луговкина юлия алексеевна
Конспект занятия по ФЭМП «Ванюшка — веселая игрушка в гостях у геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП
«Ванюшка – веселая игрушка в
гостях у геометрических фигур»
Задачи:
1. Закрепить сведения детей о геометрических фигурах
(круг, треугольник, квадрат, овал).
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Ванюшка — веселая игрушка в гостях у геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
2. Продолжить формировать представление о числах и цифрах от 1 до 5; продолжить учить детей сравнивать предметы по количеству;
закрепить количественный счет в пределах 5;
3. Закрепить пространственные отношения (слева – справа;
на – над – под; (выше, ниже).
Материал: Теремок, елочки, грибочки, солнышко, птички
и геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, овал).
Раздаточный материал: Цифры от 1 до 5,цветные полоски.
.
Ход занятия:
Воспитатель: Собирает вокруг себя детей и задает организационные вопросы:
1. Какое время года? (Зима)
2. Сколько зимних месяцев? (Три)
3. Как они называются? (Декабрь, Январь, Февраль)
4. А кто знает какой день недели? (Ответ детей)
Введение в игру. Дети стоят около воспитателя, отвечают на вопросы:
-Любите ли вы дети сказки? (Ответ детей)
- Как обычно начинаются сказки? (Жили были)
- А вы знаете что в сказках происходят чудеса
и все предметы могут оживать.
-Чтобы попасть в сказку нужно отгадать загадки.
Ввод героя сказки.
-Ой, ой, подождите меня, не начинайте сказку без меня.
-Здравствуйте, ребята!
- Вы меня узнали!
- Да, я ж веселая игрушка, а зовут меня Ванюшка!
Воспитатель: Ванюша, а ты, что хочешь попасть в сказку и
познакомится с ее героями и в ней принимать
участие?
Ванюша: Да!
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Тогда начинаем.
Стоит в поле теремок (все пособия выкладывают на
магнитной доске), бежит, угадай кто?
Ванюшка читает загадку.
Ванюшка: Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок,
Вы подумайте друзья,
И скажите кто же я (Круг)
Увидел круг теремок остановился и спрашивает
Круг: Теремок, теремок! Кто в теремке живет?
Никто не ответил.
Вошел круг в теремок и стал там жить.
Воспитатель: Бежит угадайте кто?
Ванюшка: Три мои стороны
Могут разной быть длины
Где стороны встречаются -
Углы получаются
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите. (Треугольник)
Треугольник: Подбежал треугольник к теремку и стучится.
Терем, теремок? Кто в тереме живет:
Круг: Я, круг! А – ты кто?
Треугольник: Я треугольник!
Давай вместе жить!
Ванюшка: Ой, ой подождите
Вы мне ребята скажите
И мне цифру покажите,
Сколько в домике друзей?
Угадайте мне скорей.
Дети показывают цифру 2
Воспитатель: Стоит в поле теремок
Бежит угадайте кто это?
Ванюшка: В ворота его не закатишь мяч
И он за тобою не пустится вскачь,
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожие точно родные сестренки.
Фигура знакома для многих ребят,
Вы его узнали? Ведь это (Квадрат)
Увидел теремок и стучится
Квадрат: Терем, теремок!
Кто в тереме живет?
Круг: Я круг
Треугольник: А я треугольник
Круг: А ты кто?
Квадрат: А я квадрат.
Давайте вместе жить!
Ванюша: Я ребята очень рад знаю я теперь квадрат.
Ой, ой подождите
Вы мне ребята скажите
И мне цифру покажите,
Сколько в домике друзей?
Угадайте мне скорей.
.
Дети показывают цифру 3
Воспитатель: Стоит в поле теремок. \
Бежит, угадайте скорей кто?
Ванюша: На огурчик я похож
И на дыньку спелую
Нет углов у меня
Угадай те кто же я? (Овал)
Увидел теремок и стучится.
Овал: Терем, теремок! Кто в тереме живет?
Круг: Я, круг
Треугольник: Я треугольник
Квадрат: Я квадрат
Кр,тр,кв. : А ты кто?
Овал : А я овал.
Давайте вместе жить!
И стали они в этом теремке жить все вместе.
Ванюша: Ой, ой подождите
Вы ребята мне скажите
И мне цифру покажите
А кто скажет сколько геометрических фигур
Поселилось в сказочном теремке?
