Костенко Светлана Михайловна
Конспект урока технологии в 3 классе «Бумагопластика. Гофрированная подвеска «Осенний листик»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок технологии №9
Класс : 3
Учитель: Костенко Светлана Михайловна
Тема. Бумагопластика. Изготовление форм приемом гофрирования. Гофрированная подвеска.
Изделие: гофрированная подвеска из бумаги (осенний листик)
Цель:
Публикация «Конспект урока технологии в 3 классе „Бумагопластика, Гофрированная подвеска „Осенний листик“» размещена в разделах
- Бумагопластика, бумажная пластика
- Гофрированная бумага, поделки
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Осенние поделки, конструирование
- Поделки из гофрированной бумаги
- Технология. Уроки технологии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• познакомить детей с понятием «бумагопластика» и ее видами; совершенствовать приёмы гофрирования бумаги и его использования при создании новых пластических форм
• развивать пространственное мышление, произвольное внимание, мелкую моторику; конструктивность мышления, изобретательность, художественный вкус; творческие способности,
• воспитывать аккуратность и организованность в работе.
Оборудование: презентация, компьютер, проектор, цветная бумага, простые карандаши, линейки, ножницы, клей.
Ход урока:
I.Организационный момент
– Дети, вам тепло?
- Да!
– В классе светло?
– Да!
– Прозвенел уже звонок?
– ДА!
– Уже закончился урок?
– Нет!
- Только начался урок?
– Да!
– Хотите учиться?
– Да!
– Значит можно всем садиться!
II. Актуализация опорных знаний
- Ребята, что сегодня вы принесли на урок?
-С каким материалом будем работать? (С бумагой).
А откуда к нам пришла бумага?
История возникновения бумаги.
Мы пишем, рисуем, режем, сгибаем,
Чертим и клеим, мнем, отрываем.
Чтоб оказаться в сказке бумажной,
Ловкие пальчики – как это важно!
Родиной бумаги считают Китай. Сырьём для изготовления бумаги служили тутовое дерево и бамбук. Слово «бумага» произошло от слова «бамбиго» - так называли бумагу, изготовленную из бамбука. Тайну изобретения бумаги строго хранили в тайне. Через два столетия в Индии научились выделывать бумагу из старых парусов, канатов, сетей.
Японская бумага – из коры шелковицы – по качеству превзошла китайскую. Технология изготовления бумаги из древесины подобна той, которую используют осы при создании гнёзд. Этот секрет разгадали в Европе в 19 веке. В старину бумагу делали из пенькового, льняного тряпья или хлопка. Обрывки тряпья размачивались, варись с золой или известью, промывались и размалывались. Бумажную массу зачерпывали ситом и опрокидывали на гладкую доску.
Отжимая воду прессом, лист сырой массы высушивали.
К концу 18 века появились бумагоделательные машины. Теперь бумага вырабатывалась на бесконечно вращающейся сетке и сбегала непрерывной лентой, сворачивалась в плотные, тяжелые рулоны.
Бумага – удивительный материал, один из самых доступных, с ним мы сталкиваемся ежедневно. Оглянулась вокруг – книги, газеты, тетради, обои, различные упаковки – всё это бумага.
- Какие поделки из бумаги вы уже делали на уроках и дома?
- Какие виды работы вы научились делать и делали неоднократно? (Бумагу сгибать, делать из нее выкройки, разрезать по прямым линиям и вырезать фигурки.)
III. Мотивация учебной деятельности
-А как вы думаете все ли мы уже научились делать с бумаги?
IV. Определение темы урока и постановка цели.
– Как вы думаете, чем будем сегодня заниматься на уроке?
– Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
Слайд №1
V.Усвоение новых знаний
1. Вступительное слово учителя
- Сегодня мы познакомимся с новым словом: «Бумагопластика»
2. Беседа о видах бумагопластики
Слайды№2-3
Декупаж; Декупаж - очень популярная современная техника декорирования различных предметов: от небольших тарелочек и вазочек до вместительных комодов и шкафов.
Слайд№4
Техника декупажа : тонкий слой бумаги с декоративным рисунком наклеивается на поверхность декорируемого предмета, создавая при этом иллюзию ручной росписи. Кроме того, узор для декупажа можно вырезать и из обычной бумажной салфетки, из журнала, открытки, этикетки или даже из оберточной бумаги
Слайд №5.
Аппликация (плоская и объемная); Аппликация (франц. аpplication – "прикладывание") – техника декоративного искусства, заключающаяся в вырезании фигур по контуру из какого-либо материала: разноцветной бумаги, картона, ткани, кожи и в прикреплении этих фигур к основе из другого материала, иного цвета и фактуры.
Слайд №6
Разновидность аппликации в работе с цветной бумагой и клеем чаще называют коллажем.
В том случае, если элементы фигур и фона в равной степени подвижны и монтируются на общую основу, — это инкрустация, мозаика.
Слайд №7
Оригами; Оригами - японское искусство складывания из бумаги фигурок людей, животных, геометрических тел, игровая технология, бумажный конструктор, способствующий формированию устойчивого интереса к учебной деятельности
Слайд №8
Квиллинг; Квиллинг (бумагокручение) – искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоские композиции.
Слайд №9
Бумажное конструирование (изделия на основе коробочек, конусов, цилиндров; изготовление различных макетов); Конструирование из бумаги (бумажное моделирование) – это уникальная технология, интересная и взрослым и детям, она позволяет создавать красочные игрушки, которые вписываются не только в сюжет детской игры, но и в интерьер
Слайд №10
Папье-маше – это тоже бумага. Папье-маше по-французски значит "жеванная бумага". Вся премудрость техники папье-маше заключается в оклеивании какой-нибудь формы кусочками мягкой бумаги в несколько слоев. Само по себе это несложно, но требует терпения и аккуратности.
Чем богаче фантазия, тем большее количество поделок можно придумать
3. Демонстрация и анализ образца
Слайд№11
- Посмотрите, что мы сегодня будем делать.
- А какие инструменты нам для этого понадобятся? Материалы?
Слайд№12
4. Повторение правил техники безопасности на уроке при работе с ножницами
Слайд№13
5. Инструкция по выполнению изделия Слайды№15-25
• Берем лист бумаги
• Сложить его пополам
• С помощью линейки проведем карандашом линию от одного угла по диагонали к противоположному углу
• Разрежем по проведенной линии
• Положим перед собой ту часть листа, которая раскладывается
• Получившийся треугольник сложим гармошкой
• Согнем посредине
• Отрежем полоску из остатков бумаги
• Сделаем стебелек, скручивая полоску
• Возьмем клей и склеим лист и стебелек
Повторение правил «рабочего» человека.
–Приступая к работе, вспомним правила рабочего человека.
• Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
• Береги инструменты, экономь материалы.
• Всегда думай, как сделать работу лучше.
• Работайте дружно - главное правило рабочего человека.
• Закончил работу, убери рабочее место быстро и аккуратно.
Слайд №26
Другой вариант листика
6. Практическая работа
7. Выставка и анализ работ.
–Собранные вместе изделия превратились в довольно выразительную, красочную композицию. Полюбуйтесь ею. Самые интересные и выразительные подвески…. Основной эффект, основная выразительность этих изделий зависит от чёткого ритма и красоты складок.
VI. Итог урока
Рефлексия.
1. Беседа
- Понравилось ли вам создавать гофрированные листики?
- Для чего они нужны? Где их можно использовать?
2. Оценивание
3. Уборка рабочих мест
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И вот, что у нас получилось