Определение целей и задач предстоящего образовательного события, планирование этапов подготовки.

Цель: знакомство детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.

Задачи:

Образовательные :

- познакомить с творчеством писателя;

- вызвать у детей интерес к творчеству писателя, уметь анализировать, сравнивать, делать выводы;

- формировать интерес у детей к театральной деятельности, эмоциональной отзывчивости на содержание произведения.

Развивающие:

- развивать диалогическую речь;

- активизировать речевую деятельность детей;

- развивать зрительное внимание, мышление;

- развивать интонацию, дикцию;

Воспитательные:

- воспитывать положительные качества на примерах героев;

- прививать интерес к чтению, спектаклю. 12

3 этап.

Подготовка к образовательному событию. В процессе подготовки дети получают знания и умения, которые будут необходимы при проведении. Здесь проводятся творческие мастерские, детям даются специальные задания и ребята готовят тематические материалы.

I Работа с детьми.

1 Организованная образовательная деятельность «Чьи это сказки?»

Перед детьми ставится проблема, узнать автора представленных произведений (книг). Дети опираясь на имеющиеся знания, находят ответ на заданную проблему.

2 НОД по художественному – эстетическому развитию «День рождение героев сказок».

Выставка рисунков.

3 Организованная образовательная деятельность : «Знакомство с творчеством К. И. Чуковкого» («Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Чудо-дерево»).

Чтение, прослушивание и заучивание стихотворений, отрывки произведений К. И. Чуковского.

4. Выбор детьми сказки для театральной постановки. Дети выбрали произведение «Муха – цокотуха». Распределение ролей (по желанию детей, с учетом возрастных особенностей и индивидуальных возможностей детей.

Просмотр мультфильма «Муха – цокотуха».

5 Творческая деятельность :

1) Выставка-развлечение «Господин самовар»;

Технология «образовательное событие» при знакомстве с творчеством К. И. Чуковского в подготовительной группе

2) Рисование «Мой любимый сказочный герой»;

3) Лепка «Посуда Федоры», «Торт для Мухи - Цокотухи».

6 Социальная акция «Подари книгу детскому саду»

для оснащения предметно-развивающей среды группы, обогащение уголка «Библиотека», выставка произведений К. И. Чуковского.

7 Игровая деятельность: 1)«Квест –игра» по сказкам К. И. Чуковского.

2)Викторина «Произведения К. И. Чуковского в загадках».

8 «Клубный час» (изготовление детьми билетов на спектакль, афиш, плакатов).

9 Репетиции, отработка слов, паводков героев произведения «Муха – Цокотуха».

10 Изготовление лэпбуков (совместная работа воспитателей, родителей, детей) «Сказки К. И. Чуковского».

II Работа с педагогами.

Образовательное событие проводится в тесной взаимосвязи воспитателя, музыкального руководителя и хореографа.

1 Подбор песен и танцев, музыкального оформления для постановки театральной деятельности.

2 Обсуждение и утверждение сценария спектакля, театральной постановки.

3 Составление эскиза оформления предметно – пространственной среды

для осуществления театральной постановки.

III Работа с родителями.

1 Родительские мастерские:

«Очумелые ручки» (поделки из соленого теста, реквизиты для спектакля: баранки, пироги, фрукты).

Фото «образовательное событие»
Технология  при знакомстве с творчеством К. И. Чуковского в подготовительной группе - фото

2 Пошив костюмов (совместная работа с воспитателем по выбору эскизов, фасона, цветовой гаммы и изготовлению костюмов).

3 Изготовление атрибутов для оформления зала (цветов из гофрированной бумаги).

4 Участие родителей в спектакле.

IV Сотрудничество с внешними партнерами.

Экскурсия в районную библиотеку «В гости к книгам» с целью расширения знаний детей о книгах, творчестве детских писателей в том числе К. И. Чуковского.

4 этап

Проведение итогового мероприятия образовательного события. Самый яркий, долгожданный момент действия.

Театральная постановка спектакля «Муха – Цокотуха».

