Ксения Михайлова
Технологическая карта занятия «Составление описательного рассказа об игрушке «Мишка»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
Образовательные области: Развитие речи, (связной речи)
Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке «Мишка»
Возрастная группа: Средняя
Вид занятия : Рассказывание по игрушке
Цель занятия: Составление описательного рассказа об игрушке «Мишка»
Задачи занятия:
Образовательная: способствовать овладению детьми умением составлять рассказ об игрушке, внимательно слушать и соотносить признаки предмета с объектом.
Публикация «Технологическая карта занятия „Составление описательного рассказа об игрушке „Мишка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Развивающая: развивать наблюдательность; упражнять в употреблении существительных единственного и множественного числа родительного падежа, однокоренных слов, составлении предложений.
Воспитательная: воспитывать желание слушать взрослых и сверстников, участвовать в совместных играх.
Оборудование: игрушки (мишка большой и маленький, лиса, заяц, ИКТ.
Методические приемы:
1. Наглядные: игрушки, ИКТ-изображение диких животных и их детенышей.
2. Словесные: речевой образец воспитателя, объяснение, вопросы, отрывок из стихотворения Б. Заходера "Игрушки".
3. Практические: неоднократное повторение отрабатываемых слов (лисонька, лисичка, лисенок, лисята, предложений (один мишка большой, а другой маленький).
4. Игровые: дидактическая игра "Узнай по описанию", музыкальная игра "Мы на луг ходили".
Предварительная работа: рассматривание игрушек с называнием частей тела.
1. Организационно -мотивационный этап
Способствовать овладению детьми умением внимательно слушать и называть существительные в единственном
числе, подбирать однокоренные слова.
"Дети любят игрушки.
Так все говорят.
Ну, а разве игрушки
Не любят ребят?"
- Посмотрите, дети, кто к нам в гости пришел!
Кто это? А как еще ее можно на-звать?
- Хотите с ними поиграть?
Чтение художественного стихотворения.
Беседа. Дети слушают и отвечают на вопросы.
Лиса, лисичка, лисонька. Мишка, мишутка, медвежонок. Заяц, заинька, зай-чик, зайка. (Дети употребляют существительные единственного
числа, подбирают однокоренные слова.)
2. Основной этап
Цель: Способствовать овладению детьми умением составлять рассказ об игрушке, развивать наблюдательность; упражняться в употреблении существительных, однокоренных слов, составлении предложений.
Воспитывать желание слушать взрослых и сверстников, участвовать
в совместных играх.
"Узнай по описанию"
"Он белый, пушистый с коротким хвостиком и длинными ушками.»
«Он коричневый, большой. У него полукруглые ушки и маленькие черные глазки, короткий хвост. Он спит зимой.»
Молодцы, ребята, как вы ловко угадываете зверей!. .
А сможете нарисовать нашего игрушечного мишку, только не красками, а словами? Давайте по-пробуем.
«Нарисуй картину словами»
- Как называется эта игрушка?
- Какой он по размеру, цвету, на ощупь?
- Какая голова, ушки, глазки?
- Сколько у него лап и какой хвост?
-Чем он украшен? Какое у него настроение?
Физминутка. Мишке очень по-нравилась ваша словесная картина, и он предлагает с ним потанцевать.
Повторяйте и выполняйте вместе со мной движения.
Топай, мишка, Топай, мишка,
Хлопай, мишка. Хлопай, мишка.
Приседай со мной, братишка,
Лапы вверх, вперед и вниз,
Улыбнулись и садись.
У нашего мишки есть братишка. Вот он.
Сколько стало мишек?
игра
Постановка задачи.
Игра.
Составление рассказа.
Это игрушечный мишка. Он мягкий, пушистый, коричневого цвета. У мишутки большая голова, полукруглые уши, маленькие черные глазки. У него четыре лапы и короткий хвост. На шее у мишеньки бантик. Мишка веселый. Он улы-бается.
Рассказывают 2-3 ребенка
Динамическая пауза.
Повторяют движения
Топаем ногами
Хлопаем в ладоши
Приседаем
Движения руками
Улыбнулись и садимся
3. Заключительный этап Рефлексия.
Ребята, нашему Мишке очень понравилось у вас в гостях.
-А вам понравилось на занятии? Что понравилось больше всего?
-Что нового вы узнали?
- Кому понравилось занятие, под-нимите руки вверх и скажите Класс! А кому не понравилось, присядьте и скажите УХ!
Спасибо за занятие!