любовь свиридова
Технологическая карта занятия педагога с детьми подготовительной группы с элементами квеста «В поисках ангела»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия с элементами квеста воспитателя с детьми подготовительной группы.
Тема «В поисках ангела"
Задачи Образовательные:
Систематизировать знания детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга;
Познакомить детей с неофициальными символами города- ангелы.
Развивающие:
Формирование навыка чтения;
Развитие психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления;
Публикация «Технологическая карта занятия педагога с детьми подготовительной группы с элементами квеста „В поисках ангела“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Развивать доказательную речь, уметь рассуждать, делать вывод;
Воспитательные:
Воспитывать в детях патриотизм и чувство любви к родному городу;
Воспитывать и развивать духовную сферу детей через их чувства и ощущения;
Воспитывать умение и желание оказать помощь попавшему в беду, действовать в команде
Технологии Здоровьесберегающие (Нейроигра, массаж с колечками су-джок, физминутка с элементами нейроупражнений)
Позновательно-исследовательские (проблемная ситуация, рефлексия)
Игровые (словесные игры, ребус, дидактические игры)
Информационно-коммуникативные
Оборудование Ноутбук, указка- презентёр,4 массажные полусферы, нейроковрик, конверт А 4, картинки : Карточки с буквами АНГЕЛ 8 картинок для игры с фонариком.
Дворцовая площадь, ребус, достопримечательности Санкт-Петербурга,мяч, стрелка, животные, арка для зоопарка, картинка болото-острова-зайцы,большой заяц, дикие животные (игрушки, мяч,9 колечек су-джок, 16 смайликов, паровозик с 5 вогончиками.
Содержание совместной деятельности
Мотивационно-ориентировочный этап Дети сидят на стульчиках заходит воспитатель:
Здравствуйте, ребята,давайте встанем в круг и познакомимся, как вас зовут (дети называют свои имена). Мне очень приятно. Сегодня я хочу вас пригласить прогуляться по нашему городу, посмотреть достопримечательности и вспомнить их названия.
Как называется наш город?
Дети: Санкт-Петербург
Воспитатель А как зовут жителей Петербурга
Дети: Петербуржцы
Воспитатель: Молодцы, ребята. (Звучит сигнал тревоги (1 слайд), на экране появляется сказочный ангел)
2 слайд: Здравствуйте, ребята. Меня зовут ангелочек, случилась беда, злой волшебник похитил главных ангелов, хранителей нашего города, помогите их найти. Вы же знаете. что наш город охраняют ангелы, защищают нас от бед и невзгод. Но это очень трудно и опасно. Вы справитесь?
Дети: да
3 слайд Ангелочек : Злой волшебник похитил ангела с петропавловского собора, Александровской колонны, с костёла «Святой Екатерины»,с Исаакиевского собора и арки главного штаба (на них нет ангелов)
Ребята, вам нужно найти буквы и сложить слово, тогда злой волшебник отпустит ангелов. Наш город будет в безопасности. Конверт с заданиями на столе.
Воспитатель: Ну, что, ребята, мы справимся, спасём ангелов
Поисковый этап
Технологии, методы, приёмы.
Вопросы стимулирующие процесс мышления Воспитатель берет конверт. Открывает конверт, там картинка болото, острова и зайцы. Воспитатель: Ребята, как вы думаете. Что это значит?
Ответы детей
Воспитатель: Наш город построен на болоте и островах. На Заячьем острове была построена Петропавловская крепость. Ребята, кто начал строительство нашего города?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно ребята, это Пётр 1
Нам надо с вами пройти по болоту и найти первую букву.
На полу разложены «кочки», дорожка со стопами, стул с зайцем, под зайцем буква (Г)
По болоту Петр шел дети идут по кочкам и по дорожке
Остров заячий нашел. останавливаются около стульчика с зайцем
Он собрал рабочий люд разводят руки в стороны
И построил крепость тут. стучат кулачками, как бы "строят"
Крепость новая стоит руками показывают "крышу" над головой
Пушками врагу грозит. грозят пальцем руки
Бам, бам, бам, бам! стучат как бы барабанные палочки
Не осталось зайцев там разводят руками
Зайцы пушек испугались прижимают руки к лицу изображая страх
Под кусточки разбежались бег на месте
Воспитатель: Ребята, поднимите зайца и давайте посмотрим что же эта за буква (Г)
Ответ детей
Воспитатель: Мы, молодцы! Выполнили опасное задание, прошли по болоту и нашли букву.
Воспитатель достаёт из конверта картинку со стрелочкой и показывает ребятам.
Воспитатель: Ребята, что это может означать?
Ответы детей.
Дети подходят к столу, на столе лежит ребус.
Воспитатель: Здесь зашифровано слово, его нужно отгадать и тогда мы найдем ещё букву.
(площадь) под ребусом буква (А)
Ответы детей
Воспитатель: Правильно это площадь, как называется главная площадь нашего города?
Ответы детей
Воспитатель показывает картинку дворцовая площадь, дастаёт из конверта картинку со зверями.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете откуда эти звери?
