Татьяна Викторович
Технологическая карта занятия «Чтение произведения «Ребята и утята» М. М. Пришвина» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Тема занятия : Чтение произведения «Ребята и утята» М. М. Пришвина.
Возрастная группа : Подготовительная к школе группа.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Пришвин М. М.
- Утки, утята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
Цель занятия : Знакомство с произведением М. М. Пришвина «Ребята и утята», с включением дидактической игры и отражение результата занятия через продуктивную деятельность.
Задачи занятия :
1. Образовательные:
- Привлечь внимание детей, заинтересовать предстоящей деятельностью, аннотировать рассказ М. М. Пришвина «Ребята и утята»;
- Побуждать детей отвечать на вопросы полным ответом;
- Расширять знания детей о жизни животных;
- Закреплять умение детей использовать средства вырезание аппликации, владеть приемами наклеивания.
2. Развивающие:
- Развивать творческие способности, внимание и память;
- Развивать мелкую моторику рук в процессе выполнения продуктивной деятельности;
- Развивать диалогическую речь;
- Развивать двигательную активность посредствам физкультминутки и гимнастике для глаз;
- Развивать умение детей отражать результат занятия в продуктивной деятельности (техника аппликация).
3. Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать художественное произведение и понимать его;
- Создать благоприятный климат в группе; настроить на дальнейшую деятельность и правильно выполнять игровые действия;
- Вызвать положительный, эмоциональный отклик от продуктивной деятельности и проведённом занятии.
Дополнительная задача: Закреплять знания детей о правилах поведения в природе, по средствам игры.
Словарная работа: Версты за три, чирок-свистунок, зашвыряли, перелетывала, запыленные.
Планируемый результат занятия : Дети внимательно слушают выразительное чтение отрывка из рассказа М. М. Пришвина «Ребята и утята», закрепили правила поведения в природе посредством интерактивной дидактической игры и отразили результат занятия через продуктивную деятельность.
Подготовительная работа : Подготовить портрет писателя, обложку и иллюстрации произведения, подготовить текст произведения для чтения М. М. Пришвина «Ребята и утята», подбор игры – органайзера и физкультминутки и гимнастике для глаз, разработка дидактической игры «Что можно, а что нельзя?» и настольной игры «Выбирай-ка», подготовка материала для проведения продуктивной деятельности.
Материалы и оборудование: магнитная доска, иллюстрации, портрет писателя, ножницы, салфетка для промакивания клея, клей ПВА, кисти по количеству детей, лист цветной бумаги голубого цвета для фона, 4 круга желтого цвета отличающиеся по размеру от большего к меньшему, маленький кружок голубого цвета, чуть поменьше белого и совсем маленький черного цвета, клеенка, тарелочка для клея, стаканчик непроливайка, влажная салфетка.
№ Этапы, продолжительность. Задачи этапа. Деятельность педагога. Методы, формы, приемы. Предполагаемая деятельность детей. Планируемые результаты.
1. Организационно – мотивационный этап (1 мин). Создать благоприятный климат в группе; настроить на дальнейшую деятельность и правильное выполнение игровых действий. Предлагает детям собраться в круг и поиграть в игру «Приветствие» :
Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука
Здравствуй, друг
Здравствуй, друг
Здравствуй, здравствуй дружный круг. Словесный: слова воспитателя
Игровой: выполнение игровых действий.
Протягивают вперёд правую руку
Протягивают вперёд левую руку
Берутся одной рукой с соседом
Берутся другой рукой
Качают руками
Дети настроены на дальнейшую деятельность и готовы на правильное выполнение игровых действий.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы (5 мин)
Привлечь внимание детей, заинтересовать предстоящей деятельностью, аннотировать рассказ М. М. Пришвина «Ребята и утята».
Развивать диалогическую речь детей.
Выводит на экран портрет М. М. Пришвина, обложку произведения «Ребята и утята»
Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом М. М. Пришвина «Ребята и утята». Рассказ учит любить и беречь природу и никогда не причинять вреда живым существам. Также учит отвечать за свои поступки и помогать тем, кто нуждается в помощи. Беседа по иллюстрациям.
Словесный: рассказ воспитателя, вопросы поискового характера по картинкам;
Наглядный: рассматривание иллюстраций.
Внимательно слушают рассказ воспитателя, участвуют в беседе, рассматривают иллюстрации. У детей привлечено внимание, они заинтересованы предстоящей деятельностью.
