Евангелина Пугачева
Технологическая карта занятия по развитию речи «Ворона и лисица»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тема занятия : «И в сердце льстец всегда отыщет уголок»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия : понимание содержания басни И. А. Крылова "Ворона и лисица"; закрепление характеристики героев через дидактическую игру и продуктивную деятельность.
Задачи занятия :
Публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи „Ворона и лисица“» размещена в разделах
- Ворона. О птице для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Ворона и лисица», басня
- Темочки
Обучающая: понять идею басни И. А. Крылова «Ворона и лисица» и смысл фразы " и в сердце льстец всегда отыщет уголок"
Развивающие : отвечать на вопросы разной степени сложности полным предложением
Воспитательные: слушать друг друга не перебивая.
Дополнительные задачи:
Дидактическая задача: закрепить умение давать характеристику героев.
Игровая задача: набрать как можно больше фишек за правильные ответы.
Изобразительная: закреплять умение правильно размещать объекты на листе бумагу, в соответствии содержания басни.
Техническая : Упражнять детей в приёмах аппликации, намазывании и приклеивании.
Словарная работа: лесть, вещунья, в забу дыханье сперло.
Планируемый результат занятия : понимают идею басни И. А. Крылова «Ворона и лисица» и смысл фразы " и в сердце льстец всегда отыщет уголок", отвечают на вопросы разной степени сложности полным предложением, слушают друг друга не перебивая, закрепляют умение давать характеристику героев, набирают как можно больше фишек за правильные ответы, закрепляют умение правильно размещать объекты на листе бумагу, в соответствии содержания басни, упражняются в приёмах аппликации, намазывании и наклеивании.
Подготовительная работа: чтение басен Крылова И. А, знакомство с дид. игрой "Сказочные окна".
Материалы и оборудование: Интерактивная доска, документ-камера, флешка, ноутбук, принтер, хрестоматия, конверт, картинка лисы и сыра, геометрические фигуры для рефлексии; материалы для продуктивной деятельности (цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, клеенка)
Этапы, продолжительность: Организационно – мотивационный этап 2 мин
Задачи этапа :организовать детей на предстоящую работу на занятии.
Деятельность педагога: Предлагаю детям подойти ко мне. Приветствую детей, предлагаю улыбнуться друг другу.
- Эй, дружок, не робей!
Подходи ко мне скорей!
Ты не будешь здесь скучать –
Будешь весело играть!
Предлагаю детям сесть на стулья. Напоминаю об осанке: спина прямая, ноги вместе.
- Посмотрите, у меня в руках конверт.
- Как вы думаете, что внутри него?
Загадываю загадку про ворону и лису. Достаю картинки с изображением вороны и лисы.
- Почему в конверте оказалось изображение вороны и лисы?
Аннотация (Написал басню «Ворона и лисица» Иван Андреевич Крылов, который свои басни посвящал братьям нашим меньшим – животным и птицам)
Обращение к опыту (В детстве я услышала такое слово, как «лесть» и не могла понять, что оно обозначает и чем оно плохо. Но после чтения басни И. А. Крылова «Ворона и лисицы» все поняла).
- Как это слово связано с басней, мы с вами выясним после чтения басни посвящал братьям нашим меньшим – животным и птицам)
Обращение к опыту (В детстве я услышала такое слово, как «лесть» и не могла понять, что оно обозначает и чем оно плохо. Но после чтения басни И. А. Крылова «Ворона и лисицы» все поняла).
- Как это слово связано с басней, мы с вами выясним после чтения
Методы, формы, приемы: Худ. слово, прием привлечения внимания игровой прием, вопросы
Предполагаемая деятельность детей: Участвуют в приветствие, выполняют игровые действия, отвечают на вопросы, отгадывают загадку, высказывают свои предположения.
Планируемые результаты: Дети готовы к предстоящей работе.
Этапы, продолжительность:Основной этап. Этап постановки проблемы
задачи этапа: Ввести детей в проблемную ситуацию, сформулировать проблемный вопрос
Деятельность педагога:- Как вы думаете, что такое лесть?
-Чем плоха лесть?
-Как мы определяем как лесть навредила вороне?
-Правильно, прочитаем басню «Ворона и лисица».
