Гульгез Агасиева
Технологическая карта занятия «Чтение отрывка из произведения Г. Снегирева» Жук» с использованием игры на ИКТ«
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО участника:
№ участника: Воспитатель, дети
Образовательные области: Речевое развитие, позновательное развитие, физеческое развитие.
Тема занятия : Интегрированное занятие по развитию речи. Чтение отрывка из проиведения Г. Снегирева «Жук» с использованием игры на ИКТ.
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия :Формировать у детей тембровый слух и метроритмические навыки используя игровые, музыкальные ситуации. Развивать связанную речь и образное мышление, создавая творческую отмасферу.
Публикация «Технологическая карта занятия „Чтение отрывка из произведения Г, Снегирева“ Жук“ с использованием игры на ИКТ„» размещена в разделах
- Жук, жуки
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Чтение и пересказ
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Задачи занятия :
- Учить детей оценивать поступки героев произведения.
- Развивать связанную речь.
- Воспитывать любовь и чуткость к окружающему миру.
Дополнительные задачи:
- Использование ИКТ (игровая задача)
- Учить детей пересказывать содержание отрывка.
Словарная работа: жук-плавунец, степь.
Планируемый результат занятия :
Дети расширят знания об окружающей среде, научаться оценивать поступки героев, дети научаться говорить целыми предложениями.
Подготовительная работа: Чтение художественной литературы, расматривание иллюстраций, беседа о природе.
Материалы и оборудование: Картина автора, иллюстрации, письмо.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап
Замотивировать детей, вызвать интерес Приветствие
Здравствуйте ребята. Сегодня я вас познакомлю с произведением «Жук» Снегерева.
Портрет автора (рассказ).
Загадка про жука. Словесный (обращение к детям) Наглядный (партрет, картина) Приветствие
Внимательно слушают и расматривают наглядный материал У детей появляется интерес к занятию.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы
Постановка и обсуждение проблемной ситуации. Ребята нам пришло письмо. А давайте посмотри что там.
Загатки:
«Мастерская слов»
Разгадать слова находящиеся в письме. Какие слова будут использоваться в нашем отрывке.
Словесный (беседа,
Наглядный (иллюстрации отгадок) Закрепят названия насекомых, обогащение словаря. Решение проблемной ситуации с помощью воспитателя.
Поддерживают беседу, слушают взрослого и друг друга, высказывают свою точку зрения.
2.2. Этап ознакомления с материалом
Чтение произведения.
Познакомить с литературным произведением. Воспитывать умение слушать художественное произведение;
Развитие восприятия, слухового внимания
Помочь почувствовать красоту и выразительность сказки;
Развивать эмоциональный отклик детей. предлагает сесть ровно (контроль за осанкой).
Читает произведение выразительно, эмоционально.
После чтения проводится беседа по содержанию сказки.
Кто главный главный герой?
Понравилось ли вам?
Чему учит нас это произведение?
Кто написа? Словесный метод (чтение) внимательно слушают
отвечают на вопросы Понимание смысла и запоминание текста.
эмоциональный отклик детей
Развитие диалогической речи
Физкультминутка «Наши ручки» Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. читает текст и показывает движения
Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем.
А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. Наглядный метод (показ действий) Словесный метод (чтение стихотворения) выполняют движения, повторяя за воспитателем. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка
Д/игра «Найди лишних героев»
на ИКТ Развивать у детей внимательность После игры взаимооценка и самооценка.
А теперь встаньте. Мы проведем зрительную гимнастику Наглядный метод (показ действий) Словесный метод (объяснение) Дети перемещают картинки, поясняют, рассуждают Освоят данный материал
Зритель
ная гимнастика Снять статическое напряжение с мышц глаз и улучшить кровообращение. Развивать зрительно двигательные функции Раз - налево, два – направо Три – наверх, четыре – вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируем мышцы глаз. Видеть будем скоро лучше, Убедитесь вы сейчас. А теперь нажмём немного Точки возле наших глаз. Сил дадим им много – много, Чтоб усилить в тыщу раз (поморгать) Наглядный метод (демонстрационный материал) Выполняют указания воспитателя Снятие напряжения с мышц глаз,улучшение кровообращения.
3. Заключительный этап
Итог занятия
Рефлексия
Подвести итог НОД. Обобщить полученные детьми знания и умения. развивать умение анализировать в процессе рефлексии совместной деятельности. Продолжать развивать связную грамматически правильную диалоговую речь. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
(ответы детей).
МОЛОДЦЫ! Сегодня вы были активными, старались отвечать на вопросы.
Если понравилось занятие – поднимаем красный кружочек, если не понравилось – поднимаем синий кружок. Словесный метод (беседа) отвечают на вопросы, выражают свое отношение к занятию Осознание себя как участника познавательного процесса. Совершенствование речи детей.
Выражение эмоционального отклика