У детей развивается диалогическая речь.
2.2. Этап ознакомления с материалом (6 мин)
Расширять знания детей о жизни животных; Воспитывать умение слушать художественное произведение и понимать его; Развивать двигательную активность посредствам гимнастики для глаз
Закреплять знания детей о правилах поведения в природе, по средствам игры; Развивать диалогическую речь детей
Развивать двигательную активность посредствам физкультминутки
Сегодня я вам прочитаю рассказ «Ребята и утята».
Выразительно читает рассказ.
Гимнастика для глаз:
«Птицы на дворе»
Перед нами петушок –
Он с земли зерно клюет.
Слева – курица идет,
Справа – уточка плывет.
Сверху солнце ярко светит,
Согревает всех на свете.
Предлагает поиграть в дидактическую игру «Что можно, а что нельзя?»
Физ. Минутка:
Раз-два — шли утята,
Три-четыре — шли домой.
Вслед за ними плелся пятый,
Впереди бежал шестой,
А седьмой от всех отстал—
Испугался, закричал:
— Где вы, где вы?
— Не кричи! Мы тут рядом, поищи! Словесный: выразительное чтение
Игровой: игровые действия детей
Игровой: дидактическая игра «Что можно, а что нельзя?»
Словесный: вопросы поискового
Игровой: ритмичные движения по тексту Внимательно слушают чтение рассказа.
Дети смотрят перед собой.
Глазами верх-вниз.
Смотрят влево
Смотрят вправо
Смотрят вверх
Круговые движения глазами
Дети правильно выполняют игровые действия. Аргументируют свой ответ.
Шагают на месте.
Прыжки на месте.
Хлопают в ладоши.
Топают ногами.
Шагают на месте.
Хлопают в ладоши.
Прыжки на месте.
«Грозятся пальчиком», Топают ногами.
У детей расширились знания о жизни животных; у детей воспитано умение слушать художественное произведение и понимать его;
У детей развивается двигательная активность посредствам гимнастики для глаз
Дети закрепили знания о правилах поведения в природе, по средствам игры; У детей развивается диалогическая речь
У детей развивается двигательная активность посредствам физкультминутки
2.3. Этап практического решения проблемы (6 мин) Закреплять умение детей использовать средства вырезание аппликации, владеть приемами (наклеивания);
Развивать творческие способности, внимание и память;
Развивать мелкую моторику рук в процессе выполнения продуктивной деятельности; Развивать умение детей отражать результат занятия в продуктивной деятельности (техника аппликация).
Предлагает детям сделать аппликацию «Веселые утята».
Ребята, давайте сделаем утят из бумаги в технике аппликации, чтобы настоящих утят в природе не беспокоить.
У вас на столах лежат круги разные по форме и цвету, вам необходимо взять самый большой круг и сложить его на пополам (это туловище нашей будущей уточки, затем возьмем средний кружок и приклеим его к туловищу (это голова утенка, после этого берем самый маленький кружок сгибаем пополам и клеем его на туловище (получилось крылышко, после этого берем другой желтый круг, сгибаем и клеем хвостик, оставшийся красный круг мы сгибаем и клеем на уровне лапок. Приклеиваем глазик нашему утенку и готово! Посмотрите какие они у нас красивые. Молодцы, ребята!
Словесный: объяснение правильного выполнения задания
Практический: выполнения задания
Наглядный рассматривание образца.
Внимательно слушают объяснения воспитателя. У детей закрепилось умение использовать средства вырезание аппликации, владеть приемами (наклеивания); У детей развились творческие способности, внимание и память; развилась мелкая моторика рук в процессе выполнения продуктивной деятельности; развилось умение отражать результат занятия в продуктивной деятельности (техника аппликация).
3. Заключительный этап (2 мин)
Подведение итога занятия.
Вызвать положительный, эмоциональный отклик от продуктивной деятельности и проведённом занятии.
Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Выбирай-ка». Выберите зеленый цвет – если вам понравилось наше сегодняшнее занятие, выберите желтый цвет – если у вас были затруднения при выполнении любого задания, выберите красный – если вам не понравилось наше занятие. Игровой: игра «Выбирай-ка»
Словесный: вопросы поискового характера
Наглядный: рассматривают картинки
Практический: выполняют игровые действия
Дети выбирают карточки. Отвечают на вопросы воспитателя.
Аргументируют свой ответ.
У детей вызван положительный, эмоциональный отклик от продуктивной деятельности и проведённом занятии.