Марина Назарова
Конспект мероприятия по ФЭМП по ненецкой сказке «Кукушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мероприятия ФЭМП по ненецкой сказке «Кукушка»
Программное содержание:
1. Уточнить умение детей ориентироваться на листе в клеточку; изображать графический рисунок в указанном направлении.
2. Выявить умение устанавливать размерные отношения между 10 предметами по высоте, располагая их в возрастающем и убывающем порядке.
3. Умение измерять длину предметов с помощью условной мерки.
4. Умение воссоздавать некоторые ненецкие орнаменты из геометрических фигур по контурным образцам.
Публикация «Конспект мероприятия по ФЭМП по ненецкой сказке „Кукушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ненецкий край. Ненецкий автономный округ
- Перелетные птицы
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
5. Умение определять пропущенное число в числовом ряду (в пределах 10).
6. Умение раскладывать число на два меньших в пределах 10.
7. Умение считать числа прямом и обратном порядке до10.
8. Уточнить знание детей о крае, в котором живем (о коренных жителях, какими они занимаются видами деятельности).
9. Развивать память, мышление.
10. Согласовывать числительные с существительными в речи.
11. Активизировать словарь (нарты, ненцы, оленеводы, рыболовство, охотоводство, оленеводство, тынзян, хорей, чум, малица, ягушка).
12. Воспитывать отзывчивость, уважение к коренным народам севера.
Материал к занятию:
1. Иллюстрационный материал картинки с изображением стойбища оленеводов, рыбаков, охотников, отдельный чум.
2. Конверты с элементами ненецкого орнамента на каждого ребенка.
3. Значки для деления детей по парам и по подгруппам.
4. Плоскостные изображения из картона 5 пар лыж.
5. Условные мерки (карандаши, полоски картона, кусочки тесьмы).
6. Карточки с изображением чумов (пропущенные число, оленей (соотнести цифру с количеством предметов) на каждого ребенка.
7. Листы в клетку половина альбомного листа.
8. Плоскостное изображение из картона фигурок ненецких детей по 10 на каждую подгруппу (сравнить по высоте).
Ход мероприятия:
1. Организационный момент.
-Ребята, вспомните ненецкую сказку «Кукушка».
О чем говориться в ней? Почему так произошло? Как вы думаете, дети хотели бы вернуть свою маму? Почему ненецкие мальчики обратились к нам?
- А что для этого нужно сделать? (спросить у кого нибудь….)
2. Сначала мы выполним задание (выполнить граф. Рисунок на листке в клетку под диктовку воспитателя).
- Кто это у нас получился? (пёс). Какой породы?
- У ненцев есть такое животное?
- Зачем нужны лайки ненцам?
3. Итак, мы с вами отправляемся к ненцам в стойбище.
(дети подходят к картине).
- Что нужно спросить? (мальчики так и сделали)
Но жители сначала попросили выполнить задание:
1. На чумах «стерлись номера» (цифры) нужно их вписать.
2. Олени разбежались, помогите их собрать (поймать, вернуть)
- Чем пользуются оленеводы, чтобы поймать оленя? (тынзяном).
Нужно соединить оленя с цифрой с количеством точек в квадратике, а
«карандаш» и будет тынзяном.
3. Ненецкие дети стали спорить, кто из них самый высокий, самый низкий.
- Как рассудить их спор?
- Но сначала вам нужно разделиться на команды или группки. (использовать символы значки треугольники и кружочки) (одна команда выкладывает фигурки по возрастанию от самого низкого, а другая наоборот).
4. Оленеводы отправили к рыбакам (дети подходят к картине)
Так же спрашивают и выполняют задание: (разложить рыбу в два ведра – состав числа)
5. Рыбаки отправили к охотникам. Физкультминутка.
Коренные жители такие сильные, выносливые, ловкие, почему?
Какими видами спорта они занимаются?
Мы тоже попрыгаем через нарты (бруски на полу)
Дети прыгают через бруски на двух ногах и считают в прямом и обратном порядке.
6. Идем дальше к охотникам. (дети подходят к картине)
Посмотрите, на чем это мчится охотник? (упряжке)
Чем управляет? (хореем).
Спрашивают, куда кукушка улетела, задание: Д/ игра «Найди пару»
«Измерение условной меркой. Как помочь?
Разделиться по парам (по цвету – значков).
Взять одну лыжу, измерить условной меркой. Внимание!
Условная мерка должна отложиться на лыже 5 раз (дети выполняют)
Потом вторую измерить.
- Почему вторую лыжу не стали измерять условной меркой?
(первую лыжу можно использовать, как мерку)
7. Охотник, говорит чтобы шли по следу разбросанных по тундре цветных лоскутков, они похожи на геометрические фигуры (какие) (дети подбирают по одному конверту)
8. Дети подходят к картине «Чум»
- Ребята, мальчики услышали знакомую песенку и сказали, это их мама поет. Они обрадовались, что нашли свою маму, но вход в чум не найдут. Колдовство не проходит. Как же детям встретиться с мамой? Что же делать?
- Посмотрите, у вас в руках разноцветные конверты.
Встаньте парами у кого одинакового цвета конверты.
Из содержимого, которого находятся в конверте, нужно выложить ненецкий орнамент, используя карточки для образца. (дети выполняют задание за столами).
Рассмотреть орнаменты.
Итог. Давайте не будем мешать их встрече, пойдем и присядем в сторонке (стульчики).
- Чем занимались?
Отметить каждого ребенка. Молодцы! А самое главное, помогли мальчикам найти их маму!