Ровнягина Елизавета Юрьевна
Технологическая карта занятия по рисованию
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по рисованию.
Образовательные области: «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;
Тема занятия : «Загадочный космос»;
Возрастная группа: подготовительная группа;
Цель занятия : воспитание у детей стремление к познанию мира космоса.
Задачи занятия :
Публикация «Технологическая карта занятия по рисованию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Образовательная: продолжить учить смешивать краски (синюю, голубую, фиолетовую, черную, закрепить умение работать с трафаретом;
Развивающая: побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций;
Воспитательная : развивать чувство композиции, колорита и цветовосприятия;
Словарная работа: космический корабль, космос, планета, звезды, космонавт;
Планируемый результат занятия : дети научились смешивать краски (синюю, голубую, фиолетовую, черную, закрепили умение работать с трафаретом;
Подготовительная работа: подбор методического материала; изучить техники рисования;
Материалы и оборудование: альбомные листы, трафареты ракет, крышечки, ватные палочки, салфетки, гуашь, поролоновые губки, иллюстрации с изображением звездного неба, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина.
Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Активизировать внимание для проявления интереса к предстоящей деятельности. Приветствие
Здравствуйте ребята.
В космосе так здорово!
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!
В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!
О. Ахметова Словесный метод: постановка вопросов Приветствуют Эмоциональная готовность к занятию
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Ввести в
проблемную ситуацию; закрепить знания ; Вводная беседа
12 апреля в России отмечают День космонавтики в ознаменование первого космического полета, совершенного Юрием Гагариным. Люди всегда хотели и хотят узнавать как можно больше о космосе. Он манил их своей неизвестностью.
Давайте с вами вспомним:
— На чем летают в космос?
— Кто летает на ракете?
— Как звали первого космонавта?
— Какие животные и насекомые летали в космос?
— Как звали собак, которые летали в космос?
— Какие космические аппараты запускают в космос? Практический метод: приём упражнение
Внимательно слушают и повторяют за воспитателем.
Проявили интерес к предстоящей деятельности.
2.2. Этап ознакомления с материалом Знакомство с материалом;
Космос — это множество звезд и планет. Там где заканчивается земля начинается космос. Здесь не летают птицы и самолеты. Небо здесь черное. А на черном небе светятся звезды и планеты.
Рассматривание иллюстраций с изображением космических объектов и космических аппаратов.
-Как вы думаете, каким должен быть космонавт? ( Ответы детей: здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.).
-Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? Ребята вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе? Сколько звезд на небе? ( Ответы детей: несчетное количество).
- Ребята, вокруг солнца вращается по своим орбитам 9 планет. Давайте все вместе прочитаем стихотворение и вспомним как они называются.
- По порядку все планеты назовет любой из нас:
Раз – Меркурий, два – Венера,
Три – Земля, четыре – Марс!
Пять – Меркурий, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун.
И девятая планета — под названием Плутон!
- Молодцы, ребята посчитали все планеты!
Словесный метод: беседа
Словесный метод: объяснение Внимательно слушают воспитателя
Отвечают на вопросы Узнают о предстоящей деятельности
Ответили на вопросы
2.3. Этап практического решения проблемы Закрепление умений, смешивать цвета - Посмотрим на наше звёздное небо. Какие красивые звёзды рядом с нами! –Ребята, давайте нарисуем звёзды на небе! Я предлагаю нарисовать звёздное небо, но рисовать вы будете с помощью трафарета. У вас на столе лежат: бумага, краски, губки, трафареты ракет, ватные палочки непроливайки с водой.
Сначала нам нужно нарисовать космос. Какими мы будем пользоваться красками?
Черной, фиолетовой, синей…
Рисуем с помощью губки, наносим на неё краску и припечатываем к бумаге, смешивайте цвета (в черном космосе светят космические тела их свечение разных цветов).
Пока краска высыхает, проведем физкультминутку:
Физминутка «Космонавты»
Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (Приседают)
И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)
Наш космос готов, берем трафарет ракеты, прикладываем его к нашему листу и закрашиваем ракету (выбираем яркие цвета – желтый, красный). В космосе светят звезды, их можно нарисовать с помощью ватной палочки (желтым, белым, голубым).
Словесный метод: рассказ педагога
Словесный метод: объяснение
бесед
Внимательно слушают воспитателя
Повторяют движения
Справились со всеми заданиями
3. Заключительный этап Подводить итоги процесса и результатов совместной деятельности; Рефлексия
По завершению работы, ребята рассматривают и обмениваются впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему. Что понравилось больше всего.
-Какие замечательные рисунки получились у вас, ребята. Я их обязательно отправлю нашим друзьям космонавтам. Словесный метод: приём беседа
Дети рассказывают о том, что делали на занятии, что понравилось.
Рефлексия: подведение итогов