Смирнова
Технологическая карта занятия в подготовительной группе «Не плюй в колодец»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия.
ФИО участника: Смирнова Ольга Дмитриевна
№ участника:
Образовательная область: Речевое, художественно-эстетическое, познавательное
Тема занятия : Русская народная сказка «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться».
Возрастная группа : Подготовительная к школе группа
Публикация «Технологическая карта занятия в подготовительной группе „Не плюй в колодец“» размещена в разделах
Цель занятия : Объяснение поступков героев в русской народной сказки «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться», и закрепление последовательности событий произведения в дидактической игре «Что сначала? Что потом?»
Задачи занятия :
Образовательные: получить и воспроизвести события, описанные в русской народной сказке «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться».
Развивающие: Вспомнить события, которые происходили в русской народной сказке «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться».
Воспитательные: Доброжелательно относиться друг к другу во время игры.
Дополнительные задачи:
Игровая задача: Быстро и правильно расставить иллюстрации, соблюдая последовательность событий в сказке.
Дидактическая задача: Закрепить знание детей о последовательности происходящих событий в сказке.
Словарная работа: Активизация слов: воз, землянка, жмурки.
Планируемые результаты занятия : Воспроизводят события, описанные в русской народной сказке «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться», Вспоминают события, которые происходили в русской народной сказке «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться», доброжелательно относятся друг к другу во время игры, быстро и правильно расставляют иллюстрации, соблюдая последовательность событий в сказке.
Подготовительная работа : Дидактическая игра «Что сначала, Что потом?», подготовка теста для интерактивных кубов, иллюстрации из русской народной сказки, раздаточный материал.
Материалы и оборудование: интерактивные кубы, документ-камера, смарт доска, арт-песочница.
№ Этапы, продолжительность. Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы и приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно- мотивационный этап. Привлечь внимание детей на себя, вызвать интерес к предстоящей деятельности. Приветствует детей, устанавливает зрительно-эмоциональный контакт. Словесный, игровой. Приветствуют педагога, собираются вокруг воспитателя, внимательно слушают педагога. Готовность детей к предстоящей деятельности, внимание детей устремлено на педагога.
2. Основной этап.
2.1. Этап постановки проблемы Вести для детей проблемный вопрос «Вернулись ли обе дочери с богатством?» Следит за осанкой детей, ставит перед детьми проблемный вопрос, педагог говорит о сказки и высказывает свое отношение к сказке. Словесный. Внимательно слушают педагога, держат осанку, отвечают на вопросы, взаимодействуют с педагогом и сверстником, испытывают затруднение при решении проблемного вопроса. Определение затруднений.
2.2. Этап восприятия материала. Познакомить детей с отрывком из русской народной сказки «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться». Читает отрывок из русской народной сказки «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» Словесный. Внимательно слушают педагога и воспринимают художественную литературу. Прочтение отрывка русской народной сказки.
2.3. Этап практического решения проблемы. Получить обратную связь от детей и разрешить проблемный вопрос. Создает условия для ответа на проблемный вопрос, задает вопросы по иллюстрациям книги по содержанию сказки, проводит активизацию словаря с помощью интерактивных кубов, задает вопросы по персонажам с помощью волшебных мешочков, проведение дидактической игры на смарт оборудовании и проведение зрительной гимнастики. Словесный, Наглядный, Игровой. Дети отвечают на вопросы, участвуют в игровой деятельности, высказывают свои предположения, работая с интерактивными кубами, играют в игру. Решение проблемного вопроса, проигрывание игры и закрепление знаний.
3. Заключительный этап. Проанализировать деятельность детей, напомнить о появлении затруднений в решении проблемного вопроса. Воспитатель проводит рефлексию и анализирует занятие с детьми. Словесный. Вспоминают ход занятия, отвечают на вопросы, размышляют, высказывают свое мнение. Анализ деятельности.
Конспект
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Вставайте в кружочек.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется-
То грустить нам не придется.
Присаживайтесь на кубики, не забывайте спинки держать ровно. Ребята, я принесла вам сундучок. Хотите узнать, что в нем лежит? Давайте откроем и посмотрим, что внутри. Как вы думаете, чей этот сундучок? А может кто-то подарить кому-нибудь такой сундучок в знак благодарности?
Сегодня мы с вами познакомимся с отрывком из русской народной сказки «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться». Мне нравится эта сказка, потому что она учит нас поступать с окружающими так, как мы хотели бы, чтобы они поступали с нами. В сказке говорится о доброй Маше, дочке старика, и злой Наташе, дочке бабы. Мачеха приказала старику отвезти Машеньку в лес, в землянку. Старик так и сделал. Маша весь день пряла пряжу, а как пришла ночь, сварила себе кашу и поделилась с мышкой. И поэтому мышка помогла Машеньке обхитрить медведя. А медведь за это наградил падчерицу. Как увидела мачеха Машеньку с подарками, отправила свою дочку тоже в лес. Как вы думаете, вернулись ли обе дочери с богатством? Это мы с вами узнаем, прочитав сказку.
Прочтение произведение.
Физ. минутка.
Мы с вами познакомились с отрывком и теперь сможем сказать, вернулись ли обе дочери с богатством?
Верно! Посмотрите на экран. Кто здесь изображен? Давайте вспомним этот отрывок.
Отрывок
Здесь нам встретилось незнакомое слово – воз, что это такое? Давайте попробуем догадаться, что оно означает с помощью кубов. Встаем со своих мест, обходим кубы так, чтобы они были перед нами. И выбираем правильный вариант ответа.
Волшебный мешочек (характеристика героев, мотив поступков)
Чему учит сказка?
Вы внимательно слушали, поэтому я хочу предложить вам сыграть в одну игру. Но для того, чтобы начать играть, нам нужно вспомнить правила поведения с доской.
Чтобы не было беды,
Вспомним правила доски.
На расстоянии прямой руки стоять мы все должны.
Руки чистые сухие.
Чтобы правильно играть,
Указательным пальцем нужно все передвигать.
Посмотрите, перед вами картинки, на которых изображены события из сказки. Вам нужно расположить картинки по порядку. Кто верно расположит картинки, тот и победит. У каждого свое поле. На счет три, начинаем!
Наши глазки немного устали, нужно сделать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Рефлексия (Ребята, что мы сегодня делали на занятии? Какую сказку читали)
Ребята, вы ответили на все вопросы, и теперь я хочу вам предложить нарисовать на песке то, что вам больше всего понравилось.
Спасибо за занятие, до свидания!