Ирина Беляева
Технологическая карта занятия «Один. Много. Мало. Введение понятий»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Тема занятия : «Один. Много. Мало.».
Возрастная группа: младшая группа.
Цель занятия : формирование умения находить в окружающей обстановке много одинаковых предметов и выделять из нее один предмет, давая оценку: много это или мало у детей 3–4 лет с включением дидактической игры на ИКТ-оборудовании.
Публикация «Технологическая карта занятия „Один, Много, Мало, Введение понятий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Задачи занятия :
Обучающие:
– формировать знания понятий «один», «мало», «много»;
– формировать пространственные представления (понятия «перед», «за», «над», «под»);
– формировать умение называть предметы по цветам.
Развивающие:
– развивать логическое мышление, речь, память;
– развивать умение согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже;
– развивать умение отвечать по поднятой руке.
Воспитательные:
– воспитывать умение слушать педагога, действовать в точном соответствии с ним;
– воспитывать умение работать в коллективе.
Словарная работа: один, мало, много.
Планируемый результат занятия : умеют использовать понятия «один», «мало», «много»; умеют ориентироваться в пространственных представлениях; умеют называть предметы по цветам; владеют умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже; владеют умением отвечать по поднятой руке; умеют слушать педагога, действовать в точном соответствии с ним; умеют работать в коллективе.
Подготовительная работа: игра «Ленточки».
Материалы и оборудование: корзинка с кубиками разного цвета по количеству детей и 1 кубик для педагога, компьютер.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Настроить детей на предстоящую деятельность.
Воспитывать умение слушать педагога, действовать в точном соответствии с ним. – Ребята, к нам в гости пришел наш друг мишка. Давайте поздороваемся и вместе с ним посчитаем наши пальчики.
1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать. (Загибаем пальчики).
Вот кулак, а вот ладошка. (Показать кулак и ладошку)
На ладошку села кошка, может кошка ищет мышь?
(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)
Мы на кошку скажем: «Кыш!» (Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки). Сюрпризный момент.
Художественное слово. Дети здороваются с мишкой.
Дети повторяют действия за педагогом. Создание доброжелательного эмоционального настроя на совместную деятельность.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Воспитывать умение слушать педагога. – Ой, посмотрите, Мишке стало грустно, он шепнул мне на ушко, что ему нужна помощь. Нам нужно выполнить задания, чтобы он вернулся домой. Вы согласны ему помочь? Молодцы! Беседа Дети слушают педагога.
Умение внимательно слушать, то, что говорит педагог.
2.2. Этап ознакомления с материалом Формировать знания понятий «один», «мало», «много».
Формировать пространственные представления (понятия «перед», «за», «над», «под»).
Воспитывать умение работать в коллективе.
Формировать умение называть предметы по цветам
– Ребята, взгляните, у меня в руках корзина. Давайте посмотрим, что в ней лежит. (Кубики)
– Правильно, молодцы. Сколько у меня кубиков в корзинке? (Много)
– Да, ребята, много кубиков. Я возьму один кубик. У меня в руках один красный кубик.
– Ваня, возьми, пожалуйста, кубик. Сколько ты кубиков взял? Какого цвета у тебя кубик? Молодец, у тебя один зеленый кубик. Повтори. (Раздать все кубики, оставив 2-3 кубика).
– А теперь сколько кубиков в корзинке? Правильно, мало. (Раздаем оставшиеся кубики).
– Сколько было кубиков в корзинке? Много.
– А теперь сколько осталось? Ни одного.
– Было много кубиков, потом мало кубиков, а потом не осталось ни одного.
Физминутка.
– А теперь давайте встанем. Возьмите кубик в правую руку. (Педагог стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении) Переложите кубик в левую руку. Поднимите кубик обеими руками над головой. Спрячьте за спину. Держите кубик перед собой. Прыжки на месте с кубиками в руках под стихотворение:
Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.
Попрыгали, устали, на носочки привстали,
Потихоньку закружились и на коврик опустились.
Мы немного отдохнули, а теперь приступим к заданиям! Практический метод. Физминутка.
Отвечают на вопросы.
Выполняют движения.
Формируются представления о понятиях «один», «много», «мало».
Формируются пространственные представления.
Слаженная работа в коллективе.
Называет предметы по цветам.
2.3. Этап практического решения проблемы Развивать логическое мышление, речь, память.
Развивать умение согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже.
Развивать умение отвечать по поднятой руке.
Игра «Один. Много. Мало» на ИКТ-оборудовании.
– Ребята, посмотрите внимательно на экран. Нам нужно выбрать тех зверят, которые пришли к дому одни (далее тех, которые пришли друг с другом и тех, которых мало).
Игра «Собери все кубики»
– Я положу в корзинку 1 красный кубик.
– Ваня, положи в корзинку кубик. Сколько кубиков в корзинке? Мало.
(Все кубики собрать в корзинку)
– Сколько в корзинке кубиков? (Много)
– Мы положили по одному, и их стало много.
Игра «Паровоз».
Мы сидели, Мы устали,
А сейчас мы дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Соберем мы паровоз,
чтобы в гости нас повез.
– Каких предметов у нас много? Какой предмет один? (Много шишек, одна белочка). Возьми тот предмет, который один и поставь на стол.
(«Подъезжаем» к строительному уголку).
– Каких предметов много? Какой один? (Много синих кубиков, один красный.) Возьми 1 кубик из тех, которых много и положи на стол.
(«Подъезжаем» к кукольному уголку. За столом сидят игрушки).
– Сколько клоунов? (Один) Сколько кошечек? (Одна) Сколько кукол? (Одна) Сколько обезьянок? (Одна) Сколько всего игрушек? (Много) Возьми одну игрушку и положи на стол и т. д.
(«Подъезжаем» к столу).
– Что лежит на столе? Для чего нужны игрушки?
– Это игрушки, нужны для того. чтобы играть. Сколько игрушек на столе? (Много)
– О чем еще можно сказать «много», «один»? Практический метод (выполнение задания).
Дети работают с ИКТ-оборудованием.
Дети собирают кубики и отвечают на вопросы.
Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Едет, едет паровоз», положив руки на плечи впереди идущего.
Отвечают на вопросы.
Развивается логическое мышление, речь, память.
Дети согласовывают числительное «один».
Могут отвечать по поднятой руке.
3. Заключительный этап Педагог обеспечивает положительную реакцию детей на выполненные задания.
Анализ полученных результатов от прошедшей деятельности. – Ребята, Мишка говорит Вам «спасибо» за то, что Вы правильно выполнили все задания. Теперь он может отправиться домой. Скажем ему «до свидания».
– Давайте вспомним чем мы сегодня занимались. У меня в корзине что лежало? (Кубики). Кубиков сколько было? (Мало, много, один).
– Каких зверят мы отправляли домой? Сколько их было? Давайте еще раз посмотрим на доску и вспомним.
– На чем мы катались? (На паровозе). И узнали, что у нас в группе игрушек бывает много и?
Вы сегодня были все молодцы, занятие окончено! Беседа Дети слушают педагога
Дети отвечают на вопрос педагога чем занимались сегодня на занятии.
Положительная реакция на выполненные задания.