Папки-передвижки

Технологическая карта занятия «Чтение произведения «Ребята и утята» М. М. Пришвина» в подготовительной к школе группе

Татьяна Викторович
Технологическая карта занятия «Чтение произведения «Ребята и утята» М. М. Пришвина» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта занятия

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Тема занятия : Чтение произведения «Ребята и утята» М. М. Пришвина.

Возрастная группа : Подготовительная к школе группа.

Публикация «Технологическая карта занятия „Чтение произведения „Ребята и утята“ М, М, Пришвина“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Цель занятия : Знакомство с произведением М. М. Пришвина «Ребята и утята», с включением дидактической игры и отражение результата занятия через продуктивную деятельность.

Задачи занятия :

1. Образовательные:

- Привлечь внимание детей, заинтересовать предстоящей деятельностью, аннотировать рассказ М. М. Пришвина «Ребята и утята»;

- Побуждать детей отвечать на вопросы полным ответом;

- Расширять знания детей о жизни животных;

- Закреплять умение детей использовать средства вырезание аппликации, владеть приемами наклеивания.

2. Развивающие:

- Развивать творческие способности, внимание и память;

- Развивать мелкую моторику рук в процессе выполнения продуктивной деятельности;

- Развивать диалогическую речь;

- Развивать двигательную активность посредствам физкультминутки и гимнастике для глаз;

- Развивать умение детей отражать результат занятия в продуктивной деятельности (техника аппликация).

3. Воспитательные:

- Воспитывать умение слушать художественное произведение и понимать его;

- Создать благоприятный климат в группе; настроить на дальнейшую деятельность и правильно выполнять игровые действия;

- Вызвать положительный, эмоциональный отклик от продуктивной деятельности и проведённом занятии.

Дополнительная задача: Закреплять знания детей о правилах поведения в природе, по средствам игры.

Словарная работа: Версты за три, чирок-свистунок, зашвыряли, перелетывала, запыленные.

Планируемый результат занятия : Дети внимательно слушают выразительное чтение отрывка из рассказа М. М. Пришвина «Ребята и утята», закрепили правила поведения в природе посредством интерактивной дидактической игры и отразили результат занятия через продуктивную деятельность.

Подготовительная работа : Подготовить портрет писателя, обложку и иллюстрации произведения, подготовить текст произведения для чтения М. М. Пришвина «Ребята и утята», подбор игры – органайзера и физкультминутки и гимнастике для глаз, разработка дидактической игры «Что можно, а что нельзя?» и настольной игры «Выбирай-ка», подготовка материала для проведения продуктивной деятельности.

Материалы и оборудование: магнитная доска, иллюстрации, портрет писателя, ножницы, салфетка для промакивания клея, клей ПВА, кисти по количеству детей, лист цветной бумаги голубого цвета для фона, 4 круга желтого цвета отличающиеся по размеру от большего к меньшему, маленький кружок голубого цвета, чуть поменьше белого и совсем маленький черного цвета, клеенка, тарелочка для клея, стаканчик непроливайка, влажная салфетка.

№ Этапы, продолжительность. Задачи этапа. Деятельность педагога. Методы, формы, приемы. Предполагаемая деятельность детей. Планируемые результаты.

1. Организационно – мотивационный этап (1 мин). Создать благоприятный климат в группе; настроить на дальнейшую деятельность и правильное выполнение игровых действий. Предлагает детям собраться в круг и поиграть в игру «Приветствие» :

Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука

Здравствуй, друг

Здравствуй, друг

Здравствуй, здравствуй дружный круг. Словесный: слова воспитателя

Игровой: выполнение игровых действий.

Протягивают вперёд правую руку

Протягивают вперёд левую руку

Берутся одной рукой с соседом

Берутся другой рукой

Качают руками

Дети настроены на дальнейшую деятельность и готовы на правильное выполнение игровых действий.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы (5 мин)

Привлечь внимание детей, заинтересовать предстоящей деятельностью, аннотировать рассказ М. М. Пришвина «Ребята и утята».

Развивать диалогическую речь детей.

Выводит на экран портрет М. М. Пришвина, обложку произведения «Ребята и утята»

Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом М. М. Пришвина «Ребята и утята». Рассказ учит любить и беречь природу и никогда не причинять вреда живым существам. Также учит отвечать за свои поступки и помогать тем, кто нуждается в помощи. Беседа по иллюстрациям.

Словесный: рассказ воспитателя, вопросы поискового характера по картинкам;

Наглядный: рассматривание иллюстраций.

Внимательно слушают рассказ воспитателя, участвуют в беседе, рассматривают иллюстрации. У детей привлечено внимание, они заинтересованы предстоящей деятельностью.

У детей развивается диалогическая речь.

