Турнецкая Светлана
Технологическая карта занятия «Пешеходные переходы — уроки Светофорика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Пешеходные переходы – уроки Светофорика»
Тип занятия : Интегрированное
Цель занятия : Познакомить с правилами перехода проезжей части по пешеходному переходу, воспитывать внимательное отношение к переходу улицы.
Задачи занятия :
- Обучающие:
Систематизировать и расширять представления детей о безопасном поведении человека в дорожно-транспортной среде.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Пешеходный переход
- Пешеходный переход. Конспекты
- Светофор
- Светофор. Конспекты
- Темочки
Расширять представления о видах пешеходных переходах и правилах поведения при переходе дороги (проезжей части).
- Развивающие:
Развивать диалогическую речь детей, умение рассуждать, делать умозаключения, отвечать на вопросы в контексте содержания диалога.
Развивать мелкую моторику рук, навыки штриховки.
- Воспитательные:
Воспитывать у детей умение слушать, не перебивая, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в процессе совместной деятельности.
Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил безопасности при переходе проезжей части.
(планируемые результаты) Ребё нок владеет понятиями: наземный, подземный пешеходный переход, регулировщик, пешеходная зона, проезжая часть. Владеет знаниями о правилах поведения в процессе перехода проезжей части. Проявляет желание соблюдать обозначенные правила, замечает их нарушения.
Организация пространства: Стулья стоят полукругом на ковре, на полу расположен пешеходный переход («зебра») из набора «Правила дорожного движения».
Ресурсы: «Пешеходный переход», макет светофора, знаки подземного и наземного пешеходных переходов, знак «Пешеходной зоны», листы бумаги с контурами светофора, цветные карандаши (фломастеры).
Формы работы:Совместная, подгрупповая деятельность воспитателя с детьми
Фронтальная Игра «Назови сколько?», практическое упражнение «Перейди дорогу», физкультминутка «Регулировщик».
Мотивационный момент: В гости к детям приходит Светофорик и загадывает загадку:
«Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут»
Ответы детей:
-Это пешеходный переход.
Основная часть:
Воспитатель:
-Пешеходные переходы бывают регулируемые, где есть светофор и нерегулируемые, где нет светофора, подземными, надземными и наземными. На нерегулируемом пешеходном переходе есть только знак пешеходного перехода (показывает знак «Пешеходный переход»). Как ребята вы думаете его надо переходить?
Воспитатель:
- Для того чтобы понять какое расстояние до автомобиля нужно тренировать глазомер и быть внимательными. Давайте проверим, какие вы внимательные и поиграем в игру «Назови – сколько?».
Светофорик :
-Я тоже хочу с вами поиграть.
Воспитатель:
-Сейчас все дети встанут в круг и ты, Светофорик, вставай вместе с нами. Посмотрите все внимательно на нашу группу, а теперь закройте глаза.
-Сколько в группе окон? (спросить одного ребёнка)
- Сколько в группе дверей?
- и т. д.
Те дети кто ответил неправильно, выходят из игры, а остается только самый внимательный.
Воспитатель:
- А теперь давайте с вами отправимся к пешеходному переходу, но в начале повторим правила поведения на улице.
Все вместе подходят к проезжей части, где нет обозначения пешеходного перехода.
Воспитатель:
-Можно ли здесь перейти дорогу?
- Почему нельзя? А где можно?
Светофорик :
-Полосатая лошадка
Через улицу ведёт
Здесь нам очень осторожно
Можно сделать переход.
Но сначала давайте посмотрим направо и налево, нет ли машин?
Воспитатель:
-Как вы думаете можно торопиться при переходе дороги?
-Правильно, переходить нужно шагом, не торопиться и не разговаривать.
-Ребята, посмотрите, какой знак мы видим?
- Какого он цвета? Что на нём изображено? Что означает этот знак?
Светофорик :
-А какая разметка на дороге?
-А за что получила своё название «пешеходная зебра»?
- «Пешеходная зебра» получила своё название за полосатую раскраску.
-Теперь мы с вами всё знаем, давайте перейдём на другую сторону дороги.
Воспитатель:
-А все правильно перешли?
-Когда переходишь дорогу с родителями нельзя держаться за сумку, за одежду, за игрушку, а за что надо держаться?
Светофорик :
-А если, например я сломался, как вы перейдете дорогу?
Воспитатель:
-Правильно, ребята, на дороге будет стоять регулировщик движения, а чтобы запомнить какие он подает команды, вставайте все на физкультминутку.
Физкультминутка «Регулировщик» :
«Кто в дороге нам помощник –
Это наш регулировщик!
Когда лицом он к нам стоит
Стоп! – движению путь закрыт.
Руки вверх поднял, и вот
приготовься, пешеход!
А когда бочком стоит –
Путь для нас с тобой открыт!»
Воспитатель:
-Сейчас, ребята, в каждом городе уже есть пешеходные улицы и пешеходные мосты и такие места называются «Пешеходная зона», у ней есть свой знак (показать знак пешеходной зоны). Вы видели такой знак в нашем городе?
-Мы сегодня с вами узнали много нового и повторили то, что знали раньше. А сейчас давайте сделаем подарки нашему гостю Светофорику и раскрасим светофоры.
Светофорик :
-А вы знаете, ребята, почему у одних светофоров два «глаза», а у других три?
- У транспортных светофоров три «глаза», а у пешеходных два.
Рассуждения детей.
Ответ ребёнка
Дети рассказывают, педагог уточняет и дополняет.
Дети:
-Нет.
Ответы детей.
Ответы детей:
-Нет.
Ответы детей:
-Пешеходный переход.
Ответы и рассуждения детей.
Ответы детей:
-«Зебра»
Рассуждения детей.
Дети переходят дорогу.
Ответы детей.
Ответы детей:
-За руку.
Рассуждения детей.
Ведущий показывает движения регулировщика, дети двигаются соответственно команде.
Ответы детей.
Рассуждения детей.
Дети раскрашивают светофоры.
Заключительная часть Воспитатель:
-Вы сегодня все молодцы. Какие правила при переходе дороги вы теперь знаете?
-На какой цвет светофора надо переходить улицу?
-Каким надо быть при переходе улицы?
Светофорик :
-Спасибо, ребята, теперь я за вас спокоен и вижу, что вы точно правильно будете переходить улицу по пешеходному переходу, а ваши подарки я обязательно подарю своим друзьям светофорам.
Ответы детей.