МААМ-картинки

Технологическая карта занятия по обучению грамоте в средней группе «Медведь в гостях у детей»

сухарникова елена
Технологическая карта занятия по обучению грамоте в средней группе «Медведь в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта занятия по обучению грамоте в средней группе

Тема занятия

«Медведь в гостях у детей» (звуковая культура речи)

Культурная практика

Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, музыкальная

Культурно-смысловой контекст

Научить медведя играть в новые игры

Публикация «Технологическая карта занятия по обучению грамоте в средней группе „Медведь в гостях у детей“» размещена в разделах

Цель

Развитие фонетико-фонематической стороны речи детей через дидактические игры и упражнения по звуковой культуре речи в коммуникативной деятельности

Образовательные задачи

1. Обучать детей интонационному выделению звука в слове и умению определять первый звук в слове.

2. Осваивать с детьми навык различения твердых и мягких согласных звуков.

3. Совершенствовать умения детей подбирать слова с заданным звуком.

4. Отрабатывать у детей произвольные движения пальцев.

5. Воспитывать доброжелательность, желание помочь, умение выслушивать ответы сверстников.

Оборудование

Фонограмма мелодии из мультфильма «Маша и медведь», игрушка медведя, пособие «Звуковые часы», фишки зеленого и синего цвета, корзинка для фишек, фишки с изображением баночки меда.

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Планируемые результаты

Мотивационный

Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь»

Вопросы: - Вы узнали эту мелодию?

- Как вы думаете, кого мы ждём в гости? Коммуникативная

Музыкальная Привлечение непроизвольного внимания. Создать доброжелательную сказочную атмосферу в группе.

Проблемно-ориентированный

Вынести игрушку медведя.

- Ребята, медведь пришел к вам рассказать новость про Машу: она подросла и хочет играть в новые игры. Медведь не знает новых игр и просит детей научить его (вести рассказ от имени медведя)

- Мы сможем помочь медведю и Маше? А как? (научим играть медведя, а он научит Машу) Коммуникативная

Игровая Мотивация детей, активизация мыслительных процессов, формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах.

Аналитико-практический

1. Игра «Какой звук пропущен?»

Воспитатель произносит несколько предложений (5-7, в каждом из которых пропущен первый звук какого-нибудь слова, а дети определяют, какого звука не хватает.

Например: «На лугу росли …омашки (ромашки)»

Сначала играют воспитатель и дети, затем медведь и дети.

2. Работа с пособием «Звуковые часы»

Воспитатель предлагает детям рассказать медведю, как играть с этими часами. Затем медведь вращает стрелку. А дети определяют первый звук предмета на выбранной картинке. Затем ребёнок вращает стрелку, а медведь отвечает неправильно, дети исправляют его ответ. Поощрение от лица медведя – фишка с изображением баночки меда.

3. Игра «Назови слова со звуками м и мь»

Медведь спрашивает детей, с каких звуков начинаются имена у него и Маши, чем они похожи и чем отличаются (оба согласные, но один твердый, другой мягкий). Предлагает найти в корзинке фишки нужного цвета (синяя – твердый звук, зелёная – мягкий). Дети называют слова, а медведь выдаёт им фишку нужного цвета. Затем медведь называет слова, дети выбирают медведю фишку. (мама, морковь, мочалка, мыло, мед, мясо, миска и др.)

4. Игра «Улей». Дети держат руки перед собой и сжимают пальцы в кулачки, изображая улей. Затем «выпускают пчел по одной», отгибая пальчики, начиная с мизинца. При этом дети изображают, как жужжат пчелы. Потом ребята загибают пальчики по одному, начиная с большого пальца («пчелы собираются в домики-ульи»). Упражнение выполняется на обеих руках. Медведь выполняет упражнение с детьми, поощряет детей (-Это будет у меня самая любимая игра, потому что у неё сладкое название)

Коммуникативная

Познавательная

Игровая

Двигательная Дети упражняются в интонационном выделении звука в слове и определяют первый звук в слове

Дети упражняются в интонационном выделении звука в слове и определяют первый звук в слове. Активизируется фонематический слух детей

У детей совершенствуются умения подбирать слова с заданным звуком (м и мь).

У детей отрабатываются произвольные движения пальцев, сопровождаемые произнесением звука ж

Рефлексия

Медведь благодарит детей за новые игры, повторяет с детьми их названия, правила и обещает научить Машу играть в них. Коммуникативная

Игровая

Дети доброжелательны с героем. Могут назвать игры, помнят правила.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна»Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна» Цель: Продолжать обучать детей интонационному выделению звука в слове. Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука "Р" изолированно,.

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна»Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна» Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна» (Центры активности: грамота, творчества, эксперементирование.).

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Международный женский день 8 марта»Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Международный женский день 8 марта» Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, социализация, художественное творчество Цель: Закрепление изученного, обобщение.

Конспект занятия по обучению грамоте «Клоун Коля в гостях у ребят»Конспект занятия по обучению грамоте «Клоун Коля в гостях у ребят» Обучение грамоте и формированию звукового анализа и синтеза логопедическая подготовительная к школе группаТема: Звук [ К] буква КЦели: -закрепить.

Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки»Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки» Возрастная группа:1 младшая группа (2 - 3 года). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Правописание изученных буквосочетаний в словах русского родного языка» Ф. И. О. педагога: Кругликова Арина Павловна Предмет: русский язык Название: Правописание изученных буквосочетаний в словах русского родного.

Технологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в словеТехнологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в слове Вот и закончился финал республиканского конкурса «Педагог года Луганщины». На протяжении всей конкурсной недели, атмосфера праздника не.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по обучению грамоте в средней группе «Медведь в гостях у детей»
Опубликовано: 27 марта 2023 в 14:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по обучению грамоте в средней группе «Медведь в гостях у детей»» (включая файлы) размещена пользователем сухарникова елена (УИ 1652442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД