Гульгез Агасиева
Технологическая карта занятия по развитию речи «Чтение отрывка ненецкой сказки «Кукушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : Интегрированное занятие по развитию речи. Чтение отрывка ненецкой сказки «Кукушка
Образовательные области: Речевое развитие,Физеческое развитие, позновательное развитие,
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия : Ознакомление детей с особенностями жизни народов Севера на примере произведений художественной литературы.
Задачи занятия :
Публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи „Чтение отрывка ненецкой сказки „Кукушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Ненецкий край. Ненецкий автономный округ
- Перелетные птицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Расширять знания о своеобразии жизни народов Севера.
- Учить детей оценивать поступки героев произведения.
- Развивать связанную речь.
- Воспитывать любовь и чуткость к матери, ее просьбам.
Дополнительные задачи:
- закрепление умения играть в дид игры с примен ИКТ
Словарная работа: чум, ненцы, малица, тундра, стойбище, ягель, оленеводство, рыболовство, кочевой.
Планируемый результат занятия :
Дети расширят знания о жизни народов Севера, научаться оценивать поступки героев, дети научаться говорить целыми предложениями.
Подготовительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседа о птицах.
Материалы и оборудование: игрушка-олень, иллюстрации с изображением природы Севера, глобус.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап
Замотивировать детей, вызвать интерес Приветствие
Портрет автора (рассказ)
Загадка про кукушку.
Не ворона, не синица -
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку -
Раздалось в лесу "ку-ку". Словесный (обращение к детям) Наглядный (портрет, картина) Приветствие
Внимательно слушаю и рассматривают наглядный материал У детей появляется интерес к занятию.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы
Постановка и обсуждение проблемной ситуации. «Мастерская слов»
(каждое определение)
В шкатулке что то лежит. Что такое чум? Что такое малица? Что такое пимы? Словесный (беседа,
Наглядный (иллюстрации отгадок) Чум – это жилице северных народов.
Малица – это одежда из шкур с мехом внутри.
Пимы – это меховые сапоги у северных народов. Решение проблемной ситуации с помощью воспитателя.
Поддерживают беседу, слушают взрослого и друг друга, высказывают свою точку зрения.
2.2. Этап ознакомления с материалом
Чтение произведения.
Познакомить с литературным произведением. Воспитывать умение слушать художественное произведение;
Развитие восприятия, слухового внимания
Помочь почувствовать красоту и выразительность сказки; предлагает сесть ровно (контроль за осанкой).
Читает сказку выразительно, эмоционально.
После чтения проводится беседа по содержанию сказки.
Какие вопросы?
Повторное чтение отрывка Словесный метод (чтение) внимательно слушают
отвечают на вопросы Понимание смысла и запоминание текста.
эмоциональный отклик детей
Развитие диалогической речи
Физкультминутка «Наши ручки» Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. читает текст и показывает движения
Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем.
А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. Наглядный метод (показ действий) Словесный метод (чтение стихотворения) выполняют движения, повторяя за воспитателем. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка
2.3. Этап практического решения проблемы Развитие умения логически мыслить
Развивать у детей внимательность Д/игра «Найди лишнее»
на ИКТ. В чем суть игры, описание
После игры взаимооценка и самооценка.
А теперь встаньте. Мы проведем зрительную гимнастику Наглядный метод (показ действий) Словесный метод (объяснение) Дети перемещают картинки, поясняют, рассуждают Освоят данный материал
Зрительная гимнастика Снять статическое напряжение с мышц глаз и улучшить кровообращение. Развивать зрительно двигательные функции Раз - налево, два – направо Три – наверх, четыре – вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируем мышцы глаз. Видеть будем скоро лучше, Убедитесь вы сейчас. А теперь нажмём немного Точки возле наших глаз. Сил дадим им много – много, Чтоб усилить в тыщу раз (поморгать) Наглядный метод (демонстрационный материал) Дети выполняют, повторяют Снятие напряжения с мышц глаз,улучшение кровообращения.
3. Заключительный этап
Подвести итог НОД. Обобщить полученные детьми знания и умения. развивать умение анализировать в процессе рефлексии совместной деятельности. Продолжать развивать связную грамматически правильную диалоговую речь. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (ответы детей).
Вам понравилось?
МОЛОДЦЫ! Сегодня вы были активными, старались отвечать на вопросы.
Если понравилось занятие-хлопните один раз, если не понравилось- два Словесный метод (беседа) отвечают на вопросы, выражают свое отношение к занятию Осознание себя как участника познавательного процесса. Совершенствование речи детей.
Выражение эмоционального отклика