Обухова Наталья
Технологическая карта занятия для детей раннего возраста с ЗПР «Мое тело»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Мое тело»
Возраст: Дети раннего возраста с ЗПР
Технологии (фрагменты): личностно-дифференцированная; здоровьесберегающая; игровая; технология проблемного обучения.
Цель: формирование первичных представлений о своем теле и совершенствование двигательных умений и навыков у детей с ЗПР раннего возраста
Задачи:
Образовательные:
Выполнять соотносящие дествия.
Коррекционно-развивающие:
Активизация звукоподрожания (вызов речи);
Публикация «Технологическая карта занятия для детей раннего возраста с ЗПР „Мое тело“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Синхранизация движения и речи;
Активизация словаря.
Воспитательная:
Воспитывать желание и интерес к занятиям.
Предполагаемые образовательные результаты: развитие первичных представлений о своем теле и совершенствование двигательных умений и навыков у детей с ЗПР раннего возраста
Оборудование:
Логика образовательной деятельности
Подготовительный этап:
Знакомим детей с куклой Катей, и говорим, что она будет играть с ними. "Катя" спрашивает: "Кто будет со мной играть?". Стараемся получить от малышей ответ "Я" с указанием на самого себя (либо с указанием на себя). Если ребенок не указывает на себе и не говорит "Я", то берем ручку ребенка и выполням за него.
Основной этап:
Катя спрашивает: "Кто у нас самый смелый?", "Кто самый красивый и умный?", "Кто будет со мной маршировать?"
Упражнение "Марш"
Машеруем под музыку
Ручку вверх - Хлоп-хлоп (хлопаем в ладоши)
Ручки вниз - Топ-топ (топаем ногами)
Ручки в стороны (машем руками, как крыльями)
Ручки вперед - Тук-тук (стучим кулачками)
Спрашиваем у малышей: "Кто у нас самый сильный?", ждем указательного жеста и слова "Я".
Упражнение "Мы сильные"
Даем детям паралоновую губку и просим ее сильно-сильно сжать. Звукоподрожание: сжимаем - ааааа, разжимаем - ооооо!.
Смомассаж "Дом"
Стенка, стенка (проводим пальчиком от виска вниз с двух сторон)
Потолок (проводим пальцем по лбу)
Два окошка (легкие движения по глазам сверку ввниз)
Дзынь! Звонок (нажимае на нос).
Упражнение "Покажи где?"
Просим детей показать "Где нос?" (глаза, рот). Когда ребенок показываем говорим: "Вот!". Ели ребенок не показывает, выполняем действия с ним.
Заключительный этап:
Катя говорит, что все молодцы. И спрашивает у детей: "Кто молодец?". Ждем указательного жеста и слова "Я". Прощаемся с детьми.