Ответ детей «счет» и ответ «4»
Воспитатель: А какой цифре соответствует число 4
Дети показали цифру 4, Ванюшка выставляет ее на теремок
Ванюшка: Ведь в сказках происходят чудеса
И в нашей сказке, они продолжаются
Раз, два, три над теремочком солнышко появилось,
(на доске выставляется солнце)
Воспитатель: Вот оно какое красивое,
Ванюшка: А это еще не все ведь,
Не хватает возле теремка красивых елочек.
Раз, два, три елочки растите
(на доске выставляются елочки 4шт.)
Воспитатель: Вот, Ванюшка, спасибо, вот так чудеса.
Ребята посмотрите сколько елочек.
Давайте сосчитаем, сколько их выросло
Ой, и подними выросли грибочки!
Ванюшка,а давайте посчитаем? Сколько елочек и
сколько грибочков?
(дети считают елочек 4 и грибочков 4, то есть поровну)
Воспитатель: Ребята посмотрите, а в сторонке выросла еще одна елочка.
Ванюшка: Скажите сколько будет елочек? (4)
(дети считают и говорят 4)
Появилась еще одна елочка, сколько стало? (5)
(дети отвечают 5)
А, чего больше елочек или грибочков?
(ответы детей)
А, как получить, чтоб грибочков стало столько же, сколько
елочек?
(дети говорят нужно подставить еще один грибочек, тогда получится
поровну 5 елочек и 5 грибочков)
А какой цифрой будет обозначаться число пять
(дети показывают цифру 5)
Ванюшка: [/b А скажите, какая она по счету самая высокая елочка(1)
А какая, самая низкая и какая по счету? (4)
Дети: Высокая елочка стоит 1, а самая низкая последняя 4
Ванюшка: А скажите, что это за полоски у вас лежат на столе?
Воспитатель: А это ребята, хотят показать, как они умеют выкладывать
Разноцветную ступеньку, покажем ребята Ванюшке?
Надо выложить от самой высокой до самой низкой.
Дети с помощью воспитателя выкладывают цветную ступеньку слева на право.
Ванюша: Хорошая ступенька получилась,
разноцветная, веселая.
Физкультминутка: А теперь давайте отдохнем,
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись,
Раз, два, три, четыре,
Вот, как славно освежились
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно
Вместе раз, это - брасс,
Одной, другой – это кроль,
Все как один плывем как дельфин,
Вышли на берег крутой и отправились домой.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Ванюшка, а ты знаешь, где право, а где лево?
Ванюшка: Нет, а вы меня научите ребята, находить,
где право и где лево?
Воспитатель: Ванюшка, конечно, мы тебе сейчас, расскажем про одного ученика и научим мы тебя узнавать, где какая сторона.
(дети показывают физкультминутку для Ванюшки)
Физкультминутка: Стоял ученик на развилке дорог;
Где право, где лево – понять он не мог,
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукой, которой писал
И мячик кидал, и страницы писал
И ложку держал, и полы подметал.
«Победа!» - раздался ликующий крик,
Где право, где лево узнал ученик. (В. Берестов)
Ванюшка: Ура! Теперь я знаю где право, где лево. А теперь скажите мне ребята, где ж растет самая высокая елочка? С какой стороны? Слева или справа?
Дети определяют с какой стороны находится высокая и с какой низкая елочка и что между ними.
Ванюшка : Молодцы!
Воспитатель: А, что ты хочешь узнать?
Ванюшка: Где растут грибы? Где растут шишки? Где летают птицы?
(дети говорят, что под елками выросли грибы, а на елке растут шишки, а птицы пролетают над елками, над теремком)
Ванюшка: Молодцы! Ребята справились с задачей, научили меня уму разуму. Указали, подсказали где на, а где и над, а где и под .
Какие вы молодцы! Сколько вы всего знаете,
Ну теперь пора возвращаться
Наш поход в сказку закончился.
Давайте прощаться!
Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга
И улыбнитесь.
Дети: До свидания Ванюшка!
До свидания Круг, Овал, Треугольники и Квадрат!
Воспитатель: Улыбнитесь нам в ответ
Никогда не грустите
И улыбки всем дарите!
Итог занятия:
Вот и подошло к концу наше занятие.
Ребята, а понравилось ли вам наше занятие?
Какие геометрические фигуры были в этой сказке?
Сколько елочек выросло около теремка?
И сколько стало, когда выросла еще одна елочка?
Где же росли грибочки?
Где весят шишки?
Где пролетали птички?
Молодцы! Все сегодня работали хорошо!