Байдагулова Улмекен Юриковна
Технологическая карта занятия «Рассказ М. Москвина «Кроха» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия.
ФИО участника: Байдагулова Улмекен Юриковна
№ участника: 6
Образовательная область: «Речевое развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Познавательное развитие”.
Тема занятия : рассказа М. Москвина «Кроха»
Возрастная группа : Старшая группа
Публикация «Технологическая карта занятия „Рассказ М, Москвина „Кроха“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Цель занятия : Объяснение поступков героев в рассказе М. Москвиной «Кроха» через слушание и закрепление последовательности событий произведения в дидактической игре «Что сначала? Что потом?» на ИКТ оборудовании
Задачи занятия :
Образовательные: Вспомнить и воспроизвести события и поступки героев, описанные в рассказе М. Москвиной «Кроха» через слушание, беседу и дидактическую игру.
Развивающие: Вспомнить сюжет и ответить на вопросы в ходе слушания, беседы и дидактической игре о рассказе М. Москвиной «Кроха»,
Воспитательные: Слушать друг друга не перебивая, выполнять правила игры.
Дополнительные задачи:
Игровая задача: Быстро и правильно расставить иллюстрации, соблюдая последовательность событий в рассказе, ответить на вопросы по сюжету и поступкам героев.
Дидактическая задача: Закрепить знание детей о последовательности и поступках героев происходящих событий в рассказе М. Москвиной «Кроха».
Словарная работа: ностальгия, Каракумы, Туркмения, Ашхабад, аэровокзал.
Планируемые результаты занятия : Объясняют поступки героев в рассказе М. Москвиной «Кроха», воспроизводят последовательность событий произведения в дидактической игре; помнят сюжет и отвечают на вопросы в ходе слушания, беседы и дидактической игре о рассказе М. Москвиной «Кроха»; слушают друг друга не перебивая, выполняют правила игры; быстро и правильно расставляют иллюстрации, соблюдая последовательность событий в рассказе, отвечают на вопросы по сюжету и поступкам героев.
Подготовительная работа: подготовка иллюстраций из книги, составления дидактическая игра «Что сначала, что потом?»,
на ИКТ оборудовании.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, документ – камера, иллюстрации по сказке, книга.
№ Этапы, продолжительность. Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы и приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно- мотивационный этап. Привлечь внимание детей на себя, вызвать интерес к предстоящей деятельности. Приветствует детей, устанавливает зрительно-эмоциональный контакт.
Предлагает отправиться в путешествие по карте. Называет автора и название произведения.
Дает аннотацию рассказа, педагог говорит о рассказе и высказывает свое отношение к рассказу. Художественное слово, игра, рассматривание картинки, беседа. Приветствуют педагога, собираются вокруг воспитателя, внимательно слушают педагога, играют. Готовность детей к предстоящей деятельности, внимание детей устремлено на педагога.
2. Основной этап.
2.1. Этап постановки проблемы Поставить перед детьми проблемный вопрос «Сможет ли черепашонок выздороветь?» Ставит перед детьми проблемный вопрос.
Следит за осанкой детей. Вопросы, беседа, Внимательно слушают педагога, держат осанку, отвечают на вопросы, взаимодействуют с педагогом и сверстником, испытывают затруднение при решении проблемного вопроса, высказывает предположения. Определение затруднений.
2.2. Этап восприятия материала. Познакомить детей с отрывком М. Москвиной «Кроха». Проводит словарную работу. Проводит активизацию словаря,
Читает отрывок из М. Москвиной «Кроха», проводит физкультминутку. Чтение рассказа, объяснение нового слова, вопросы, физкультминутка. Внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы, делают упражнения. Знают значение слова «ностальгия»
Знакомство с отрывком рассказа М. Москвиной «Кроха».
2.3. Этап практического решения проблемы. Получить обратную связь от детей и разрешить проблемный вопрос. Создает условия для ответа на проблемный вопрос, задает вопросы:
Почему доктор не смог помочь черепашонку?
Чем заболел черепашонок?
Что такое ностальгия? Что может помочь выздороветь черепашонку? Как поступили ребята, чтобы помочь животному? Какой это поступок? А как бы поступили бы вы?
Смог ли черепашнок выздороветь?
Читает и просит детей дорассказать слова, повторно читает отрывок рассказа.
Проводит дидактическую игру на смарт оборудовании и проведение зрительной гимнастики. Беседа, вопросы, игра, чтение с доказыванием, повторное чтение, гимнастика для глаз. Дети отвечают на вопросы, участвуют в игровой деятельности, высказывают свои предположения, играют в игру, выполняют движения гимнастики для глаз. Решение проблемного вопроса, проигрывание игры и закрепление знаний.
3. Заключительный этап. Проанализировать деятельность детей, напомнить о появлении затруднений в решении проблемного вопроса. Воспитатель проводит рефлексию и анализирует занятие с детьми. Беседа, подведение итогов, рефлексия. Вспоминают ход занятия, отвечают на вопросы, размышляют, высказывают свое мнение. Анализ деятельности, подведение итого.