Колядина Марина
Технология «Формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Технология «Формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста».
Проблема:
При наблюдении за детьми дошкольного возраста в разных видах музыкальной деятельности, проведении диагностики был сделан вывод о недостаточном уровне развития творческих способностей воспитанников через восприятие музыки.
Публикация «Технология „Формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
Дети не могут охарактеризовать музыку, услышать во время исполнения себя и других, не могут воспроизводить в хлопках и притопах ритмический рисунок мелодии, не знают музыкальные инструменты, не умеют музицировать.
Решение:
Работая над данной проблемой, необходимо уделить особое внимание развитию творческих способностей детей в музыкальной деятельности, развитию музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости, созданию фундамента музыкальной культуры ребенка дошкольного возраста. Необходимо воспитать любовь и интерес к музыке, развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость, обогатить впечатления детей, как можно чаще приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формировать восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, формировать игру на музыкальных инструментах, развивать общую музыкальность детей, формировать певческий голос и выразительность движений.
Вывод:
Музыкальная культура является частью художественной культуры. Основой понятия «музыкальная культура дошкольника» является музыкально – эстетическое сознание, которое формируется во всех видах музыкальной деятельности при овладении определенными знаниями, умениями и навыками. Приобщаясь к культурному наследию, ребенок познает эталон красоты, присваивает ценный культурный опыт поколений. Многократное восприятие произведений искусства постепенно ориентирует человека в выявлении важных для него мыслей, чувств, настроений, выраженных в художественных образах, в значимом для него содержании.
Формирование музыкального мышления способствует общему интеллектуальному развитию. Помимо разнообразных сведений о музыке, имеющих познавательное значение, беседа о ней включает характеристику эмоционально – образного содержания.
Музыка развивает эмоциональную сферу, эмоциональную отзывчивость на музыку – одна из важнейших музыкальных способностей. Музыкальная деятельность включает в себя не только восприятие музыки, но и посильное детям исполнительство, основанное на опыте восприятия: пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально – ритмические движения с помощью пения, игры на детских музыкальных инструментах.
Можно развить другую музыкальную способность – умение представить и воспроизвести высоту музыкальных звуков в мелодии. Развитие этой способности предполагает умственные операции: сравнение, анализ, сопоставление, запоминание и влияет на общее развитие ребенка. Чувство ритма формируется в музыкально – ритмических движениях. Эти занятия требуют внимания, сосредоточенности, концентрации памяти, эмоций.
Творческая деятельность развивает чувства детей, обогащает воображение, расширяет знания, опыт и интересы ребенка. Ребенок испытывает целую гамму положительных эмоций, как от процесса деятельности, так и от полученного результата. Творческая деятельность способствует развитию памяти, мышления, восприятия, внимания. Творческая деятельность развивает личность ребенка, помогает ему усваивать моральные и нравственные нормы, различать добро и зло, сострадание и ненависть, смелость и трусость. Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Они с увлечением поют и танцуют, лепят и рисуют, сочиняют музыку и сказки.