ольга куренкова
Технологическая карта занятия по развитию речи «Составление рассказов»
▼ Скачать + Заказать документы
Куренкова О. В. ««Составление творческих рассказов»»
Тема:«Составление творческих рассказов»
Цель: обучить детей придумывать сказку на заданную тему.
Задачи:Дать знания как описывать внешний вид героев, поступки, переживания, подбирать синонимы, однокоренные слова, регулировать силу голоса при произнесении стихотворений.
воспитывать умение внимательно слушать рассказ своего товарища, не перебивать, высказывать собственное мнение.
Публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи „Составление рассказов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
развивать связную речь, воображение, словотворчество детей, развивать умение оценивать рассказы друг друга.
Материал: настенное панно с набором животных и растений.
Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
Подготовительный Создание проблемной ситуации, требующей
разрешения.
В наших лесах большое разнообразие животных, а про каких животных мы будем сегодня говорить, вы узнаете, если отгадаете загадки:
Что за зверь лесной, встал как столбик под сосной,
И стоит среди сосны, уши больше головы. (заяц)
Сердитый недотрога живет в глуши лесной,
Иголок очень много, а нитки ни одной. (Еж)
Вопросы к детям:
-Где живут эти животные?
-Какие слова можно образовать от слова ЛЕС?
-Как называют человека, который работает в лесу?
Воспитатель сообщает детям что получил письмо от лесника, но часть письма невозможно прочитать, потому что слова размыло дождем и снегом.
Слушают воспитателя
Отвечают.
Ответы детей.
Основной
А начало письма такое:
«Здравствуйте ребята!
В нашем лесу произошел очень интересный случай с одними лесными жителями Ежом и Зайцем. Вы не поверите ребята, но однажды Еж спас Зайца, как это случилось я вам хочу рассказать….
И все ребята дальше ничего не прочитать
Как вы думаете, что могло произойти?
Давайте сами попробуем сочинить продолжение этой истории. Подумайте, как Еж мог выручить Зайца?
История должна быть небольшой, интересной и законченной.
Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными
вопросами.
-Ребята с чего можно начинать рассказ, продолжить, закончить?
-Кто может рассказать, что случилось с животными
-Ребята какой ежик по характеру, а заяц?
Динамическая пауза 1-2 минуты
Проведение физкультминутки
Составление рассказов детьми.
Выполняют физические упражнения, танцуют
Занимают места на стульях.
Осознают и принимают поставленную задачу
Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представления, вспоминают ранее усвоенное.
Играют.
составляют связные высказывания, делают выводы (с помощью воспитателя или самостоятельно)
Заключительный Ребята, чья сказка понравилась больше, не похожа на другие?
-Как вы думаете удалось ли нам восстановит письмо лесника?
-Сможете вы рассказать эту историю родителям? другим детям?
Проверка полученных результатов, исправление возможных ошибок
Ответы детей.