Искендерова Олида
Технологическая карта занятия «Путешествие в сказку «Колобок» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
непрерывной образовательной деятельности
«Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи»
в группе раннего возраста по теме :
«Путешествие в сказку «Колобок»».
Искендерова Олида Адиль кызы
воспитатель МБДОУ «Белоснежка»
г. Ноябрьск, 2021 г.
Возрастная группа : группа раннего возраста
Форма совместной деятельности: непрерывно образовательная деятельность
Форма организации: подгрупповая
Публикация «Технологическая карта занятия „Путешествие в сказку „Колобок“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Приоритетная образовательная деятельность: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: восприятие, усвоение, закрепление материала и расширение имеющихся представлений, оказание необходимой помощи, организация взаимодействия в достижении результата, создание психологического комфорта.
Задачи:
Обучающие:
Развивать речевое общение со взрослыми и со сверстниками с использованием мимики, жестов, действий;
Побуждать детей участвовать в инсценировке сказки.
Развивающие:
Развивать у детей сенсорное восприятие: различать предметы по цвету, называть цвет.
Воспитывающие: способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми.
Методы и приемы: игровой метод; словесный: напоминания, ситуативное упражнение, вопросы, наглядный;
Планируемый результат: могут анализировать и отвечать на поставленные вопросы.
Демонстрационный материал. : наглядные–резиновые игрушки (заяц, лиса, медведь, колобок, теневой театр
Ход деятельности
№
п/п Этап занятия
Структурные компоненты деятельности Содержание
деятельности Деятельность педагога
Деятельность детей
1. Вводный
Цель: создание психологического комфорта. Дети входят в группу.
Приветствие. Приветствует детей задаёт положительный эмоциональный настрой
Предлагает и корректирует выбор детей
Приветствуют друг друга и гостей
2. Организационный
Цель: переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней.
Ситуативный разговор.
Проблемная ситуация.
Здравствуйте!
Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ!
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте зубки – щелк, щелк, щелк!
Здравствуй мой носик – бип, бип, бип!
Здравствуйте гости!
- Ситуативный разговор
Дети, вы любите сказки?
Сейчас мы с вами отправимся в сказку. Вот, беда, я забыла в какую. В этом нам поможет «волшебный мешочек». Попробуйте на ощупь найти предмет круглой формы и достать его.
Вы догадались, в какую сказку мы попадем?
Посмотрите, мы с вами в «чудесном мешочке» нашли много маленьких колобков, но в сказке всего один колобок! Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность.
Я предлагаю вам поколдовать и слепить одного большого колобка. Для этого нам нужно всех маленьких колобков положить в волшебную коробочку, подуть на нее, и может быть произойдет чудо. Появится один большой колобок. Имитация движений.
Решают проблемную ситуацию.
3. Основной
Цель: восприятие, усвоение, закрепление материала и расширение имеющихся представлений, оказание необходимой помощи, организация взаимодействия в достижении результата.
Беседа о персонажах сказки
Давайте вспомним героев сказки «Колобок». От кого укатился колобок? Кого он встретил по дороге?
- Игровая мотивация
Ребята, колобок предлагает прогуляться в весенний лес, встретиться с его друзьями и пригласить их в театр на сказку.
Отправляемся в путешествие?
Смотрите, зайка, что-то грустит, давайте спросим, что случилось.
Зайчик: Я прыгал по полянке и собирал цветы красного, желтого, зеленого, синего цветов, но подул сильный ветер и все лепесточки перепутались, помоги мне пожалуйста собрать цветы по цвету.
- Игра «Собери цветок по цвету»
Дети собирают цветок по цвету и выкладывают их на столе.
Восп: Все цветы собраны, и мы приглашаем тебя в театр. Пойдешь с нами?
Заяц: Да, с радостью, я люблю смотреть и слушать сказки.
Дети берут зайчика с собой в театр.
Ой, ребята, а где же наш колобок? А колобок наш катится дальше, пойдемте за ним….
Колобок наш катится, катится по дорожке и прикатился…. К кому он прикатился? (к медведю)
- Мишка, мы с ребятами и колобком приглашаем тебя в театр.
М: Помогите мне найти моих друзей, они все спрятались, а одному скучно играть.
Восп: Ребята, поможем мишке?
- Игра «Разрезные картинки»
Дети выбирают понравившийся конверт и собирают героя из сказки «Колобок».
Дети берут медведя с собой в театр. Отвечают на поставленные вопросы.
4. Рефлексия
Цель: создание благоприятного психологического климата Пойдемте по нашей тропинке, может еще встретим друзей колобка.
Дети идут по тропе здоровья и встречают лисичку.
Лисичка приглашает ребят в театр.
Пока зрители усаживаются по местам, актеры готовятся к показу сказки «Колобок». Герои готовы показать вам сказку.
Теневой театр сказки «Колобок»
Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе;
высказывают эмоциональный отклик.
5. Заключительная часть
Цель: подвести к анализу собственной деятельности, оценке полученных результатов Подведение итога Вам понравиласьсказка?
Как называлась сказка?
От кого ушел колобок?
Кого он встретил по пути? Ответы детей.