Лучший педагог года

Конспект занятия по экологии по ознакомлению с творчеством И. И. Левитана «Март» в подготовительной группе

Анастасия Р.
Конспект занятия по экологии по ознакомлению с творчеством И. И. Левитана «Март» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• Обучающая

- образовательная

Закреплять умение рассматривать и описывать картину (пейзаж, понимать содержание картины, её эстетическую сторону.

• Воспитательная

Воспитывать чувство прекрасного, любовь и уважение к живой и неживой природе.

• Развивающая

Развивать связную речь детей, мышление, воображение, память, внимание.

Интегрируемые области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие

Словарная работа: этюдник, пейзажист

Публикация «Конспект занятия по экологии по ознакомлению с творчеством И, И, Левитана „Март“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение стихотворений про весну, рассматривание иллюстраций с изображением ранней весны, проведение занятия «И. И. Левитан «Золотая осень», прослушивание произведения «Весна» П. И. Чайковского

Индивидуальная работа: Юля Х. – упражнять в умении различать жанры живописи.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал – репродукция картины И. И. Левитана «Март», магнитофон, диск с музыкальным произведением «Весна» П. И. Чайковского

Раздаточный материал – (отсутствует)

Ход образовательной деятельности:

I часть

- Ребята, у меня для вас музыкальный подарок. Сейчас мы все вместе его послушаем.

Использую музыкальное сопровождение:

[Звучит музыкальный отрывок «Весна» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского]

- Ребята, вы узнали это музыкальное произведение? Как оно называется? Правильно, ребята. Сейчас мы послушали «Весну» П. И. Чайковского. Ребята, а какая весна у нас за окном ранняя или поздняя? Как вы это определили?

Использую краткий рассказ:

- Сегодня мы с вами познакомимся с одной из картин художника И. И. Левитана. Он очень любил русскую природу, её просторы, поля, реки. Всё это художник изображал на своих картинах. Левитан много ходил с этюдником (Это деревянный ящик, в нём носят краски и листы бумаги). Его можно было встретить на берегу реки или пруда, в берёзовой роще, в поле.

Использую напоминание:

- Какую картину этого художника мы уже рассматривали? Верно, «Золотая осень».

- А сегодня нас ждёт новая картина Исаака Ильича Левитана, перед тем увидеть её. Давайте попробуем угадать её название через загадку.

Использую худ. слово:

Ручейки бегут быстрее,

Солнце светит всё сильнее.

Воробей погоде рад -

Он встречает месяц (март)

II часть

Использую демонстрацию и рассматривание репродукции:

- Перед вами ещё одна картина русского художника Левитана. Рассмотрите её внимательно, а я вам прочитаю стихотворение.

Использую художественное слово:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

- Ребята, как называется этот жанр живописи? (Пейзаж)

- Правильно, ребята. Картина, на которой изображена природа, называется пейзажем, а художник, который нарисовал его - пейзажист.

- Какое время года изображено на этой картине? (Весна)

- Что помимо природы изображено на картине? (Дом, лошадь)

- Какой стоит день? (Солнечный)

- Почему вы решили, что он солнечный? (Солнце отражается от снега, голубое небо, видно тени)

- Каким изображён снег? (Солнце пригрело своими лучами землю, снег стал таять. Он потемнел, осел, стал тяжёлым, сырым)

- Что из-под снега показалось на открытых солнечных местах? (На открытых солнечных местах появились первые проталины)

- В каких местах больше всего растаял снег? (Больше всего снег растаял на дороге)

- Как выглядят деревья? (Деревья ещё без листьев, но уже чувствуют весну)

- Ребята, какое небо на картине? (Высокое, чистое, голубое, весеннее небо)

Использую физкультминутку:

- Ребята, вставайте, мы с вами немного разомнёмся.

Туча прячется за лес (Дети приседают)

Смотрит солнышко с небес (Дети встают, поднимают руки вверх и машут)

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали (Дети тянутся "к небу")

Мы б его расцеловали! (Шлют воздушные поцелуи)

- Ребята, а какие краски использовал художник? (Художник использовал голубую, синюю, зелёную, белую, серую, бледно-жёлтую краски, а разные оттенки этих красок сделали картину яркой, весенней.)

- Дети, нравится ли вам картина? [Ответы детей]

-Какое настроение она вызывает у вас? [Ответы детей]

-Что бы вы сделали, попав туда? [Ответы детей]

III часть

- Ребята, как называется картина, которую мы с вами сегодня рассмотрели? («Март»)

- Как зовут художника, который её написал? (И. И. Левитан)

- Как называется художник, который рисует пейзажи? (Пейзажист)

- Какую весну по времени изобразил художник? (Раннюю)

- К какому жанру относится эта картина? (Пейзаж)

- Молодцы, ребята. Сегодня мы все хорошо постарались и познакомились с пейзажем И. И. Левитана, под названием «Март». На этом наше с вами знакомство с творчеством Исаака Ильича не заканчивается и в следующий раз мы рассмотрим и другие его картин

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с творчеством И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» Цели занятия: -Познакомить с жизнью и творчеством И. А. Крылова, с его басней «Стрекоза и Муравей». -Формировать универсальные учебные действия.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с устным народным творчеством во второй младшей группе «Заюшкина избушка» "Заюшкина избушка" Цель: Продолжать знакомить детей с жанрами устного народного творчества. Развивать речь, мышление, память. Задачи: Развивать.

Конспект занятия «Большая вода» И. И. Левитана» Конспект занятия: «Большая вода» И. И. Левитана. Подготовительной группы. Программное содержание: Продолжать учить детей всматриваться.

Конспект занятия «Возвращаем краски картинам И. И. Левитана» Программное содержание: -познакомить детей с творчеством художника-пейзажиста И. Левитана; -формировать у детей художественное восприятие.

Конспект занятия по ознакомлению детей 5–6 лет с иллюстрациями Ю. А. Васнецова и его творчеством Цель занятия: формирование представления о художнике – иллюстраторе Ю. А. Васнецове и его творчестве. Задачи: формировать умение внимательно.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Кора деревьев» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Кора деревьев» Воспитатель: Петрова М. А. Программное содержание: 1. Продолжать воспитывать.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Друзья природы» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Друзья природы» Подготовила воспитатель: Апарина А. В Программное содержание: расширять,.

Конспект занятия в подготовительной группе. Рассматривание картины «Золотая осень» И. И. Левитана Цель: Учить воспринимать содержание картины, понимать красоту природы. Обогащать речь детей образными выражениями (золотая осень, синеющая.

Перспективный план работы по ознакомлению детей с русским народным творчеством в средней группе № п/п Мероприятия Дата СЕНТЯБРЬ 1. Подбор литературы о народном промысле «дымка», иллюстрации и поделок (дымковских изделий). В течение.

План работы с детьми подготовительной группы в рамках проекта по ознакомлению с творчеством Е. И. Чарушина Месяц Тема и цель мероприятия ОО Формы организации деятельности Самостоятельная деятельность детей Организация предметно - развивающей среды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии по ознакомлению с творчеством И. И. Левитана «Март» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 января 2019 в 18:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии по ознакомлению с творчеством И. И. Левитана «Март» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Р. в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД