Алена Винокурова
Технологическая карта занятия по ФЭМП «Четырехугольники в гостях» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Познавательное развитие
Тема занятия : «Четырехугольники в гостях»
Возрастная группа : Старшая группа
Цель занятия : Познакомить с признаками четырехугольника;
Задачи занятия :
• Образовательный: Учить преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания;
• Развивающий: Развивать умение ориентироваться в пространстве;
Публикация «Технологическая карта занятия по ФЭМП „Четырехугольники в гостях“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• Воспитательный: Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Материалы и оборудования: Квадрат и прямоугольник; мяч; каждому ребенку и воспитателю по 3 квадрата размером 8х8; ножницы для каждого ребенка.
Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно-мотивационный этап Познакомить с сегодняшними гостями На доске приклеены прямоугольник и квадрат
-Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях?
-Чем они отличаются?
-А чем они похожи?
-Как можно назвать их одним словом? Словесный, наглядный
-Прямоугольник и квадрат
-У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника нет, цвета другие
-У них у обоих четыре угла
-Четырехугольники Дети хорошо отвечают на заданные вопросы
2. Основной этап Закрепить знания где правая сторона, а где левая «Где правая, где левая?»
-А теперь мы поиграем
( воспитатель делит детей на 2 команды: «Прямоугольники» и «Квадраты», команды стоят параллельно друг другу)
По команде «налево» или «направо» воспитателя команда Прямоугольники поворачиваются в соответствующую сторону. Кто ошибся - выходит из игры;
Затем такое же задание для команды Квадраты;
Потом задание поднять левую/правую руку; поднять левую/правую ногу.
Следить, чтобы делали всё правильно
-Молодцы! Практический
Строятся по командам
Выполняют Дети правильно выполняют команды
2.1. Этап постановки проблемы Закрепить знания о частях суток -А теперь поиграем в другую игру «Что мы делаем?»
Дети так же стоят в командах. Они должны показать действие, что они делают утром, днем, вечером, ночью, а противоположная команда должна угадывать; следующим выходит тот, кто угадал действие предыдущего ребенка.
-Молодцы! Все прекрасно справились! Словесный, наглядный, практический
Играют Дети с удовольствием играют
2.2. Этап ознакомления с материалом Развивать мышление, память -Теперь все садимся на свои места
-Игра «Назови скорее»
Будет говорить только тот, у кого …
-Да, я буду задавать вопросы, а вы отвечать как можно скорее:
-какое сейчас время года?
-какое число после 5?
-сколько дней в неделе?
-сколько времен года в году?
-сколько частей в сутки?
-какое число перед 8? Словесный, практический
. мяч!
Отвечают на вопросы, у кого мяч Дети правильно отвечают на вопросы
2.3. Этап практического решения проблемы Учить преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания;
-Сейчас садимся все на свои места. Перед вами лежат три квадрата, так же как и у меня, покажите мне их.
-Берем первый квадрат, сложите квадрат так, чтобы получилось два треугольника, и разрежьте его по линии сгиба.
-Что больше квадрат или треугольник?
-Берем второй квадрат, сложите квадрат так, чтобы получилось два прямоугольника, и разрежьте по линии сгиба.
-Что больше квадраты или прямоугольник?
-И берем третий квадрат, сложите квадрат так, чтобы получилось четыре маленьких квадрата, и разрежьте по линиям сгиба. (Если дети затрудняются, воспитатель показывает пример)
-Вы все молодцы! Очень хорошо справились
-Попрощайтесь с нашими гостями Практический, наглядный.
Внимательно слушают и выполняют
-Квадрат больше, чем треугольник
Выполняют
-Квадрат больше, чем прямоугольник
Выполняют
Прощаются с квадратом и прямоугольником Дети справляются без трудностей
3. Заключительный этап Подвести итог занятия -Кто был у нас в гостях?
-Что мы делали?
-Что вам понравилось больше всего? Словесный Отвечают на вопросы Детям занятие очень понравилось