Татьяна Возмищева
Технологическая карта организации СОД. Викторина по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей
Викторина по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель: Возмищева Татьяна Сергеевна
ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 52» АГО
Публикация «Технологическая карта организации СОД, Викторина по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Викторины, интеллектуальные игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
Тема: «Злой и добрый огонь» викторина
Возрастная группа : старшая группа (от 5 лет)
Форма НОД: познавательно – исследовательская деятельность
Технология : игровая технология, личностно-ориентированная технология
Форма организации : групповая
Учебно – методический комплект: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева, «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста», О. В. Толстикова, О. В. Савельева, Т. В. Иванова. Методическое пособие по изучению правил пожарной безопасности в детских дошкольных учреждениях – Вологда, 1993. Как обеспечить безопасность дошкольников / К. Ю. Белая и др. – М. : Просвещение, 2001. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста / Хромцова Т. А. – М. : Педагогическое общество России, 2007. Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. М. : Просвещение, 2007. Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998.
Средства:
Наглядные: демонстрационные картинки с изображением предметов, которые должны находиться на пожарном щите, различными игрушками, наборы цифр, одноразовые стаканчики, фишки для подсчёта баллов, медали для награждения победителей и участников.
Предварительная работа с детьми:
1. Беседа «Если в доме случился пожар».
2. Рассматривание картин с сюжетами на тему «Возникновения пожаров».
3. Чтение отрывка из книги С. Маршака «Рассказ о неизвестном герои», Л. Толстого «Пожарные собаки».
4. Игра «Если возник пожар».
5. Конкурс рисунков по пожарной безопасности.
6. Просмотр информационного материала стенда «Пожарная безопасность».
7. Чтение художественной литературы (К. И. Чуковский «Путаница», С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», С. В. Михалков «Дядя Стёпа»);
8. Сюжетно-ролевая игра «Спасатель»; дидактические игры: «Что пригодится при пожаре», «Опасные ситуации», «Опасные предметы», «Соблюдай правила пожарной безопасности».
Планируемый результат: сформировать знания у детей об опасных ситуациях и правилах поведения при их возникновении.
Цель: создание условий для закрепления детьми правил пожарной безопасности, осторожного обращения с огнем и правил поведения при пожаре.
Задачи образовательной программы:
1. развивать умение детей ориентироваться в сложных жизненных ситуациях: (обращаться при необходимости к сотрудникам милиции, в пожарную охрану, вызывать скорую помощь);
1. воспитывать уважение к профессии спасателя пожарного, коммуникативные умения, ответственность за безопасное поведение.
2. Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров.
3. Закрепить с детьми алгоритм поведения в случае возникновения пожара.
4. Продолжать формировать у детей связную речь, умение чётко излагать свою мысль. Задачи с учетом индивидуальных особенностей детей :
1. 1. Выполнять коллективные поручения
2. 2. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками.
3. Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение.
4. Формировать умение выслушивать ответы других детей.
4.
Этапы Деятельность педагога Деятельность ребенка
Вводная часть Педагог: - Послушайте загадку, и вы догадаетесь о теме нашего разговора:
Если дым валит клубами,
Пламя бьется языками,
И огонь везде, и жар.
Это бедствие… (пожар).
Загадка:
Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает,
С зубами, а не кусается (огонь). Проявляют познавательный интерес
Отгадывают загадки
Основная часть
«Открытие
Детьми новых знаний
Педагог: - Сейчас я вам расскажу сказку, которая называется «Огонь». «Огонь — друг, огонь — враг».
Жил-был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь, где хотел по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему?
Педагог обобщает ответы детей :
- Он сжигал все подряд.
И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своем. Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.
Но когда забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь выходит из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.
Свои знания вы сможете показать в познавательной викторине. Надеюсь, вы в сегодняшней игре покажете свои знания и умения по пожарной безопасности.
Педагог говорит: Тема нашей викторины «Добрый» и «злой» огонь».
Для участия в викторине предлагаю разделиться на 2 команды.
Воспитатель предлагает командам занять свои места на стульчиках. Каждая команда выбирает командира. Побеждает та команда, которая наберёт больше очков за каждый правильный ответ.
Вопросы викторины :
Педагог:
- И так, пожарный должен быть умным, поэтому первое задание – отгадать загадки. Команда, отгадавшая больше всех загадок, получит фишку.
Выпал на пол уголек:
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой).
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те… (отнять).
Шипит и злится, воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь)
Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (Пожар)
Летала мошка – осиная ножка
На стог села, все сено съела… (спичка)
Все ест, не наедается
А пьет и умирает? (Огонь) Слушают сказку
Отвечают на вопросы
Проявляют познавательный интерес
Дети самостоятельно делятся на две команды (пожарные команды №1, №2).
Отгадывают загадки
Самостоятельное применение нового на практике
Педагог задает вопросы командам.
1. Почему при пожаре набирают номер «01»?
Ответ: «01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.
2. Посмотрите на пожарную машину. Почему она красная? (На каждом столе пожарная машина)
Ответ: Красная, чтобы из далека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.
3. Какую одежду надевают пожарные, выезжая на пожар?
Ответ: Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от удара защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.
4. Чем опасен пожар, кроме огня?
Ответ: страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.
5. Разминка с мячом.
Игра называется «Лови – бросай, сразу отвечай».
- Можно спичками играть?
- А петарды поджигать?
- При пожаре прятаться под кровать?
- Непотушенный костер в лесу бросать?
- Траву сухую поджигать?
- Газ без взрослых зажигать?
- Электроприборы включать?
- При пожаре пожарных вызывать?
6. Что надо делать, если в квартире много дыма?
Ответ: Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.
7. Практическое задание. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?
Ответ: необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя, и что горит.
8. Выберете предметы, которыми можно тушить начинающий пожар?
Ответ: пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.
Педагог: Следующие задания – если ответ правильный (хлопаем) неправильный (топаем).
Знаю я теперь друзья,
Что с огнём играть нельзя. (хлопаем)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть (топаем)
Коля убежал за дом,
Там играет он с костром (топаем)
Он опасен Лена знает,
Утюг больше не включает (хлопает)
Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит (хлопают) Проявляют познавательную активность
Отвечают на вопросы
Играют в игру, бросая мяч
Отвечают на вопросы
Ребенок выбирает нужную карточку
Хлопают
Топают
Заключительная часть Вопросы к командам:
1. Люди какой профессии борются с пожарами?
2. Ты один дома. Загорелся телевизор. Что делать?
(Обыгрывание ситуации)
3. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками?
4. Какую пользу приносит огонь?
Ответ: сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас.
Сам не справишься с пожаром;
Этот труд не для детей.
Не жалея время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело. (Л. Зильберг)
Педагог предлагает поиграть еще в одну игру: Игра называется «Не ошибись». Педагог объясняет правила игры :
Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны (режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поёт, краска, спички, рукав, огонь, билет, 01, бинт, сверло, маска, сирена, пламя). Отвечают на вопросы
Играют в игру
Рефлексия Вот и закончилась наша викторина. Сегодня вы доказали, что знаете правила пожарной безопасности, умеете отвечать быстро.
Подведение итогов. Награждение победителей. Подводят итоги, считают жетоны