Космовская Алена Юрьевна
Технологическая карта занятия по ФЭМП в младшей группе «Поможем Маши и Медведю»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Поможем Маши и Медведю»
Возрастная группа : младшая группа
Цель: создание условий для формирования первичных представлений у детей о признаках величины (длина).
Задачи:
Образовательная:
• учить детей сравнить 2 предмета по длине приемом приложения, обозначая результат сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче;
• закреплять умение находить один и много предметов в окружающей обстановке;
• закреплять знание основных цветов;
• закреплять умение различать и называть предметы круглой и квадратной формы.
Развивающая:
Публикация «Технологическая карта занятия по ФЭМП в младшей группе „Поможем Маши и Медведю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• развивать долговременную память, монологическую речь, умение отвечать на вопросы полным ответом;
• развивать усидчивость, аккуратность в ходе работы с дидактическим материалом.
Воспитательная:
• воспитывать чуткое отношение к окружающим, стремление к эмоциональной отзывчивости;
• воспитывать желание быть успешным;
Словарная работа: длинный, короткий, длиннее, короче;
Планируемый результат: дети научились сравнить 2 предмета по длине приемом приложения.
Демонстрационный материал: Кукла Маша и Игрушка Медведь, 2 коробочки (желтая-квадратная и зеленая-круглая) с длинными и короткими лентами.
Раздаточный материал: длинные и короткие ленты.
Ход проведения:
№
п/п
Этап игровой образовательной ситуации Содержание
Деятельность педагога Деятельность детей
1. Организационно-мотивационный этап Воспитатель – Ребята, давайте скорее встанем с наших стульчиков, встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнемся друг другу!
Воспитатель – Ребята, слышите, кто-то стучится в дверь!
(Воспитатель вносит в группу, Машу и Медведя)
Воспитатель - Ребята, давайте скорее поздороваемся с нашими гостями?
Воспитатель – Наши гости чем-то расстроены?
Воспитатель – Что же произошло?
Воспитатель- Они поругались.
Воспитатель –Маша с Мишей что-то нам принесли, давайте посмотрим. (Дети сидят на стульчиках).
- Здравствуй Маша, здравствуй Миша!
-Они поссорились.
- Миша сказал, что, Маша перепутала все Ленточки в коробочке и он теперь не может разобраться.
2. Основной этап
2.1 Актуализация знаний Воспитатель - Смотрите, что это у них? Это же 2 коробочки. Давайте посмотрим, что там?
Воспитатель - Ребята, какой формы эта коробка? Почему вы решили, что она квадратная?
Воспитатель - Какой формы эта коробка? Почему вы решили, что она круглая?
Воспитатель - Посмотрите, сколько в квадратной коробке ленточек?
Воспитатель - А сколько ленточек в руках у каждого из вас?
Воспитатель - Я предлагаю вам всем подойти по очереди ко мне и взять одну понравившуюся ленточку.
Воспитатель - Ребята, теперь скажите, сколько у каждого из вас ленточек? Сколько у меня?
Воспитатель - А сколько теперь ленточек в коробках?
Воспитатель - Скажите, каким цветом у вас ленточки? -Это ленточки.
(Дети проходят за столы).
-Квадратной. У нее есть углы, стороны, вершины.
-Круглой. У нее нет углов, сторон, вершин.
-Много.
-Ни одной.
(Дети взяли по одной ленточке и сели за столы).
- У нас одна ленточка, у вас одна ленточка.
-Ни одной.
(Дети говорят цвета своих ленточек)
2.2 Этап постановки проблемы Воспитатель – Ой, смотрите, Миша хочет нам что-то сказать.
Миша - В этой коробочке лежали длинные ленты. А в этой коробочке - короткие. Теперь они перемешались, и мы не можем их разложить. Мы не знаем, как узнать какие ленты длинные, какие короткие. Это ты виновата!
Маша - Нет, ты.
Воспитатель - Маша, Миша, не ссорьтесь, мы поможем вам узнать какие ленты длинные, а какие короткие, да ребята?
-Да.
2.3 «Открытие» детьми новых знаний, способа действий (Раздаю детям ленточки, противоположные их лентам по размеру)
Воспитатель - Ребята, посмотрите на мою ленточку. Какого цвета?
Воспитатель - Еще у меня есть еще одна ленточка. Какого она цвета?
Воспитатель – Зеленая ленточка вот такая, а желтая вот такая.
(Развожу руки широко, когда показываю желтую полоску, и узко, когда показываю зеленую)
Воспитатель - Ребята, чем они отличаются?
Воспитатель - Посмотрите, у красной ленточки остался хвостик, а у синей нет, значит, красная лента длинная, а синяя короткая.
Воспитатель - Ксюша, какого цвета лента длиннее? Почему?
Воспитатель - Ваня, какая лента короче?
(Спрашиваю несколько детей)
-Молодцы! Сейчас мы с вами немного отдохнем и друзей с
собой возьмем!
-Миша, Маша давайте вместе с нами!
(Физминутка)
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенки поёт,
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ!
-Какие вы ребята молодцы и гости наши довольные. Проходите за столы.
-Желтого.
-Зеленого.
Дети отвечают.
-Желтая лента длиннее зеленой ленты. У желтой ленты остался кончик.
- Зеленая лента короче, чем желтая.
2.4 Самостоятельное применение нового на практике Воспитатель - У вас в корзинках у всех есть по 2 ленточки. Положите перед собой мне длинную ленточку. Под длинную ленточку приложите короткую. Почему эта длинная/ короткая?
Воспитатель - Возьмите в руку короткую ленточку и поднимите ее вверх.
Воспитатель - Хорошо!
Воспитатель - Теперь короткую ленту положите справа, а длинную слева. Почему так положили? -Ответы детей.
(Выполняют указания воспитателя).
3. Рефлексивно-оценочный этап Воспитатель - Ребята, вы такие молодцы, были внимательными, теперь мы знаем какие ленточки длинные, а какие короткие. Теперь давайте поможем Мише и Маше длинные ленточки сложить в желтую коробку, а короткие в зеленую.
Маша - Ребята, спасибо вам большое, без вас бы мы не справились.
Воспитатель - Хорошо, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали, кому помогали? Вам понравилось?
(Раскладывают ленточки по коробкам)