Ответы детей
Дети подходят к столу, на столе контейнер с песком.
Воспитатель: Ребята, вы же знаете в нашем городе часто идут дожди и дуют сильные ветры, сегодня ночью был сильный ветер, он унёс зверей из зоопарка и засыпал песком, нам надо их откопать и вернуть в зоопарк.
Дети по очереди откапывают зверей и возвращают их в зоопарк. (На столе стоит арка с изображением зоопарка.)На дне контейнера лежит буква (Л)
Воспитатель:
Молодцы, ребята, мы нашли ещё одну букву, давайте попробуем составить слово, не получается. Надо ещё искать. Но мы устали, давайте отдохнём, сядем на ковёр и споём весёлую песенку, повторяйте за мной
Физминутка (логоритмика)
Дети сидят на полу и повторяют движения за воспитателем)
Бежали бегемотики стучат кулачками по полу
Толстые животики ручками гладят по животикам
Бежали и бежали стучат кулачками по полу
И дружно повторяли
Ладонь-кулак
Ты тоже можешь так
Весёлые лягушки пальчики собраны вместе
Скакали на опушке открываются и закрываются
Скакали и скакали
И дружно повторяли
Ладонь-кулак
Ты тоже можешь так
А маленькая змейка Ладошки вместе имитируют, как ползёт змея
В траве ползла,шуршала.
А маленькая змейка
Тихонько повторяла Указательный пальчик к губам
Ладонь-кулак
Ты тоже можешь так
Воспитатель: Молодцы, ребята. продолжим наши поиски. Воспитатель достаёт из конверта картинку мяч. Ребята, а зачем нам мяч?
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем, я кидаю мяч называю слово, а вы мне отвечаете словосочетанием, например: я говорю- медный, а кто ловит мяч говорит- медный всадник
Летний … (сад)
Зимний … (дворец)
Александровская … (колонна)
Исаакиевский … (собор)
Петропавловская … (крепость)
Невский … (проспект)
Заячий … (остров)
Дворцовая … (площадь)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите здесь ещё одна буква (Е.) Ну, давайте посмотрим, получится у нас составить слово.
Дети пробуют, не получается.
Воспитатель: Идём дальше. Ребята, в конверте осталось последнее задание, что это
(картинка с изображением фотоаппарата и к ним фонарики).Не понимаю, что мы должны делать? Давайте попробуем посветить фонариком низу и может быть узнаем, что получится. Игра с фонариками «Узнай достопримечательность города» (дети светят фонариком, видят изображения достопримечательностей Санкт-Петербурга). Найти на столе картинки, которые изображают ваши достопримечательности.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, это достопримечательности нашего города. А, вы знаете ребята, есть такая петербургская считалочка, давайте её выучим и покажем. Возьмите эти колечки и наденьте на мизинец и повторяйте за мной:
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Невский – раз, Зимний – два,
Три – красавица Нева,
А четыре – мост Дворцовый,
Пять – гуляю по Садовой,
Шесть – к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь – конечно, Летний сад,
Как красив его наряд.
Восемь – крепость у Невы,
Были там, наверно, вы.
Девять – повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять – из-за поворота
Вижу Нарвские ворота.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот и последняя буква (Н).Ну, что попробуем сложить слово (АНГЕЛ)
Звучат фанфары на экране слайд Петропавловский собор, Александровская колонна, Нарвские ворота, Исаакиевский собор, арка главного штаба с ангелами,
голос Ангелочка :
Спасибо, ребята, вы большие молодцы. Эти ангелы будут охранять и оберегать наш город.
До свидания!
Рефлексивно-оценочный этап Воспитатель: Ребята, наша прогулка закончилась, у вас были очень сложные задания и вы с ними справились на отлично.
Я предлагаю вам поиграть. Перед каждым из вас два жетона: один – с улыбающимся личиком, другой – с грустным. На доске поезд с вагончиками, вагончиков 5, на них обозначены этапы заданий. Я предлагаю опустить «веселое личико» в тот вагончик, который указывает на то задание, которое вам было интересно выполнять, а «грустное личико» в тот, который символизирует задание, которое показалось не интересным.
Объяснение детей.
Мне было очень приятно с вами гулять, вы очень смелые, дружные ребята и я хочу вам подарить эту картину на память о нашей прогулке. Спасибо, ребята и до свидания.
Литература:
1. Алифанова Г. Т. Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет. Спб., 2008.
2. Махинько Л. Я –петербуржец. СПб. ,1997.
3. Помарнацкий В. Узнай и полюби Санкт-Петербург. СПб. ,1997.
4. Никонова Е. Мы-горожане. СПб. ,2005.
5. Никонова Е. Первые прогулки по Петербургу. СПб. ,2004.
6. Власова Е. (ред.) «Игры для ума. Пазлы и ребусы. Санкт-Петербург».
7. Логвина Елизовета методологическое пособие Нейроигры и упражнения. Издательство Литур 2022.