МААМ-картинки

Формирование музыкального слуха и музыкального вкуса у детей дошкольного возраста с помощью музыкальной игры (11 фото)

Надежда Сергеева
Формирование музыкального слуха и музыкального вкуса у детей дошкольного возраста с помощью музыкальной игры
▼ Скачать + Заказать документы

План исследования: Формирование музыкального слуха и музыкального вкуса у детей дошкольного возраста с помощью музыкальной игры

Актуальность : в детском возрасте, как никогда лучше, усваивается новая информация, и особенно хорошо, если информация преподносится в форме игры.

Публикация «Формирование музыкального слуха и музыкального вкуса у детей дошкольного возраста с помощью музыкальной игры» размещена в разделах

С помощью игры, в данном случае, музыкальной игры, решаются абсолютно все педагогические задачи.

Формирование музыкального слуха и музыкального вкуса у детей дошкольного возраста с помощью музыкальной игры

Даже у плохо интонирующего ребенка развить музыкальный слух и вкус к музыке реально. С помощью музыкальной игры, я обучаю детей слышать мелодию, чисто ее интонировать, мы развиваем внутренний музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память

На своих занятиях, я использую разные музыкальные инструменты : ложки, перкуссия, бубен, маракасы, трещотка, игрушечная гармошка, колокольчики, деревянная коробочка, маленький ксилофон и т. д., для обострения музыкальной восприимчивости, на занятиях с детьми мы как –бы «будим» внутренний слух.

На занятиях я использую различные распевки и попевки под акком-т фортепиано.

Цель моих занятий - развитие внутреннего музыкального слуха и исключительно чистой интонации у детей

Задачи:

1. С помощью музыкальной игры, помочь ребенку проявить интерес к музыкальным занятиям, научить детей играть

2. Разбудить музыкальный слух

3. Привить ребенку хороший музыкальный вкус

4. Научить ребенка ориентироваться в музыкальном пространстве

с помощью музыкальных инструментов, песен, танцев

Фото №1 План исследования Формирование

Уже за 3 месяца работы мы показали хорошие результаты на мероприятиях и праздниках.

Участники: дети младшей, подготовительной и старшей групп, музыкальный руководитель-организатор, вокалист, пианист, воспитатели групп

Объект исследования : выявление и развитие музыкального слуха и музыкального вкуса у детей дошкольного образовательного учреждения

Этапы :

1. Подготовительный этап

Подготовить музыкальные инструменты, распевки, попевки, песенки, настроить детей на музыкальные игровые занятия

Фото №2 Игры дидактические пособия музыкального слуха и музыкального вкуса у детей дошкольного возраста с помощью

2. Основной этап

Музыкальные инструменты

- Необходимо познакомить детей с различными музыкальными инструментами

Пример : Игра «Отгадай инструмент»

Дети делятся на 2 команды, затем на 2 круга, образуют внутренний круг и внешний. Дети внутреннего круга садятся и закрывают глаза, детям внешнего круга раздаются разные музыкальные инструменты. Внешний круг начинает движение, затем останавливается, один ребенок из внешнего круга играет на муз инструменте, музыкальный руководитель выбирает ребенка из внутреннего круга: ребенок с закрытыми глазами должен ответить в какой части круга и какой музыкальный инструмент играет в данный момент. Игра продолжается до тех пор, пока прозвучат все музыкальные инструменты, затем круги меняется и игра продолжается.

Таким образом детский слух обостряется и развивается

Фото №3 Работа музыкального руководителя музыкальной игры Актуальность в детском возрасте как никогда лучше усваивается новая информация и особенно хорошо если информация преподносится в форме игры Фото №4 Публикация Формирование музыкального слуха и музыкального вкуса у детей дошкольного возраста с помощью музыкальной игры размещена в разделах Игры для детей Музыка

Музыкальные звуки (7 нот)

- Познакомить с музыкальными звуками с помощью распевки :

Например:

Пропевание гаммы –вверх-вниз До-Ре-Ми-Фа-Соль-Ля-Си-До (вниз в обратном порядке)

Попевка «Вопрос –ответ» по ч. 5 (чистой квинте)

Далее дети делятся на дуэты и трио –вдвоем и втроем, с помощью музыкального сопровождения, поют попевку :

«Эхо-эхо-отзовись-отзовись

Громко петь-громко петь

Научись-научись» (ч. 5 вверх и вниз)

Фото №5 Игры дидактические пособия Работа музыкального руководителя Темочки С помощью игры в данном случае музыкальной игры решаются абсолютно все педагогические задачи Фото №6 Даже у плохо интонирующего ребенка развить музыкальный слух и вкус к музыке реально

Один ребенок поет-второй слушает, далее второй повторяет, далее третий повторяет, затем все поют в унисон.