(Сценарий спектакля «Муха – Цокотуха» №1)

Фото №1 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает изменения в содержании и формах организации образовательного процесса Фото №2 В настоящее время в педагогической среде наблюдается интерес к понятию образовательное событие что связано прежде всего с его результативностью в деле развития личности ребёнка Фото №3 В своей работе применяю образовательное событие для знакомства с творчеством К

5 этап Рефлексия.

По итогам образовательного события проводим обмен мнениями об участии в событии, все участники делятся своими впечатлениями, высказывают свое мнение по поводу прожитого. На этапе оценки анализируются полученные результаты, определяется эффективность воспитательного воздействия.

Эффективность деятельности подтверждаем результатами: усвоения всеми детьми основной образовательной программы дошкольного образования, включенностью детей в разные виды детской деятельности, показателями развития творческих и познавательных способностей.

Итак, событиями у нас стали различные формы работы: праздник, тематическое развлечение, квест - игра, творческая мастерская, экскурсия, дидактические игры, знакомство с театром, инсценирование сказок, сюжетно-ролевые игры, постановка спектакля.

При этом любой из участников образовательного события – это действительно участник, а не зритель: у каждого – свои смыслы, своя деятельность, свои переживания, - но поле выбора такое, что в выборе ограниченных (содержанием и временем) ресурсов ребенок должен иметь неограниченные возможности.

Таким образом, разработанная технология позволяет так организовать образовательное событие, чтобы все его участники были активны - и дети, и взрослые: воспитатели, специалисты дошкольной организации и семья воспитанников. А это будет способствовать решению задач основной образовательной программы дошкольного образования.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Чуковского» Тема: Путешествие по сказкам Чуковского Цель: Обогащение словарного запаса Программное содержание 1. Учить детей давать развернутые ответы,.

Конспект занятия по экологии по ознакомлению с творчеством И. И. Левитана «Март» в подготовительной группе Задачи: • Обучающая - образовательная Закреплять умение рассматривать и описывать картину (пейзаж, понимать содержание картины, её эстетическую.

Мастер-класс «Технология продуктивного чтения при ознакомлении дошкольников со стихотворением» Мастер-класс «Технология продуктивного чтения при ознакомлении дошкольников со стихотворением» Разработала и провела: воспитатель Тихонова.

Мастер-класс «Технология системно-деятельностного метода обучения на уроках математики в начальной школе при решении задач» Выступление на образовательном Форуме по теме: «Обеспечение преемственности в преподавании предметов в 4 и 5 классах» Надиной М. И., учителя.

Образовательное предложение по математическому развитию в подготовительной группе «Порядковый счет» Цель: - способствовать закреплению навыков порядкового счета в пределах десяти; - продолжать вместе с детьми определять пространственное.

Организация полихудожественной деятельности дошкольников при знакомстве с образами сказочных литературных героев Полихудожественная деятельность (“поли” – много, “художеств” – искусств, т. е. много искусств) – это организация такого художественного образования.

Открытое образовательное событие «Дерево добра» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №71 «Огонек» Тема: «Дерево Добра» (январь) Выполнила:.

Презентация познавательно-творческого проекта в подготовительной группе «Путешествие по сказкам К, И, Чуковского» Лариса Викторовна Пяткина Презентация познавательно -творческого проекта в подготовительной группе «Путешествие по сказкам К,И,Чуковского».

Театрализованное музыкальное представление в подготовительной группе по сказке К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Театрализованное музыкальное представление в подготовительной группе «Всезнайки» по сказке К. Чуковского «Муха – Цокотуха» Подготовила.

Конспект занятия «Знакомство с творчеством К. Чуковского» Цель: Познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Задачи: • показать детям мир сказок Корнея Ивановича Чуковского; • развивать память,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология «образовательное событие» при знакомстве с творчеством К. И. Чуковского в подготовительной группе
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 06:11
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология «образовательное событие» при знакомстве с творчеством К. И. Чуковского в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Александра Влавацкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД