Анна Маравская
Технологическая карта занятия по лего-конструированию в подготовительной группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
образовательной деятельности по лего-конструированию
Тема: Конструирование по замыслу.
Возрастная группа : возрастная категория детей 6-7 лет.
Форма организации: подгрупповая.
Материалы и оборудование: конструктор ЛЕГО, схемы корабля, космонавтов, презентация.
Предварительная подготовка : просмотр презентации, рассматривание альбома «Космонавты».
Срок проведения: 4 неделя апреля.
Публикация «Технологическая карта занятия по лего-конструированию в подготовительной группе „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Закрепление полученных знаний о космосе.
Задачи:
Обучающие: закреплять и расширять знания о космосе; направить детей на самостоятельный поиск способов конструирование.
Развивающие: Развивать конструктивные навыки, алгоритмическое мышление.
Воспитательные: Обеспечить условия для развития умений детей работать как в коллективе, так и по отдельности.
Этапы деятельности
Действия педагога
Действия детей
Планируемый результат
Мотивация.
Здравствуйте, ребята, давайте встанем в круг и за руки возьмемся. У меня в руках волшебный колокольчик, он поможет нам подарить друг другу улыбку.
Дети произносят слова: «Мы посмотрим, друг на друга – подари улыбку другу». Дети поворачивают голову, улыбаясь друг другу, передают колокольчик. Таким образом, в игре задействованы все дети. Дети слушают воспитателя. Проявляют интерес к общению с взрослым человеком.
Актуализация знаний.
(постановка цели)
-А кто знает, что это за конструктор?
-Что мы строили на прошлом занятии?
А космонавт – это профессия? Что вы знаете об этой профессии? О космосе.
Дети: Дают ответы.
Педагог (включает видео «Дальний космос») : Я предлагаю отправиться в космос.
Эта профессия довольно молодая. Всего лишь в прошлом веке люди не могли даже мечтать о том, чтобы приблизиться к звездам, а сегодня эта задача успешно решается настоящими профессионалами. 12 апреля 1961 года был совершен первый космический полет с первым космонавтом на борту - Юрием Гагариным. Корабль под названием «Восток» стартовал с Байконура, и именно с этого момента зародилась героическая профессия - космонавт, о которой мечтают практически все дети. Это название официально закреплено за данной специальностью во всем мире, и только в США представителей профессии называют астронавтами. Именно 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.
Дети отвечают на вопросы. Воспроизведение информации необходимой для успешного усвоения.
Совместная работа с детьми
А кто вообще конструирует космические корабли?
Педагог: Ребята, кто придумывает конструкции разных ракет?
Дети: Дают ответы!
-Ракеты создают конструкторы. Первым и главным конструктором был Сергей Павлович Королев. Советский ученый, конструктор ракетно-космических систем, академик. Изобрел искусственный спутник Земли. А вы знаете имена первых космонавтов?
Дети: Дают ответы.
Космонавт : Юрий Алексеевич Гагарин – советский летчик-космонавт.
Космонавт : Гречко Георгий Михайлович, дважды Герой Советского Союза. Леонов Алексей Архипович, дважды Герой Советского Союза. Титов Герман Степанович, Герой Советского Союза. Николаева-Терешкова Валентина Владимировна, Герой Советского Союза, первая женщина-космонавт и многие другие. Ребята, я подготовила для вас чертежи ракет и космонавтов.
Сейчас мы превратимся в инженеров-конструкторов, которые работают в конструкторском бюро по созданию космических ракет. Строить вы будете из конструкторов LEGO DUPLO. Выбирайте кто будет строить ракеты, космические корабли, космодром. Схемы на столе.
Рассматривают и анализируют чертежи. Дети могут планировать собственную деятельность.
Умеют выбирать действия, договариваться друг с другом.
Динамическая пауза Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звё зды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят. Дети выполняют движения по показу
Конструирование
(самостоятельная работа детей) давайте перейдем на свои рабочие места (дети садятся по подгруппам). Рассмотрите внимательно схему. Подумайте, что вы хотите сконструировать. Подойдите, пожалуйста, к столам, выберите для себя нужные детали конструктора.
-ребята, а сейчас приступайте к самостоятельной работе. Конструировать будете по схеме, но можете побыть конструкторами и сделать свой космический корабль.
Самостоятельная работа детей. Помощь оказывает воспитатель при затруднении в конструировании. Дети рассматривают схемы, слушают, объяснения и самостоятельно строят Проявляют самостоятельность при конструировании объекта по показу.
Умеют работать по схеме, правильно соединяют детали для решения конкретной конструктивной задачи.
Умеют взаимодействовать друг с другом для решения
Рефлексия (подведение итогов обсуждение результатов)
- Ребята, скажите, что мы с вами сегодня делали, о чем говорили?
-Какие детали использовали для создания моделей?
-Какие еще модели вы можете придумать и создать?
-А как вы думаете, как легче строить - по схеме или самим придумывать? Дети анализируют собственную деятельность.
Отвечают на вопросы
Дети умеют анализировать собственную деятельность.