Анастасия Р.
Конспект занятия по экологии по ознакомлению с творчеством И. И. Левитана «Март» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Обучающая
- образовательная
Закреплять умение рассматривать и описывать картину (пейзаж, понимать содержание картины, её эстетическую сторону.
• Воспитательная
Воспитывать чувство прекрасного, любовь и уважение к живой и неживой природе.
• Развивающая
Развивать связную речь детей, мышление, воображение, память, внимание.
Интегрируемые области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие
Словарная работа: этюдник, пейзажист
Публикация «Конспект занятия по экологии по ознакомлению с творчеством И, И, Левитана „Март“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Левитан И. И. Картины «Март» и «Весна»
- Левитан И.И., художник
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: чтение стихотворений про весну, рассматривание иллюстраций с изображением ранней весны, проведение занятия «И. И. Левитан «Золотая осень», прослушивание произведения «Весна» П. И. Чайковского
Индивидуальная работа: Юля Х. – упражнять в умении различать жанры живописи.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал – репродукция картины И. И. Левитана «Март», магнитофон, диск с музыкальным произведением «Весна» П. И. Чайковского
Раздаточный материал – (отсутствует)
Ход образовательной деятельности:
I часть
- Ребята, у меня для вас музыкальный подарок. Сейчас мы все вместе его послушаем.
Использую музыкальное сопровождение:
[Звучит музыкальный отрывок «Весна» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского]
- Ребята, вы узнали это музыкальное произведение? Как оно называется? Правильно, ребята. Сейчас мы послушали «Весну» П. И. Чайковского. Ребята, а какая весна у нас за окном ранняя или поздняя? Как вы это определили?
Использую краткий рассказ:
- Сегодня мы с вами познакомимся с одной из картин художника И. И. Левитана. Он очень любил русскую природу, её просторы, поля, реки. Всё это художник изображал на своих картинах. Левитан много ходил с этюдником (Это деревянный ящик, в нём носят краски и листы бумаги). Его можно было встретить на берегу реки или пруда, в берёзовой роще, в поле.
Использую напоминание:
- Какую картину этого художника мы уже рассматривали? Верно, «Золотая осень».
- А сегодня нас ждёт новая картина Исаака Ильича Левитана, перед тем увидеть её. Давайте попробуем угадать её название через загадку.
Использую худ. слово:
Ручейки бегут быстрее,
Солнце светит всё сильнее.
Воробей погоде рад -
Он встречает месяц (март)
II часть
Использую демонстрацию и рассматривание репродукции:
- Перед вами ещё одна картина русского художника Левитана. Рассмотрите её внимательно, а я вам прочитаю стихотворение.
Использую художественное слово:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
- Ребята, как называется этот жанр живописи? (Пейзаж)
- Правильно, ребята. Картина, на которой изображена природа, называется пейзажем, а художник, который нарисовал его - пейзажист.
- Какое время года изображено на этой картине? (Весна)
- Что помимо природы изображено на картине? (Дом, лошадь)
- Какой стоит день? (Солнечный)
- Почему вы решили, что он солнечный? (Солнце отражается от снега, голубое небо, видно тени)
- Каким изображён снег? (Солнце пригрело своими лучами землю, снег стал таять. Он потемнел, осел, стал тяжёлым, сырым)
- Что из-под снега показалось на открытых солнечных местах? (На открытых солнечных местах появились первые проталины)
- В каких местах больше всего растаял снег? (Больше всего снег растаял на дороге)
- Как выглядят деревья? (Деревья ещё без листьев, но уже чувствуют весну)
- Ребята, какое небо на картине? (Высокое, чистое, голубое, весеннее небо)
Использую физкультминутку:
- Ребята, вставайте, мы с вами немного разомнёмся.
Туча прячется за лес (Дети приседают)
Смотрит солнышко с небес (Дети встают, поднимают руки вверх и машут)
И такое чистое, доброе, лучистое.
Если б мы его достали (Дети тянутся "к небу")
Мы б его расцеловали! (Шлют воздушные поцелуи)
- Ребята, а какие краски использовал художник? (Художник использовал голубую, синюю, зелёную, белую, серую, бледно-жёлтую краски, а разные оттенки этих красок сделали картину яркой, весенней.)
- Дети, нравится ли вам картина? [Ответы детей]
-Какое настроение она вызывает у вас? [Ответы детей]
-Что бы вы сделали, попав туда? [Ответы детей]
III часть
- Ребята, как называется картина, которую мы с вами сегодня рассмотрели? («Март»)
- Как зовут художника, который её написал? (И. И. Левитан)
- Как называется художник, который рисует пейзажи? (Пейзажист)
- Какую весну по времени изобразил художник? (Раннюю)
- К какому жанру относится эта картина? (Пейзаж)
- Молодцы, ребята. Сегодня мы все хорошо постарались и познакомились с пейзажем И. И. Левитана, под названием «Март». На этом наше с вами знакомство с творчеством Исаака Ильича не заканчивается и в следующий раз мы рассмотрим и другие его картин