Юлия Сергеевна
Технологическая карта занятия на тему пересказ сказки «Лиса и козел» подготовительная к школе группа
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Курицына Юлия Сергеевна
Образовательные области: «Познавательное развитие»
Раздел: «Развитие речи»
Тема занятия : пересказ сказки "Лиса и козел"
Возрастная группа : подготовительная к школе группа
Цель занятия : совершенствование умений детей пересказывать сказку в «лицах».
Задачи занятия :
Публикация «Технологическая карта занятия на тему пересказ сказки „Лиса и козел“ подготовительная к школе группа» размещена в разделах
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Литература, сказки, стихи для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Лиса и козел», сказка
- Темочки
1. Закрепить умения отвечать на вопросы по содержанию сказки; подвести к пониманию, слов характеризующих движения героев;
2. Развивать умение продолжать начатый пересказ, передавать содержание как можно ближе к тексту, содержательно и выразительно пересказывать сказку;
3. Воспитывать интерес к жанру русской народной сказки, уважение к ответам сверстников.
Дополнительные задачи:
1. Закрепить знания детей о прочитанных ранее сказках.
Словарная работа: колодец, ложь, намёк.
Планируемый результат занятия : пересказ сказки самостоятельно.
Подготовительная работа : познакомить детей со сказкой «Лиса и козёл».
Материалы и оборудование: письмо, книга со сказкой «Лиса и козёл», мнемотаблица, поговорки.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предлагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап
1 мин. 1. Настроить детей на предстоящую работу;
2. Активизировать детей на познавательную деятельность.
-Доброе утро, меня зовут Юлия Сергеевна! Я очень рада вас видеть.
-Подойдите, пожалуйста, ко мне, обратите внимание, какая сегодня прекрасная весенняя погода: солнышко светит, птички поют и у всех отличное настроение.
-Немножко отдохнем и настроимся на занятие.
«Любопытный язычок»
Вот и вышел на порог
Любопытный язычок.
«Что он скачет взад-вперед?» -
Удивляется народ.
«Хомячок»
Языком давить стараюсь,
В щеку сильно упираюсь.
Раздалась моя щека,
Как мешок у хомяка.
-У меня сегодня тоже отличное настроение, как вы думаете почему?
-Садитесь на свои места. С.
-беседа
Н.
-показ
Здравствуйте!
Дети повторяют за воспитателем
Потому что хорошая погода, весеннее настроение.
Настроить детей на предстоящую работу
2. Основной этап
2 мин. 1. Заинтересовать детей сюрпризным моментом;
2. Формировать доброжелательные отношения. -У меня хорошее настроение потому что утром я возле нашей двери нашла посылку.
-Прочтем для кого же она:
Детский сад «Солнышко»,
-Для детей подготовительной группы.
-Пришла она из страны сказок, от сказочных героев.
- Посмотрите ребята вместе с посылкой сказочные герои написали нам письмо, давайте его прочтем. (воспитатель читает письмо).
- Здравствуйте ребята! Пишут вам сказочные герои из страны сказок. Мы узнали, что вы скоро идете в первый класс и решили вам прислать новую сказку. И хотим проверить как вы умеете слушать и пересказывать сказки. Ну а если вы справитесь с нашими заданиями, в конце занятия вас ждет приятный сюрприз! С.
- беседа
Слушают письмо
Заинтересовать детей сюрпризным моментом
2.1. Этап постановки проблемы
2 мин. 1. Формировать у детей интерес к проблеме. -Посмотрим, что внутри посылки.
(воспитатель достает из посылки иллюстрации и вывешивает их на доску)
-Обратите ваше внимание на доску и скажите, что изображено на этих иллюстрациях?
-Какие сказки?
-Молодцы, ребята.
-Вы любите сказки?
-Хотите познакомиться с новой русской народной сказкой, которую нам прислали сказочные герои?
-Чтобы узнать, как она называется вам помогут загадки, которые находятся в нашей посылке.
- слушайте первую загадку:
Эта рыжая плутовка
Ловит мышек в поле ловко.
Хоть похожа на собаку,
Никогда не лезет в драку.
Нет хитрей её в лесу
И узнали мы…
- слушайте вторую загадку:
С бородой, как старый дед,
В шубу тёплую одет.
Целый день траву жуёт,
Никогда не устаёт.
До чего упрям и зол
Старый бабушкин.
-Как вы думаете, как называется сказка?
-Молодцы, угадали. С.
- беседа
-загадывание загадок
Н.
-показ
Сказки
«Лиса и журавль», «Лисичка сестричка и волк», «Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса».
Да
Да
Лису!
Козёл
«Лиса и козёл»
Формировать у детей интерес к проблеме.
2.2. Этап ознакомления с материалом
6мин. 1. Закрепить умения отвечать на вопросы по содержанию сказки; подвести к пониманию, слов характеризующих движения героев.
-Теперь я вам предлагаю послушать эту сказку.
Чтение сказки «Лиса и козёл».
- Сейчас я узнаю, внимательно ли вы слушали и как запомнили, а в этом мне поможет волшебный цветок, который нам прислали в посылке наши герои.
- Что это за волшебный цветок?
-На каждом листочке вопрос.
-Открываем первый лепесток. Первый вопрос:
-Как называется сказка?
