Мария Иванова
Технологическая карта занятия в старшей группе, по русской народной сказке «Крылатый, мохнатый да масляный»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия по ознакомлению с художественной литературой
Образовательная (ые) область (и) : познавательное развитие
Тема занятия : Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный».
Возрастная группа : старшая группа
Цель занятия : продолжение развития интереса детей к художественной литературе.
Задачи занятия :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Крылатый, мохнатый да масляный», русская народная сказка
- Темочки
- обучающие: учить внимательно и заинтересовано слушать сказку; обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации; продолжать объяснять детям жанровые особенности сказок;
- воспитательные: воспитывать чуткость к художественному слову; способствовать формированию эмоционального отношения к литературному произведению;
- развивающие: способствовать развитию диалогической речи, умения вступать в речевое взаимодействие с взрослым, реагировать на сообщения сверстников.
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания) :
Словарная работа: завалинка, ключевая вода.
Планируемые результаты занятия : дети прочитаю сказку, смогут ее пересказать, пополнится пассивный словарь детей.
Подготовительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Материалы и оборудование: иллюстрации к русским народным сказкам.
№ Этапы, продолжи-тельность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно-мотивационный этап
0,5 мин. Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к предстоящей деятельности. Проводит ситуативный разговор по актуализации содержания деятельности на подготовительном этапе: педагог задает вопросы по содержанию прочитанных ранее русских народных сказок; показывает знакомые иллюстрации к сказкам и просит назвать саму сказку. Словесный: ситуативный разговор.
Наглядный: рассматривание иллюстраций. Принимают участие в разговоре Дети проявят желание (готовность) продолжить начатую деятельность
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы
Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме Педагог обращает внимание детей на коробку. Достают содержимое коробки, складывают картинку. Педагог выясняет у детей, узнают ли они этих героев. Затем предлагает детям послушать сказку. Практический: складывание мозаики.
Наглядный:
рассматривание
Словесный:
рассуждение,
вопросы Принимают участие в рассматривании картинок, отвечают на вопросы Соберут мозаику, выскажут предположения о героях на картинках
2.2. Этап ознакомления с материалом
Чтение взрослым новой русской народной сказки, узнают героев сказки Начало сказки пересказывает словами, а с момента, где герои сказки меняются работой, начинает зачитывать сказку. Практический: слушание чтения взрослым сказки Слушают сказку Смогут ответить на вопрос о героях, которые были изображены на картинках мозаики
2.3. Динамическая пауза
Удовлетворение двигательной потребности детей ( либо: снятие мышечного напряжения) Проводит динамическую паузу: комплекс физических упражнений на снятие мышечного напряжения. Практический: выполнение движений.
Наглядный: показ
Словесный: инструкция Выполняют движения по показу воспитателя Дети удовлетворят двигательную потребность.
2.4. Этап практического решения проблемы
Пересказ сказки, словарная работа Педагог спрашивает, понравилась ли сказка, о героях, просит пересказать начало сказки, затем середину и конец сказки. Педагог обращает внимание на характеры каждого героя, кто был зачинщиком обмена работой. Затем выясняет, какие слова были непонятны. Объясняет. Что ключевая вода – это вода, которая бьёт из подземного источника, холодная, чистая. Завалинка – это насыпь вдоль всего дома, которую часто использовали в качестве места, где можно было посидеть.
Педагог предлагает д/и «Восстанови последовательность событий» по сказке. Словесный: обобщение
Практический: играют в д/и Пересказывают сказку, играют в д/и Смогут пересказать сказку, узнают толкование слов: завалинка и ключевая вода, восстановят с помощью д/и события сказки
3. Заключительный этап
Подведение итогов деятельности.
Обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки Проводит ситуативный разговор о том, что интересного узнали, чему полезному научились.
Мотивирует детей на последующую деятельность: спрашивает, какую сказку прочитали и пересказали, какой герой больше понравился.
Предлагает пересказать новую сказку родителям или младшим (старшим) братьям (сестрам). Словесный: разговор, вопросы Принимают участие в разговоре Выскажут свои мнения о практической значимости деятельности.
Проявят желание пересказать сказку дома.