Кондратьева Татьяна
Технологическая карта занятия «Волшебная страна геометрических фигур» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : средняя группа.
Цель занятия : учить различать и называть следующие геометрические фигуры : квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.
Задачи:
Образовательные:
• Расширять знания детей о фигурах.
• Учить группировать их по цвету и по величине.
Развивающие:
• Развивать наблюдательность, внимательность.
Публикация «Технологическая карта занятия „Волшебная страна геометрических фигур“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать память мышления и речь.
Воспитательные:
• Приучать детей к бережному обращению к материалу.
• Воспитывать интерес к математике.
Обогащение словаря: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.
Материал и оборудование: кружки (большие и маленькие, квадраты (большие и маленькие, треугольники (большие и маленькие, геометрические фигуры по количеству детей разного цвета.
Способы, методы и приё мы: художественное слово, сюрпризный момент, поощрение.
Форма организации: фронтальная.
Предварительная работа: выполнить конспект занятия и предоставить преподавателю, подготовка материала.
Ход занятия
Вводная часть
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну, но не в простую, а волшебную-геометрическую и в этой стране все состоит из фигур.
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей.
Ждут вас испытания
Сложные задания.
Путь наш будет длинный, с препятствиями. Ребята, вы готовы отправиться в такое путешествие?
В таком случае, можно отправляться в путь-дорогу
Основной этап
Наше первое задание.
На столе лежат разные фигуры, необходимо по очереди брать по одной фигуре и называть их.
Молодцы, все правильно отвечали. Вы прошли первое испытание и путь в страну фигур становится короче.
Второе задание.
У каждого из вас в руках фигуры, необходимо найти домик для ваших фигур. Ваша задача сгруппировать все фигуры по величине, для этого у кого квадрат встаньте к домику с квадратом. У кого круги встаньте к круглому домику, а у кого прямоугольники, к прямоугольному домику.
Теперь мы можем идти дальше.
Третье задание.
Ребята, перед вами на полу рассыпаны разные фигуры по величине и по цвету. Нужно собрать фигуры одного цвета и сложить в конвертики.
Молодцы, все сделали правильно.
Физкультминутка
До пяти считаем, гири выжимаем,
(стоя, ноги слегка расставлены, руки поднять медленно вверх — в стороны, пальцы сжаты в кулак (4-5 раз)
– Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки
(на доске — круг с точками. Взрослый указывает на них, а дети считают, сколько раз надо поднять руки)
– Сколько раз ударю в бубен, столько раз дрова разрубим,
(стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок вверх резкие наклоны вперед — вниз)
– Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов.
(стоя, ноги врозь, руки на поясе. Выполняются наклоны)
Продвигаемся дальше.
Четвертое задание.
Перед вами карточки с геометрическими фигурами. Нужно найти квадраты и раскрасить их желтым цветом, а круги – зеленым цветом.
Заключительный этап
Молодцы, ребята, вы выполнили все задания!
Теперь нам нужно возвращаться в группу.
Ребята, понравилось вам путешествие в страну фигур. Что вам понравилось больше всего?