Мельникова Лариса Леонидовна
Технологическая карта занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Весенний сюрприз»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие за весенним сюрпризом».
Возрастная группа : старшая группа
Форма организации: групповая
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Средства:
• наглядные - картинки о весне, «Часы»;
• литературные - загадки, пословицы о весне;
Цель:
Закрепление с детьми полученных знаний.
Задачи:
Публикация «Технологическая карта занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Весенний сюрприз“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Образовательные задачи:
• Закрепить знания о весне, уточнить ее приметы, расширить знания детей о народных названиях весенних месяцев.
• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
2. Развивающие задачи:
• Развивать у детей интерес к решению ситуаций;
• Активизировать словарь детей.
3. Воспитательные задачи :
• Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Предварительная работа: наблюдения в природе; рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне; заучивание пословиц и поговорок; загадывание загадок о весне и о животных.
Индивидуальная работа: активизировать словарный запас по теме «Весна».
Развивающая среда: конверт, картинки с признаками весны.
Действия педагога Действия детей Ожидаемый результат
1 этап –организационный момент. Мотивация.
Воспитатель стоит в кругу, читает:
«Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».
Дети, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними пожалуйста! Они пришли посмотреть на наши умения и навыки.
Воспитатель читает письмо, которое утром обнаружила у себя на столе.
Предлагает отправиться за весенним сюрпризом от деда Грамотея. Дети стоят по кругу
Выполняют движения со словами.
Приветствуют гостей.
Улыбаются.
Дети высказывают свое мнение.
Эмоционально-положительный настрой.
Формирование желания отправиться в путешествие.
2 этап – основная часть.
Воспитатель задает вопросы.
Воспитатель подытоживает ответы детей о весне.
Воспитатель предлагает игру «Солнце, огонь, вода».
Выполняется физкультминутка «Вместе по лесу идем». Ответы детей.
Дети играют в игру «Солнце, огонь, вода».
Дети выполняют движения в соответствии со словами. Восстановление положительно-эмоционального состояния.
Вовлечение в игровую деятельность.
Снятие напряжения.
3 этап – актуализация знаний.
Воспитатель предлагает игру «Часы» (стрелки должны соединить приметы весны).
Воспитатель говорит, что они оказались в лесу. Спрашивает, какие деревья знаете? Кто является обитателем леса? Кто в лесу главный? Дети играют в игру.
Дети отвечают на вопросы. Формирование желания поиграть.
Обогащение знаний.
Развитие логического мышления.
Воспитатель предлагает игру с мячом «Правила поведения в лесу». Дети играют в игру. Проявление интереса к игре с мячом.
Заключительная часть. Систематизация знаний.
Воспитатель подводит итоги с разных точек зрения: качество знаний, обобщение. Чем занимались? Что узнали? Что понравилось больше? Что было трудным? Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Формирование навыков самоконтроля.
Рефлексия
Воспитатель благодарит детей за достойные знания.
Демонстрация видеоролика «Обширные леса Мордовии» Дети просматривают видеоролик Дети эмоционально настроены.
Список использованных источников
Турулина К. В. Особенности экологического воспитания в дошкольном возрасте. М. Линка-Пресс, 2016. - 148 с.
Храмова О. И. Проблема экологического образования. М. Академия, 2016.- 244 с.