Методы, формы, приемы:Вопросы к детям, выдвигание проблемного вопроса, проблемной ситуации.
Предполагаемая деятельность детей: Отвечают на вопросы, выдвигают проблемный вопрос, проблемную ситуацию.
Планируемые результаты: Отвечают на вопросы полным предложением, сформулировали проблемный вопрос и проблемную ситуацию.
Этапы, продолжительность: Этап ознакомления с материалом 6 мин
задачи этапа: Сообщить детям новые знания, подвести детей к решению проблемной ситуации и ответить на проблемный вопрос
Деятельность педагога:
Выразительно читаю басню И. А. Крылов «Ворона и лисица», объясняю незнакомые слова, используя выборочно чтение, физкультминутка.
Напоминаю об осанке.
Беседа:
- Как называется басня?
-Какие были герои в этой басне?
-Какая была ворона?
-Какая была лиса?
-Что случилось с вороной?
-Как вы относитесь к поступку лисы?
-Как бы вы поступили на месте вороны?
-Чем плоха лесть?
-Продолжите фразу «Вороне бог послал….» Правильно, давайте ещё раз прочитаем как об этом говорилось в тексте.
Методы, формы, приемы: Чтение басни, объяснение незнакомых слов, выборочное чтение, беседа, физкультминутка, продолжи фразу, повторное чтение
Предполагаемая деятельность детей: Слушают сказку, участвуют в объяснении незнакомых слов, слушают отрывки из сказки, участвуют в физкультминутке, отвечают на вопросы, заканчивают предложение, начатое воспитателем.
Планируемые результаты:
Заинтересованы в слушании сказки, объясняли незнакомые слова, участвовали в физкультминутке, отвечали на вопросы полным предложением,
оценивали поступки героев.
Этапы, продолжительность:Этап практического решения проблемы, 5 мин
Задачи этапа: Закрепить у детей содержание сказки
Деятельность педагога: - Давайте подойдем к интерактивной доске: работаем мы стилусами, на вытянутой руке, сухими руками, сильно не нажимаем на стилус.
Наша игра называется «Сказочные окна».
Игра вам знакомая по другим сказкам.
Напомню правила игры:
-открыть одно окно
- если это картинка, дать ее описание
- если пустой квадрат, ответить на вопрос
- выигрывает тот, кто получит большее количество фишек
В конце игры предлагаю сосчитать фишки, определить победителя.
Саду детей за стол.
Проверяю осанку.
Провожу гимнастику для глаз. (пальчиковую)
Провожу продуктивная деятельность.
Методы, формы, приемы:
Дидактическая игра, напоминания, гимнастика для глаз, упражнение в приемах аппликации: вырезывании, приклеивании и намазывании.
Предполагаемая деятельность детей:
Открывают окно, выполняют задание, используя полные предложения, подсчитывают количество фишек и определяют победителя, участвуют в гимнастике для глаз, упражняются в создании аппликации и приклеивают её в соответствии содержания басни.
Планируемые результаты:
Выполнили задание, используя полные предложения, определили победителя, участвовали в гимнастике для глаз, создали аппликацию используя приёмы вырезывании, намазывании и приклеивания
Этапы, продолжительность:
Заключительный этап,
1 мин
Задачи этапа :
Подвести итоги занятия, оценить деятельность детей
Деятельность педагога:
Задаю вопросы:
- Как называется басня? Кто ее автор?
- Почему ворона попалась на хитрость лисы?
-Чем плоха лесть?
- Как вы понимаете смысл фразы «И в сердце льстец всегда отыщет уголок»?
- Молодцы, дети! Хочется отметить вашу активность в ответах на вопросы и правильное выполнение заданий в игре.
Провожу рефлексию: предлагаю выбрать круг, если на занятии вам все было интересно, и вы не встретили трудностей; квадрат – если было интересно и трудности вы преодолели; треугольник – если у вас были трудности, и не все получилось выполнить.
-Всем «спасибо»! Занятие закончено!
Методы, формы, приемы:
Вопросы, рефлексия, оценка детей
Предполагаемая деятельность детей:
Отвечают на вопросы, объясняют смысл фразы, участвуют в рефлексия.
Планируемые результаты:
Отвечали на вопросы полным предложением, участвовали в рефлексии.