Антинг Валентина Германовна
Конспект урока технологии во 2 классе «Выполнение мозаики из ватных шариков»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта урока технологии
Учитель: Антинг Валентины Германовны
Дата проведения: 29.10. 2014 г.
Класс : 2 «Г»
Тема. Выполнение мозаики из ватных шариков.
Тип урока : изучение нового материала.
Цель: совершенствование технологии выполнения мозаичных работ.
Задачи:
Публикация «Конспект урока технологии во 2 классе „Выполнение мозаики из ватных шариков“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Поделки из ватных дисков, ватных палочек и ваты
- Технология. Уроки технологии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
-Расширить кругозор учащихся, научить приёму скатывания ватных шариков, закрепить навыки работы с ножницами, клеем, повысить интерес к культуре декоративно-прикладного искусства;
-Развивать творческое воображение, память, моторику рук, самостоятельность;
-Воспитывать трудолюбие, усидчивость, целеустремленность, внимательность, эстетический вкус, чувство взаимопомощи.
Планируемый результат:
Оборудование: учебник, образец изделия, презентация, шарики из пластилина (мерки).
Материалы: вата
Инструменты: клей
Ход урока.
Структурные компоненты урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
Мотивация к учебной деятельности - Здравствуйте, ребята! Я В. Г. сегодня проведу у вас урок. Приветствуют учителя.
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном учебном действии -Ребята, отгадайте загадку:
Проживает во дворе,
В личном доме-конуре,
И на всех кого не знает,
То рычит она, то лает. (собака)
-Молодцы! Слушают и отгадывают загадку.
Выявление места и причины затруднения -Из всех животных человеку ближе всего собака. Собака была первым животным, которого приручил человек.
-Кто же был диким предком собаки?
Некоторые кинологи считают единственным предком собаки волка. Хотя существует предположение о происхождении некоторых пород от шакалов, лис или некой «прасобаки», ныне исчезнувшей. О том когда это произошло тоже невозможно сказать наверняка. Древние находки говорят о том, что уже примерно 15 тысяч лет назад собака следовала за человеком и была членом его «стаи».
-Как вы думаете как это могла случиться? Как человек приручил собаку?
-О собаках написаны стихи, поэмы, романы, сняты фильмы, они изображены на картинах великих художников.
-Кто знает стихи о собаках?
-Какие мультфильмы знаете о собаках?
Человек всегда пытался разгадать тайну удивительной преданности собак, единственных существ, как писал Чарлз Дарвин, «любящих нас больше чем самих себя».
-Ребята, а у кого-нибудь из вас есть эти четвероногие друзья? Расскажите что-нибудь интересное о своей собаке.
Предполагают, кто был предком собаки.
Предполагают, как человек смог приручить собаку.
-Вспоминают стихи и мультфильмы о собаках
Рассказывают о своих собаках
Построение проекта выхода из затруднения -Ребята, а у кого-нибудь дома живет пудель?
Пудель - идеальная семейная собака. У пуделей отличный характер. Они прекрасно ладят со всеми членами семьи, любят играть с детьми. Обожают плавать и играть с мячом. Послушны, очень хорошо запоминают команды хозяев, а поэтому легко поддаются дрессировке.
Характерной особенностью пуделя является его шерсть, которая практически не линяет. Ее следует регулярно расчесывать щеткой, а через каждые два месяца - подстригать. Какой вид прически выбрать своему четвероногому любимцу - дело вкуса его хозяина, при этом следует учесть, будет ли собака участвовать в выставках, так как в этом случае ее прическа должна соответствовать одному из официально признанных вариантов.
Само название породы говорит о любви собак к воде — «пудель» на древненемецком языке означает «лужа».
Пудели в прошлом отлично помогали охотникам, принося дичь из болота. Но благодаря своей красоте, уму, артистичности, сумели проявить себя в самых разных областях.
Очень часто пуделей можно встретить в цирке. Сегодня мы с вами сделаем аппликацию из ватных шариков именно циркового пуделя. Слушают историю о знаменитом пуделе.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи -Давайте вспомним, что такое аппликация? Аппликация в переводе с латинского значит прикладывание.
-Ребята, посмотрите какого пуделя сделала я. Какие материалы я использовала? Чем я еще пользовалась?
Физкультминутка.
Реализация построенного проекта, с самостоятельной работой и самопроверкой по эталону. Перед началом работы давайте повторим правила по технике безопасности при работе с клеем.
Описание работы:
1 этап. Нарисуй пуделю глаза, нос, рот.
2 этап. У собак породы пудель красивая шерсть с завитками, как у барашка. Мы будем делать «шубку» из обычной ваты. Для этого возьмете небольшой кусочек ваты и скатайте шарики размером с горошину. Катать шарики нужно между ладонями или пальцами с некоторым усилием.
3 этап. Следующий этап работы очень ответственный. Будем приклеивать ватные шарики, имитирующие шерсть пуделя. Щедро намажьте слой клея на те места, которые мы покроем ватными шариками. Ватные шарики приклейте не спеша, по одной штуке.
Готовых пуделей мы поместим вот на эту большую красивую цирковую арену. Вспоминают правила работы клеем
Включение в систему знаний и повторение Выполняют мозаику «Пудель» Выполняют аппликацию
Рефлексия учебной деятельности - Чему учились на уроке?
-Что нового узнали?
- Какого животного делали? Отвечают на вопросы.