Дети слушают друг друга и учатся петь в унисон, а также развивают не только свой музыкальный слух и чистую интонацию, а еще и интонацию и музыкальный слух рядом стоящего поющего

Распевки:

На гласные буквы «и», «а», «о» -пропевание мелодии из трех звуков

Пропевание 5-ти звуков вверх и 5-ти звуков вниз-

На слова «Вот иду я вверх», «Вот иду я вниз» и др.

Танцы:

С помощью танцев, дети также развивают свой музыкальный слух, ритм и музыкальную память

Важно подобрать интересную и запоминающуюся музыку для танца

Танец «Бамолейо» (см. фото) на выпускном празднике

Познавательная деятельность: прослушивание классической и эстрадной музыки-дети угадывают жанр музыки : Вальс, Марш, Полька

Прослушивание традиционных русских народных песен:

«Я на горку шла», «Валенки», «Ах ты степь широкая», «На улице дождик», Песенки-потешки, прибаутки, частушки

Фото №7 для обострения музыкальной восприимчивости на занятиях с детьми мы как бы будим внутренний слух Фото №8 На занятиях я использую различные распевки и попевки под акком т фортепиано

Знакомство с русской народной музыкальной культурой

Знакомство с Зарубежной Музыкальной Культурой

Музыкальная деятельность : Сольные вокальные номера, Сольные фортепианные номера, дуэты, трио, детский хор.

3. Заключительный этап

1. Проведение музыкально-театрального представления : «Теремок»

2. Проведение праздника «День Победы 9 мая»

Детский совместный (старшей и средней гр.) хор с песней «В День Победы»

Выступление детей из старшей группы с сольными вокальными и сольными фортепианными номерами:

- «Я на горку шла» (русская народная песня под акком-нт фортепиано) вокал

- «О той весне» (из реп. Группы «Мультикейс) фортепиано

3. Проведения выпускных праздников

Выступление детей средней группы :

- «Мой любимый папа» -(из реп. Группы «Непоседы») вокал

- Маленькие песни для детей для фортепиано «Колыбельная», «Песочный домик» фортепиано

Результаты:

Оценка результатов:

В ходе реализации плана,у детей было выявлено :

- интерес к музыке, желание учиться музыке, желание петь, играть на музыкальных инструментах,изучать музыкальный материал, музыкальную грамоту

- чувство ритма, в разной степени улучшение интонирования мелодии, обострился слух, музыкальная память

- интерес к танцевальному жанру, к танцевальной культуры

- интерес к русской и зарубежной музыкальной культуре

Усилились дружественные отношения у детей, на занятиях преобладает приятная взаимодействующая доверительная атмосфера между детьми и взрослыми.

Занятия проходят весело, а главное продуктивно!

Фото №9 Цель моих занятий развитие внутреннего музыкального слуха и исключительно чистой интонации у детей Задачи Фото №10 С помощью музыкальной игры помочь ребенку проявить интерес к музыкальным занятиям научить детей играть
Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование эстетического вкуса детей дошкольного возраста на примере новогоднего украшения группы по сказке «Три поросенка»Формирование эстетического вкуса детей дошкольного возраста на примере новогоднего украшения группы по сказке «Три поросенка» Новый год – самый долгожданный праздник для детей. Каждый из нас с теплотой хранит воспоминания о праздновании Нового года в детском саду,.

Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возрастаХарактеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия,.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дружба крепкая» Цель: Развитие нравственных основ личности в процессе.

Конспект музыкального занятия «Кто нам елочку принес» для детей младшего дошкольного возраста Конспект Музыкального занятия «Кто нам елочку принес» Для детей младшего дошкольного возраста Цель. Подготовить детей к новогоднему утреннику.

Конспект музыкального занятия «Осень пришла», для детей младшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия "Осень пришла", для детей младшего дошкольного возраста. Цель: уточнить представления детей о времени года.

Методические приемы для развития голоса и музыкального слуха Здравствуйте,уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию методические приемы для развития голоса и музыкального слуха на примере песни.

Сценарий городского музыкального фестиваля для детей дошкольного возраста «Бал в музыкальном королевстве»Сценарий городского музыкального фестиваля для детей дошкольного возраста «Бал в музыкальном королевстве» СЦЕНАРИЙ ГОРОДСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ФЕСТИВАЛЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «Бал в музыкальном королевстве» Автор-составитель: Гурина Т. В. музыкальный.

Сценарий литературно-музыкального вечера, посвящённого Дню Победы, для детей среднего дошкольного возраста (май 2018) Под фонограмму песни «День Победы» Д. Тухманова, дети маршем входят в зал, после прохода по залу и перестроений останавливаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование музыкального слуха и музыкального вкуса у детей дошкольного возраста с помощью музыкальной игры
Опубликовано: 20 ноября 2020 в 12:49
+225Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование музыкального слуха и музыкального вкуса у детей дошкольного возраста с помощью музыкальной игры» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Сергеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД