Елена Афанасьева
Технологическая карта НОД по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Технологическая карта по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста
«Смотрит солнышко в окошко».
2. Тема: «Игрушки»
3. Возрастная группа : (раннего возраста 1-2 года)
4. Форма НОД: (технологии) игровая, познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, диалоговая форма.
5. Форма организации: групповая.
6. Учебно-методический комплект (название программы, автора)
Публикация «Технологическая карта НОД по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста „Смотрит солнышко в окошко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
7. Цель:
• Создавать эмоциональное настроение.
• Формировать представление о форме, величине и цвете;
8. Задачи:
Познавательные:
• Развивать познавательную и двигательную активность детей
• Изучить свойства лука, луковых чешуек (форму, цвет, размер, запах)
Вызывать и поддерживать чувство открытия: (чешуйки от лука можно использовать в качестве «одежды»);
Развивающие: - продолжать развивать начальные приё мы:
• Речь: активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас (лук, чешуйки, лучики);
умение говорить предложениями, умение слушать, вступать в диалог, общаться между собой и со взрослыми.
• Познавательно-исследовательские: изучать свойства лука, наблюдать.
• Умение рисовать пальчиками,
• Совершенствование двигательной активности (физ. минутка).
Воспитывающие :
• доброжелательное отношение друг к другу
• культуру поведения в группе;
• самостоятельность;
• любознательность;
• эстетические чувства;
• желание доводить начатое до конца
9. Средства обучения:
- наглядные: контур изображения луковицы;
-литературные (А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»);
-музыкальные (песенка о солнышке.);
-натуральные средства (лук, луковая шелуха манная крупа);
-оборудование (корзина, бутылка.);
-материалы (картонные солнышки, ленточки);
-игрушки (Медвежонок)
Ход занятия:
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки! Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! Щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, гости! Здравствуй солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!
(Протягивают руки вверх и широко улыбаются).
Воспитатель :
Детки, посмотрите, сколько у нас в группе солнышек. («Солнышки» подвешены вверху под потолком). Мы сейчас нашим солнышкам стишок расскажем и поздороваемся с ними.
Стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»
Смотрит солнышко в окошко.
Греет нашу комнату
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
(Дети хлопают в ладошки).
Воспитатель :
Протяните свои ручки вверх, давайте еще раз поздороваемся с солнышком. Ой, какие вы молодцы! Нам стало тепло, радостно и уютно.
Воспитатель :
Детки, я вижу что вы дружные между собой и любите друг друга, так давайте мы с вами друг другу сделаем подарок.
(Воспитатель на темный пол высыпает из бутылок манную крупу и предлагает детям пальчиком нарисовать солнышко с лучиками).Дети выполняют задание. В ходе занятия воспитатель детям задает вопросы:
На какую геометрическую фигуру похожее солнышко? (Ответы детей. Круг). Что еще есть у солнышка? (Лучики). Какие лучики у солнышка? (Длинные, короткие).
Воспитатель :
Молодцы! Вот, какие хорошие подарки вы сделали друг другу.
Воспитатель :
Ой, ребята, слышите, кто-то плачет. Это плачет солнышко. Ему грустно без своих лучиков. Давайте ему поможем. (Дети садятся на коврике около солнышка, каждый из детей берет ленточку и прикладывает к солнышку). Молодцы! Теперь солнышко радостное, веселое и улыбается нам с вами. А какого же цвета наше солнышко? (Ответы детей).
Воспитатель :
Детки пока мы с вами солнышко радовали, к нам в гости пожаловал мишка. А он что-то нам принес. (Воспитатель берет у мишки корзину с луком). Давайте посмотрим, что же принес нам мишка. Ой, и это же лучок! Подойдите все ко мне, я вам дам лучок в руки. (Воспитатель раздает детям по маленькой луковице).
Воспитатель :
И у меня есть луковка. Сколько у меня луковок? (Ответ детей. Одна). А теперь вы все протяните руки за луком. Сколько луковок у вас? (Ответы детей. Много).
Воспитатель :
Теперь сравним лучок по величине. У меня, какая луковка? (Ответы детей. Большая). А у вас во всех, какая луковка? (Ответы детей. Маленькая). Какого цвета лучок? (Ответы детей).
Воспитатель :
Детки, посмотрите, сколько у моей луковки чешуек «одёжек». Я сейчас ее раздену и пошуршу ими, вот так. (Воспитатель измельчает чешуйки луковки и шуршит ими). А теперь мы с вами пошуршим как чешуйки луковки.
Имитация шуршащих чешуек. (Дети трут ладошку о ладошку и говорят «шур, шур, шур»).
Воспитатель :
Ребята, пока мы с вами шуршали, наш мишка опечалился. Он хочет, чтобы мы ему тоже подарили большую луковку. Вот, посмотрите у нас с вами есть большая луковка, но эту луковку надо «одеть». Я сейчас намажу клеем луковку, а вы ее оденете. (Воспитатель предлагает детям измельчить чешуйки, и посыпать ими покрытый клеем силуэт луковицы нарисован на ватмане. Дети вместе с воспитателем выполняют работу).
Воспитатель :
Посмотрите, дети, какую чудесную большую луковку мы сделали. Это для тебя, мишка, мы так старались.
Воспитатель :
Мишке так понравился подарок и он предлагает с ним поиграться.
Звучит веселая музыка. Проводится игра «Мишка косолапый».