Юлия Лазарева
Технологическая карта занятия «Огород на подоконнике» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Костромского муниципального района Костромской области
«Детский сад «Веснушка» поселка Зарубино»
Технологическая карта занятия в детском саду
Тема: «Огород на подоконнике»
Возрастная группа детей: Средняя
Автор конспекта: Лазарева Юлия Валерьевна
Цель: Формирование у детей интереса к экологической культуре посредствам создания мини-огорода на окне
Психолого – педагогические задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Огороды на подоконнике
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Образовательные:
- учить детей аккуратно работать с грунтом (насыпать совком в поддон, разравнивать) и водой (равномерно смачивать грунт из пульверизатора);
- учить правилам посева семян (брать семена по одному, аккуратно класть на землю);
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;
- воспитывать бережное отношение к растениям;
Развивающие:
- развивать моторику рук;
- развивать у детей аккуратность, самостоятельность;
Оздоровительные:
- создать положительный эмоциональный фон.
Интегрируемые образовательные области:
Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие
Виды детской деятельности: познавательная, трудовая
Методы и приемы:
Словесный: объяснение, художественное слово;
Наглядный: алгоритм выполнения трудовых действий; показ, кукла-домовой Кузя;
Практический: пальчиковая гимнастика, посев семян в грунт.
Форма организации: Подгрупповая, 6 – 8 человек
Оборудование: Фартуки, клеенки, поддоны, совки, пульверизаторы, лотки с семенами – все на каждого ребенка. Тазик с чистой водой, полотенца, емкости с грунтом. Картинки с изображением овощей, алгоритм выполнения трудовых действий, мольберт, кукла-домовой Кузя.
Ход образовательной деятельности:
1 часть - вводная: Цель: привлечение внимания детей
Создание образовательной ситуации: в группе стоят столы, накрытые тканью.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам рассказать… (слышится стук из под стола). Ой, что это такое? (из под стола появляется домовенок Кузя и причитает)
Кузя: Ой, беда, беда-огорчение! Что делать-то будем?
Дети сидят на стульчиках. Заинтересованы, эмоционально реагируют на появление персонажа
Мотивация детей на предстоящую деятельность:
Воспитатель: Что случилось, Кузенька?
Кузя: Как, что? Уж весна на носу, солнышко припекает? Снег тает? А у нас ничегошеньки не готово!
Воспитатель: Да, что не готово, Кузя?
Кузя: Как, что, разве вы не знаете? Скоро все на огороды пойдут, сеять да сажать будут, а у нас что? Даже огорода-то никакого нет! Я вот ковда в деревне-то жил, с братцем моим, Нафаней, вокурат в это время овощи на рассаду начинал сеять. А вот ковда потеплеет, уж готовые кустики в огород-то и высаживали. А у нас тут что, не порядок! И грядки-то сделать негде. Ой, беда, беда – огорчение.
Воспитатель: Да не беспокойся ты, Кузенька! То беда, не беда, мы с ребятами тебе поможем. Мы сделаем огород на подоконнике. Вот посмотри, Кузя, у нас все к этому готово и грядки есть (воспитатель снимает ткань со столов).
Кузя: Что это за грядки? В них и земли-то нет?
Воспитатель: Не волнуйся, Кузя! Лиха беда начало! Сейчас мы с ребятами все сделаем, как положено. Дети отвечают согласием,подходят к столам, рассматривают инвентарь
Вот только чего-то не хватает, что-то я забыла…
Кузя: Конечно, забыла! Мы с Нафаней завсегда перед работой специальную одежду одевали, чтобы не испачкаться, да и рученьки размять надо!
Воспитатель: И, правда, Кузя, вот спасибо что напомнил. А где же наша спец. одежда?
Кузя: Где, где? Всегда на месте, я за этим строго слежу.
Дети надевают фартуки
Воспитатель: А теперь давайте разомнем наши руки (дети выполняют пальчиковую гимнастику)
В огороде много овощей
Их пересчитаем, станет веселей
(сжимают – разжимают пальцы)
Морковка, лук и огурец,
Помидор и перец
(загибают пальцы, начиная с большого)
Пять видов овощей назвали,
Пять пальчиков в кулак зажали
(сжимают – разжимают пальцы)
2 часть - основная: Цель: обучение правилам посева семян.
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым.
Воспитатель: Ну, вот теперь можно приступать к работе. А ты, Кузя, проследи, пожалуйста, всё ли мы правильно делаем.
Воспитатель выставляет на мольберт алгоритм выполнения трудовых действий, обращает внимание детей
Дети рассматривают алгоритм трудовых действий, проговаривают этапы работы, занимают свои рабочие места
Этап осуществления самостоятельной деятельности:
этап. Подготовка грядок.
Воспитатель показывает, как и сколько грунта необходимо насыпать в поддон.
Дети выполняют задание
этап. Полив грунта.
Воспитатель: Для того, что бы наши семена росли нам необходимо увлажнить грунт. Для этого мы возьмем опрыскиватели и увлажним землю (воспитатель показывает, как правильно выполнить задание, дети увлажняют грунт)
этап. Посев семян.
Воспитатель: Теперь мы приступаем к самому главному – посеву семян. А вы знаете, что мы будем сеять? (воспитатель показывает картинки, дети отвечаю - помидоры, перцы)
Посмотрите внимательно, я беру одно семечко и кладу его на грунт, беру второе и делаю так же. Брать надо по одному семечку.
Дети выполняют посев семян и приговаривают:
Сею, сею, посеваю,
За друзьями поспеваю
этап. Засыпка семян грунтом.
Воспитатель: Теперь, ребята, нам необходимо семена присыпать грунтом (показ воспитателя, дети выполняют задание)
этап. Полив грунта сверху.
Воспитатель: Для того чтобы наши семена скорее взошли, нам надо увлажнить грунт сверху (опрыскивает грунт, дети выполняют задание, повторяют слова за воспитателем)
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Брызни в поле пуще!
Будет травка гуще!
3 этап – заключительный: Цель: Определение результата деятельности. Подведение итогов деятельности, плавный вывод детей в самостоятельную деятельности.
Воспитатель: Ну, вот, Кузенька, мы свое дело сделали. Ты доволен?
Кузя: Да, я рад. А вам, ребята, понравилось? Что вы сегодня делали?
Ответы детей: насыпали грунт, опрыскивали водой, сеяли семена
Кузя: Теперь очередь за солнышком, пусть оно прогревает наши грядки. Семена будут расти только в ТЕПЛЕ и ДОБРЕ.
Дети ставят «грядки» на подоконник, приговаривая:
Иди весна, иди красна!
Принеси в наш край,
Большой урожай!