Надежда Сергеева
Формирование музыкального слуха и музыкального вкуса у детей дошкольного возраста с помощью музыкальной игры
▼ Скачать + Заказать документы
План исследования: Формирование музыкального слуха и музыкального вкуса у детей дошкольного возраста с помощью музыкальной игры
Актуальность : в детском возрасте, как никогда лучше, усваивается новая информация, и особенно хорошо, если информация преподносится в форме игры.
Публикация «Формирование музыкального слуха и музыкального вкуса у детей дошкольного возраста с помощью музыкальной игры» размещена в разделах
С помощью игры, в данном случае, музыкальной игры, решаются абсолютно все педагогические задачи.
Даже у плохо интонирующего ребенка развить музыкальный слух и вкус к музыке реально. С помощью музыкальной игры, я обучаю детей слышать мелодию, чисто ее интонировать, мы развиваем внутренний музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память
На своих занятиях, я использую разные музыкальные инструменты : ложки, перкуссия, бубен, маракасы, трещотка, игрушечная гармошка, колокольчики, деревянная коробочка, маленький ксилофон и т. д., для обострения музыкальной восприимчивости, на занятиях с детьми мы как –бы «будим» внутренний слух.
На занятиях я использую различные распевки и попевки под акком-т фортепиано.
Цель моих занятий - развитие внутреннего музыкального слуха и исключительно чистой интонации у детей
Задачи:
1. С помощью музыкальной игры, помочь ребенку проявить интерес к музыкальным занятиям, научить детей играть
2. Разбудить музыкальный слух
3. Привить ребенку хороший музыкальный вкус
4. Научить ребенка ориентироваться в музыкальном пространстве
с помощью музыкальных инструментов, песен, танцев
Уже за 3 месяца работы мы показали хорошие результаты на мероприятиях и праздниках.
Участники: дети младшей, подготовительной и старшей групп, музыкальный руководитель-организатор, вокалист, пианист, воспитатели групп
Объект исследования : выявление и развитие музыкального слуха и музыкального вкуса у детей дошкольного образовательного учреждения
Этапы :
1. Подготовительный этап
Подготовить музыкальные инструменты, распевки, попевки, песенки, настроить детей на музыкальные игровые занятия
2. Основной этап
Музыкальные инструменты
- Необходимо познакомить детей с различными музыкальными инструментами
Пример : Игра «Отгадай инструмент»
Дети делятся на 2 команды, затем на 2 круга, образуют внутренний круг и внешний. Дети внутреннего круга садятся и закрывают глаза, детям внешнего круга раздаются разные музыкальные инструменты. Внешний круг начинает движение, затем останавливается, один ребенок из внешнего круга играет на муз инструменте, музыкальный руководитель выбирает ребенка из внутреннего круга: ребенок с закрытыми глазами должен ответить в какой части круга и какой музыкальный инструмент играет в данный момент. Игра продолжается до тех пор, пока прозвучат все музыкальные инструменты, затем круги меняется и игра продолжается.
Таким образом детский слух обостряется и развивается
Музыкальные звуки (7 нот)
- Познакомить с музыкальными звуками с помощью распевки :
Например:
Пропевание гаммы –вверх-вниз До-Ре-Ми-Фа-Соль-Ля-Си-До (вниз в обратном порядке)
Попевка «Вопрос –ответ» по ч. 5 (чистой квинте)
Далее дети делятся на дуэты и трио –вдвоем и втроем, с помощью музыкального сопровождения, поют попевку :
«Эхо-эхо-отзовись-отзовись
Громко петь-громко петь
Научись-научись» (ч. 5 вверх и вниз)
Один ребенок поет-второй слушает, далее второй повторяет, далее третий повторяет, затем все поют в унисон.
Дети слушают друг друга и учатся петь в унисон, а также развивают не только свой музыкальный слух и чистую интонацию, а еще и интонацию и музыкальный слух рядом стоящего поющего
Распевки:
На гласные буквы «и», «а», «о» -пропевание мелодии из трех звуков
Пропевание 5-ти звуков вверх и 5-ти звуков вниз-
На слова «Вот иду я вверх», «Вот иду я вниз» и др.
Танцы:
С помощью танцев, дети также развивают свой музыкальный слух, ритм и музыкальную память
Важно подобрать интересную и запоминающуюся музыку для танца
Танец «Бамолейо» (см. фото) на выпускном празднике
Познавательная деятельность: прослушивание классической и эстрадной музыки-дети угадывают жанр музыки : Вальс, Марш, Полька
Прослушивание традиционных русских народных песен:
«Я на горку шла», «Валенки», «Ах ты степь широкая», «На улице дождик», Песенки-потешки, прибаутки, частушки
Знакомство с русской народной музыкальной культурой
Знакомство с Зарубежной Музыкальной Культурой
Музыкальная деятельность : Сольные вокальные номера, Сольные фортепианные номера, дуэты, трио, детский хор.
3. Заключительный этап
1. Проведение музыкально-театрального представления : «Теремок»
2. Проведение праздника «День Победы 9 мая»
Детский совместный (старшей и средней гр.) хор с песней «В День Победы»
Выступление детей из старшей группы с сольными вокальными и сольными фортепианными номерами:
- «Я на горку шла» (русская народная песня под акком-нт фортепиано) вокал
- «О той весне» (из реп. Группы «Мультикейс) фортепиано
3. Проведения выпускных праздников
Выступление детей средней группы :
- «Мой любимый папа» -(из реп. Группы «Непоседы») вокал
- Маленькие песни для детей для фортепиано «Колыбельная», «Песочный домик» фортепиано
Результаты:
Оценка результатов:
В ходе реализации плана,у детей было выявлено :
- интерес к музыке, желание учиться музыке, желание петь, играть на музыкальных инструментах,изучать музыкальный материал, музыкальную грамоту
- чувство ритма, в разной степени улучшение интонирования мелодии, обострился слух, музыкальная память
- интерес к танцевальному жанру, к танцевальной культуры
- интерес к русской и зарубежной музыкальной культуре
Усилились дружественные отношения у детей, на занятиях преобладает приятная взаимодействующая доверительная атмосфера между детьми и взрослыми.
Занятия проходят весело, а главное продуктивно!