2.2. Этап ознакомления с материалом (6 мин)

Расширять знания детей о жизни животных; Воспитывать умение слушать художественное произведение и понимать его; Развивать двигательную активность посредствам гимнастики для глаз

Закреплять знания детей о правилах поведения в природе, по средствам игры; Развивать диалогическую речь детей

Развивать двигательную активность посредствам физкультминутки

Сегодня я вам прочитаю рассказ «Ребята и утята».

Выразительно читает рассказ.

Гимнастика для глаз:

«Птицы на дворе»

Перед нами петушок –

Он с земли зерно клюет.

Слева – курица идет,

Справа – уточка плывет.

Сверху солнце ярко светит,

Согревает всех на свете.

Предлагает поиграть в дидактическую игру «Что можно, а что нельзя?»

Физ. Минутка:

Раз-два — шли утята,

Три-четыре — шли домой.

Вслед за ними плелся пятый,

Впереди бежал шестой,

А седьмой от всех отстал—

Испугался, закричал:

— Где вы, где вы?

— Не кричи! Мы тут рядом, поищи! Словесный: выразительное чтение

Игровой: игровые действия детей

Игровой: дидактическая игра «Что можно, а что нельзя?»

Словесный: вопросы поискового

Игровой: ритмичные движения по тексту Внимательно слушают чтение рассказа.

Дети смотрят перед собой.

Глазами верх-вниз.

Смотрят влево

Смотрят вправо

Смотрят вверх

Круговые движения глазами

Дети правильно выполняют игровые действия. Аргументируют свой ответ.

Шагают на месте.

Прыжки на месте.

Хлопают в ладоши.

Топают ногами.

Шагают на месте.

Хлопают в ладоши.

Прыжки на месте.

«Грозятся пальчиком», Топают ногами.

У детей расширились знания о жизни животных; у детей воспитано умение слушать художественное произведение и понимать его;

У детей развивается двигательная активность посредствам гимнастики для глаз

Дети закрепили знания о правилах поведения в природе, по средствам игры; У детей развивается диалогическая речь

У детей развивается двигательная активность посредствам физкультминутки

2.3. Этап практического решения проблемы (6 мин) Закреплять умение детей использовать средства вырезание аппликации, владеть приемами (наклеивания);

Развивать творческие способности, внимание и память;

Развивать мелкую моторику рук в процессе выполнения продуктивной деятельности; Развивать умение детей отражать результат занятия в продуктивной деятельности (техника аппликация).

Предлагает детям сделать аппликацию «Веселые утята».

Ребята, давайте сделаем утят из бумаги в технике аппликации, чтобы настоящих утят в природе не беспокоить.

У вас на столах лежат круги разные по форме и цвету, вам необходимо взять самый большой круг и сложить его на пополам (это туловище нашей будущей уточки, затем возьмем средний кружок и приклеим его к туловищу (это голова утенка, после этого берем самый маленький кружок сгибаем пополам и клеем его на туловище (получилось крылышко, после этого берем другой желтый круг, сгибаем и клеем хвостик, оставшийся красный круг мы сгибаем и клеем на уровне лапок. Приклеиваем глазик нашему утенку и готово! Посмотрите какие они у нас красивые. Молодцы, ребята!

Словесный: объяснение правильного выполнения задания

Практический: выполнения задания

Наглядный рассматривание образца.

Внимательно слушают объяснения воспитателя. У детей закрепилось умение использовать средства вырезание аппликации, владеть приемами (наклеивания); У детей развились творческие способности, внимание и память; развилась мелкая моторика рук в процессе выполнения продуктивной деятельности; развилось умение отражать результат занятия в продуктивной деятельности (техника аппликация).

3. Заключительный этап (2 мин)

Подведение итога занятия.

Вызвать положительный, эмоциональный отклик от продуктивной деятельности и проведённом занятии.

Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Выбирай-ка». Выберите зеленый цвет – если вам понравилось наше сегодняшнее занятие, выберите желтый цвет – если у вас были затруднения при выполнении любого задания, выберите красный – если вам не понравилось наше занятие. Игровой: игра «Выбирай-ка»

Словесный: вопросы поискового характера

Наглядный: рассматривают картинки

Практический: выполняют игровые действия

Дети выбирают карточки. Отвечают на вопросы воспитателя.

Аргументируют свой ответ.

У детей вызван положительный, эмоциональный отклик от продуктивной деятельности и проведённом занятии.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг» в подготовительной группе детского сада Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: "Чтение рассказа М. Пришвина.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Чтение произведения «Ребята и утята» М. М. Пришвина» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 9 августа 2024 в 20:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия «Чтение произведения «Ребята и утята» М. М. Пришвина» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Викторович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД