Папки-передвижки

Технологическая карта занятия «Звуки [Щ]и [С]»

Татьяна Матвеева
Технологическая карта занятия «Звуки [Щ]и [С]»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта занятия

ФИО

учителя-логопеда

Матвеева Татьяна Михайловна, учитель-дефектолог ПКК, ГОКУ «Школа-интернат №8 г. Иркутска»

Возраст

8 лет

Речевое заключение

Парасигматизм шипящих звуков

Тема занятия

Звуки [щ] и [с’]

Этап коррекции

Дифференциация звуков [щ] и [с’] в слогах, словах, предложениях, тексте

Тип занятия

Отработки умений и рефлексии

Форма занятия

Групповая

Используемые технологии

Публикация «Технологическая карта занятия „Звуки [Щ]и [С]“» размещена в разделах

Технология разноуровневого и дифференцированного обучения

Цель занятия

Развитие произносительных умений и навыков

Задачи

Образовательные

Коррекционно-развивающие

Воспитательные

1. Уточнять артикуляцию звуков [щ] и [с’].

2. Вырабатывать у обучающегося умение различать звуки [щ] и [с’] с опорой на артикуляторные, зрительные, моторные ощущения, обозначая их на письме соответствующими буквами 1. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

2. Создавать психологически комфортную обстановку для развития самооценки.

3. Формировать навыки самоконтроля

1. Развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ.

2. Формировать навыки словообразования с помощью суффикса -ищ-.

3. Развивать навыки ориентировки в малом пространстве

Планируемые образовательные результаты

В результате обучающийся сможет:

- различать звуки щ] и [с’] в слогах, словах, предложениях, тексте с опорой на стрелки;

- произносить звуки [щ] и [с’];

- читать небольшие тексты;

- образовывать слова с помощью суффикса –ищ-;

- ориентироваться в малом пространстве;

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Ресурсы

Бланк таблицы «Различаю звуки», символы артикуляционных органов (губы, зубы, язык, картинки на звуки [щ] и [с’], карточка с шифровкой

(, , текст скороговорки

Этап Длительность этапа (мин.)

Методы

и приемы работы

Деятельность

учителя-логопеда

Деятельность обучающихся

Осуществляемые

действия

Формируемые способы деятельности

I. Этап мотивации в учебной деятельности

2

Показ образца выполнения упражнения - Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь друг с другом. А теперь пусть поздороваются ваши пальчики.

Кинезиологическое упражнение «Колечки»

Здороваются, выполняют упражнение Познавательные УУД:

- выполнять упражнение самостоятельно (правой, левой рукой, двумя руками одновременно, с закрытыми глазами)

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других

Регулятивные УУД:

- формирование основ самоконтроля

II. Мобилизующий этап

3

Развитие слухового восприятия - Послушайте стихотворение

Е. Измайлова, подумайте, какие превращения слов произошли при использовании буквы ь?

Мягкий знак – хитрый знак.

Не сказать его никак.

Он не произносится,

но в слово часто просится.

Почему у дома угол

превратился сразу в уголь –

без пожара, просто так?

Это сделал мягкий знак.

Сделать нам не так уж трудно,

чтоб на мель не село судно:

мягкий знак перечеркнуть –

и свободен водный путь.

Корабли, плывите смело!

Стала мель кусочком мела. Слушают стихотворение Познавательные УУД:

- строить речевое высказывание

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других

Регулятивные УУД:

-выполнять действия в громкоречевой форме

III. Актуализационный этап

3 Развитие фонематического восприятия - Назовите пары слов, которые отличаются твердостью и мягкостью согласных звуков на конце слова. (у некоторых ребят есть карточки с изображением твердости и мягкости)

- Какими звуками отличаются слова : угол – уголь, мел – мель? Называют пары: угол – уголь, мел – мель.

Называют звуки : [л], [л’] в словах-паронимах Познавательные УУД:

- формулировать проблему

Коммуникативные УУД:

- отвечать на вопросы учителя-логопеда

Регулятивные УУД:

- осуществлять целеполагание

IV. Обучающий этап

4 Сравнение - Отличаются ли значения слов в парах?

- Подберите картинки, соответствующие парам слов

1 группы (самостоятельно)

2 группа (подбирает только одну картинку)

- Как на письме показать разницу в произношении этих пар слов? Дают определения словам угол – уголь, мел – мель.

Подбирают и выставляют на доске соответствующие значениям картинки

Отвечают: с помощью буквы Ь Познавательные УУД:

- различать в произношении и на слух твердые и мягкие согласные

Коммуникативные УУД:

- строить речевое высказывание

Регулятивные УУД:

- контролировать правильность действий

V этап.

Самостоятельная работа

4 Наглядно-демонстрационные;

практические;

показ образца выполнения - Запишите пары слов в тетрадь.

Подчеркните синим цветом буквы, обозначающие твердость согласного, зеленым – мягкие, Ь – возьмите в кружок Записывают слова в тетрадь, обозначают разными цветами звуки Познавательные УУД :

- различать в произношении и на слух твердые и мягкие согласные

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать речевые средства

Регулятивные УУД:

- выполнять действия в громкоречевой форме;

- контролировать правильность действий

VI этап.

Рефлексия

2 Показ образца выполнения упражнения - Послушайте слова, если согласный на конце твердый – хлопок в ладоши, мягкий – скользящие движения ладонями друг о друга: даль, кол, сталь, был, вес, стал, лез, коль, лезь, быль, дал, весь Слушают звуки на конце слова и показывают руками Познавательные УУД:

- различать в произношении и на слух твердые и мягкие согласные

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать речевые средства

Регулятивные УУД:

- выполнять под руководством учителя-логопеда учебные действия в практической форме

VII этап.

Включение в систему знаний и повторения

4 Наглядно-демонстрационные;

практические - Прочитайте слова, сравните по звучанию и написанию:

шест – шесть

хор – хорь

ел – ель

брат – брать

- Устно составьте с ними словосочетания

1 гр самостоятельно

2гр с помощью картинок Читают на карточке слова, сравнивают произношение и написание, делают вывод о необходимости написания Ь

Устно составляют словосочетания Познавательные УУД:

- выполнять звуковой анализ

Коммуникативные УУД:

- взаимодействовать с учителем-логопедом, другими детьми при выполнении задания

Регулятивные УУД:

- выполнять действия в громкоречевой форме

VIII этап. Самостоятельная

работа

4 Практические:

аналитико-синтетические

- Запишите в тетрадь пары слов, обозначьте твердость и мягкость согласных звуков Записывают в тетрадь, обозначают твердость и мягкость согласных звуков Познавательные УУД :

- выполнять звуковой анализ

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать речевые средства

Регулятивные УУД:

- выполнять действия в умственной и громкоречевой форме

IX этап.

Включение в систему знаний и повторений

2 Обобщение, сравнение - Ответьте на вопросы:

«Какая буква была сегодня на занятии? Для чего нужен мягкий знак в словах? Где пишется мягкий знак в словах?» Отвечают на вопросы Познавательные УУД:

помнить о правописании Ь на конце слова

Коммуникативные УУД:

- строить речевое высказывание

Регулятивные УУД:

-уметь анализировать словесную информацию, обобщать

X этап.

Рефлексия

2 Обобщение, сравнение - Ответьте на вопросы:

«Кому на занятии было всё понятно

«У кого не всё получалось сразу, но он старался?»

«Кому многое непонятно, нужна помощь?» Оценивают свою работу Познавательные УУД:

- формулировать причину успешности/неуспешности деятельности

Коммуникативные УУД:

- строить речевое высказывание

Регулятивные УУД:

- уметь оценивать правильность выполнения

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы»Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие Тема занятия: «Волшебные цветы» Возрастная группа: вторая младшая Цель занятия:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Звуки [Щ]и [С]»
Опубликовано: 2 ноября 2024 в 07:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия «Звуки [Щ]и [С]»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Матвеева (УИ 169525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД