Варламова Ирина
Технологическая карта занятия по английскому языку в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
по английскому языку в старшей группе (1-й год обучения) на тему «Знакомство, приветствие».
Вид деятельности: английский язык.
Автор: педагог дополнительного образования по английскому языку Варламова Ирина Ивановна, МДОУ ЦД «ЖЕМЧУЖИНКА»
Возраст обучающихся: 5-6 лет
Тема занятия : Введение в образовательную программу курса «В гостях у Винни Пуха»
Темочки:
Цели занятия : формирование познавательного интереса к изучению иностранного языках;
Задачи:
1) создать у детей положительный настрой на занятия в кружке, вызвать у них интерес и стремление овладеть необходимыми знаниями и умениями;
2) познакомить ребят с образовательной программой;
3) вовлечь детей в коллективную деятельность по изучению английского языка дошкольниками.
Тип занятия : комбинированное
Методы обучения: наглядный, словесный, практический
Формы обучения: групповая, практическая
Прогнозируемый результат образовательной деятельности: развитие интереса к изучению английского языка
Учебно-методическое обеспечение: мультимедийная установка, ноутбук, аудиозапись с песней, презентация «Великобритания», видео курс «Уроки английского языка вместе с Хрюшей и Степашкой»; политическая карта мира; картинки - a bear, a hare, a dog, a frog
I.Организационный момент
ДЗ: знакомство с кружковцев, проверка готовности обучающихся, их настрой на работу. II.Актуализация опорных знаний
ДЗ: Обобщение ранее полученных знаний
Ход занятия
1. Приветствие
Hello, children!
Sit down, please. (Жестом показывает, что надо сесть.)
My name is…
Вы поняли, что я сказала? Я сказала: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут…» На каком языке я поздоровалась с вами?
Какие языки вы ещё знаете? На каком языке говорят во Франции (Китае, России, Клину? В каких странах говорят на английском языке? Кто знает, где находится Англия? (педагог показывает на карте мира Россию и Англию)
Давайте поздороваемся на английском языке, скажем Hello (фонетическая работа над словом, работа над произношением звуков [h],
2. Фонетическая зарядка
У нас в ротике живет язычок. Наш рот - это его домик. Посмотрите, в нашем доме есть пол, потолок, стены.
И у язычка в домике есть пол, потолок, стены и даже двери. А ну-ка, язычок, открой двери, вот так (открываем рот, теперь закрой (закрываем рот). Что делает наш язычок?
Он у себя в домике потрогал пол, одну стеночку, другую и прыгнул на потолок. На потолке у язычка есть горка (альвеолы, вы нашли горку на потолке? Я вам открою секрет: на этой горке очень любит сидеть язычок. Ну-ка, язычок, прыгни на горку!
Язычку так понравилось сидеть на горке, что он запел: [l-l-l], [la,la,la]. (Пусть дети повторяют за вами, при первом знакомстве со сказкой не стоит добиваться правильного произнесения звуков. Нужно лишь, при необходимости, обратить внимание детей на положение языка - язычок поет не на зубках, а на горке.)
Язычок очень любит читать сказки. Но у него в домике темно. Поэтому, когда он читает, ему приходится зажигать свечку. А когда язычок ложится спать, он тушит свечку вот так: [h-h-h]
Язычок очень любит, когда у него дома чисто. Он сидит на горке, и выбивает коврик, вот так: [t t t].
Он проветривает свой домик, открывает дверь и дверь хлопает от ветра [w w w].
Вдруг пошел дождь и язычок спрятался в домик. Он сидит на горке и слушает, как по крыше стучит дождик [d d d].
А во дворе у язычка живет собачка. Это очень добрая собачка, когда она встречает своего друга, она радостно рычит: [r-r-r].
III. Изучение нового материала
ДЗ: Сообщение нового материала, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу
3. Беседа о важности изучения английского языка
Английский - язык, который знают во всём мире. Много английских слов вы уже знаете, часто ими пользуетесь, слышите в повседневном общении, по телевидению. Это - футбол, волейбол, баскетбол, бокс, босс, бизнесмен, айсберг, кроссворд, круиз, бульдозер, ринг, старт, финиш, тайм, тренер, шорты, шоу. Таких английских слов много. Конечно, на английском языке эти слова звучат немного иначе, но вполне узнаваемо. Этот язык очень красивый. И страна тоже красивая. Сейчас вы сами это увидите. (Просмотр презентации «Великобритания»)
4. Релаксационная фонетическая зарядка
Послушайте песенку на английском языке (аудиозапись). Понравилась? Повторяйте за мной слова и движения. Попробуем сказать вместе! ( жесты: 1-2-3-4 –достают пальчики из кулачка; I am - показывают на себя; sitting - шлёпают себя по попе; on the floor - указывают на пол). Давайте споём, только для этого нужно сесть па пол.
Stand up! Sit down on the floor! (Указывая на пол 3-4 раза)
1 and 2 and 3 and 4,
I am sitting on the floor.
I am sitting on the floor.
1 and 2 and 3 and 4. [4, c.12]
Stand up! Sit down on the chairs! (Указывая на стул)
5. Знакомство с лексикой (Стук в дверь, гость-поросенок Хрюша)
П. : Интересно, кто это к нам пожаловал в гости! Спросим?
Who are you?
Хр. : I’m a pig.
По этому же принципу – знакомство с другими животными.
П. : What is your name? – I’m Hrusha
IV. Рефлексия учебной деятельности
ДЗ: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация новых знаний, постановка дальнейших целей
6. Подведение итогов:
Ребята, вам понравилось занятие?
Кто был сегодня у нас в гостях?
Да, но Хрюше пора возвращаться домой, но он обязательно придёт на следующее занятие. Давайте попрощаемся с ним. Послушайте и повторите: Good bye! Звук [d] нам уже знаком. Как стучит дятел? Good bye, Hryusha!
Что вам понравилось на занятии, ребята? (Здороваться, знакомиться, прощаться). Что интересного узнали о Великобритании? (Ответы детей) .Well done! Молодцы! У нас всё замечательно получилось.
And now, the lesson is over! Good bye, children!