Второй лепесток:
Главные герои этой сказки?
Третий лепесток:
-Почему лиса упала в колодец?
Четвертый лепесток:
Что спросил козел у лисы и что она ему ответила?
Пятый лепесток:
-Почему козел попал в тот же колодец и что ему сказала лиса, когда он запрыгнул в колодец?
Шестой лепесток:
Как лиса выбралась из колодца?
Седьмой лепесток:
Чем закончилась сказка?
-Вам понравилась сказка?
-Теперь давайте с вами отдохнем.
Физкультминутка.
Много сказок есть на свете
Эти сказки любят дети
Про лисичку и зайчонка,
И про Машу с медвежонком
И семь беленьких козлят,
Съесть которых волк был рад.
А сейчас все вместе глазки закрывайте,
И волшебные слова дружно повторяйте:
«Раз, два, три, в сказку попади!»
-Садимся на свои места и продолжаем работать.
-Сейчас я вам предлагаю послушать эту сказку еще раз, но слушайте внимательно и запоминайте потому, что вы ее будете пересказывать.
-Чтобы рассказать сказку нужно знать, что происходило в начале, в середине и в конце.
-А поможет нам в этом схема к сказке.
(Вывешиваю на доску мнемосхему). С.
-беседа
Н.
-показ
Показ цветик-семицветик, который нам прислали в посылке
Мнемотаблица
Цветик-семицветик
«Лиса и козёл»
Лиса и козел.
На ворон зазевалась.
Что ты там лисонька поделываешь? Отдыхаю голубчик.
Потому что он хотел пить, а лиса его обманом заманила. Эх, бородатый дурень, и прыгнуть-то не умел - всю обрызгал.
Лиса вскочила козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца
Козла отыскали и вытащили за рога.
Да
Дети шагают
Делают приседания
Имитируют движения
Руки в стороны, потом к плечам
Закрывают глаза
Повторяют слова
Движения по смыслу
Слушают сказку еще раз Закрепить умения отвечать на вопросы по содержанию сказки; подвести к пониманию, слов характеризующих движения героев
2.3. Этап практического решения
7мин. 1. Воспитывать интерес к жанру русской народной сказки
2. Развивать умение продолжать начатый пересказ, передавать содержание как можно ближе к тексту, содержательно и выразительно пересказывать сказку -Как начинается сказка?
-Какое название можно придумать к ее началу?
-О чем говорится в середине?
-Какое название к ней подходит?
-Чем закончилась сказка?
-Какое название можно придумать к ее концовке?
-Теперь расскажите сказку по частям с использованием красивых слов, чтобы вас интересно было слушать.
-Давайте вспомним, каким голосом лиса говорила?
-Вспомните слова лиса, произнесите их так, чтоб все поняли, что лиса говорит ласково.
-Как лиса стала разговаривать с козлом потом?
-Вспомните слова лисы, покажите голосом, что лиса сердилась.
-Теперь девочки повторите слова лисы, когда лиса говорила с козлом – ласково.
-А мальчики, повторяют слова лисы, когда лиса говорила сердито.
-Молодцы! Смогли показать характер лисы.
-Теперь пересказываем по частям (один ребёнок начинает, а другой продолжает).
-Давайте поиграем в театр, вы не просто дети, вы артисты.
-Распределяем роли и пересказываем по ролям.
-Молодцы ребята, правильно запомнили сказку.
-Сейчас посмотрим в нашу посылку может там еще что-то есть.
(воспитатель достает еще одно послание из посылки).
-Посмотрите ребята, здесь есть интересная игра, которая называется:
«Найди сказочных героев».
-Я раздам вам разных сказочных героев, а вам нужно будет выбрать героев сказок и назвать из какой они сказки.
-Молодцы, вы очень хорошо знаете сказки.
-Существует такая поговорка:
«Сказка ложь – да в ней намек, добрым молодцам урок».
-Как вы понимаете слово – ложь?
-Значит сказка – это не правда, а придуманные события.
- А слово намек?
-Добрым молодцам урок?
-Не всегда легко отличить хорошее от плохого, и сказка этому нас учит. С.
- беседа
Н.
-показ Лиса в колодце
Глупый козел в колодце.
Спасение козла
Нежным, мягким
«Отдыхаю, голубчик, там наверху жарко, так я сюда забралась»
Сердито, грубо, громко
«Эй, борода ты, дурень! И прыгнуть- то не сумел, всю обрызгал
Повторяют слова
Пересказ сказки по частям
Играют в игру
Не правда
Указание на что-то плохое или хорошее.
Совет молодым людям о том, что хорошо чему-то учиться, а что плохо, приносит зло, чего делать не стоит. Воспитывать интерес к жанру русской народной сказки
Развивать умение продолжать начатый пересказ, передавать содержание как можно ближе к тексту, содержательно и выразительно пересказывать сказку
3. Заключительный этап
2 мин 1. Проанализировать деятельность;
2. Обобщить деятельность детей по достижению целей. -С какой сказкой мы с вами сегодня познакомились?
-И что вам больше всего понравилось?
- Что нового для себя усвоили?
-Все вы, ребята, на занятии хорошо работали, молодцы! С.
- беседа Со сказкой «Лиса и козёл»
Ответы детей Обобщить деятельность детей по достижению целей.