сухарникова елена
Технологическая карта занятия по обучению грамоте в средней группе «Медведь в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия по обучению грамоте в средней группе
Тема занятия
«Медведь в гостях у детей» (звуковая культура речи)
Культурная практика
Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, музыкальная
Культурно-смысловой контекст
Научить медведя играть в новые игры
Публикация «Технологическая карта занятия по обучению грамоте в средней группе „Медведь в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Средняя группа
- Темочки
Цель
Развитие фонетико-фонематической стороны речи детей через дидактические игры и упражнения по звуковой культуре речи в коммуникативной деятельности
Образовательные задачи
1. Обучать детей интонационному выделению звука в слове и умению определять первый звук в слове.
2. Осваивать с детьми навык различения твердых и мягких согласных звуков.
3. Совершенствовать умения детей подбирать слова с заданным звуком.
4. Отрабатывать у детей произвольные движения пальцев.
5. Воспитывать доброжелательность, желание помочь, умение выслушивать ответы сверстников.
Оборудование
Фонограмма мелодии из мультфильма «Маша и медведь», игрушка медведя, пособие «Звуковые часы», фишки зеленого и синего цвета, корзинка для фишек, фишки с изображением баночки меда.
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Планируемые результаты
Мотивационный
Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь»
Вопросы: - Вы узнали эту мелодию?
- Как вы думаете, кого мы ждём в гости? Коммуникативная
Музыкальная Привлечение непроизвольного внимания. Создать доброжелательную сказочную атмосферу в группе.
Проблемно-ориентированный
Вынести игрушку медведя.
- Ребята, медведь пришел к вам рассказать новость про Машу: она подросла и хочет играть в новые игры. Медведь не знает новых игр и просит детей научить его (вести рассказ от имени медведя)
- Мы сможем помочь медведю и Маше? А как? (научим играть медведя, а он научит Машу) Коммуникативная
Игровая Мотивация детей, активизация мыслительных процессов, формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах.
Аналитико-практический
1. Игра «Какой звук пропущен?»
Воспитатель произносит несколько предложений (5-7, в каждом из которых пропущен первый звук какого-нибудь слова, а дети определяют, какого звука не хватает.
Например: «На лугу росли …омашки (ромашки)»
Сначала играют воспитатель и дети, затем медведь и дети.
2. Работа с пособием «Звуковые часы»
Воспитатель предлагает детям рассказать медведю, как играть с этими часами. Затем медведь вращает стрелку. А дети определяют первый звук предмета на выбранной картинке. Затем ребёнок вращает стрелку, а медведь отвечает неправильно, дети исправляют его ответ. Поощрение от лица медведя – фишка с изображением баночки меда.
3. Игра «Назови слова со звуками м и мь»
Медведь спрашивает детей, с каких звуков начинаются имена у него и Маши, чем они похожи и чем отличаются (оба согласные, но один твердый, другой мягкий). Предлагает найти в корзинке фишки нужного цвета (синяя – твердый звук, зелёная – мягкий). Дети называют слова, а медведь выдаёт им фишку нужного цвета. Затем медведь называет слова, дети выбирают медведю фишку. (мама, морковь, мочалка, мыло, мед, мясо, миска и др.)
4. Игра «Улей». Дети держат руки перед собой и сжимают пальцы в кулачки, изображая улей. Затем «выпускают пчел по одной», отгибая пальчики, начиная с мизинца. При этом дети изображают, как жужжат пчелы. Потом ребята загибают пальчики по одному, начиная с большого пальца («пчелы собираются в домики-ульи»). Упражнение выполняется на обеих руках. Медведь выполняет упражнение с детьми, поощряет детей (-Это будет у меня самая любимая игра, потому что у неё сладкое название)
Коммуникативная
Познавательная
Игровая
Двигательная Дети упражняются в интонационном выделении звука в слове и определяют первый звук в слове
Дети упражняются в интонационном выделении звука в слове и определяют первый звук в слове. Активизируется фонематический слух детей
У детей совершенствуются умения подбирать слова с заданным звуком (м и мь).
У детей отрабатываются произвольные движения пальцев, сопровождаемые произнесением звука ж
Рефлексия
Медведь благодарит детей за новые игры, повторяет с детьми их названия, правила и обещает научить Машу играть в них. Коммуникативная
Игровая
Дети доброжелательны с героем. Могут назвать игры, помнят правила.