Арианна Попова
Технологическая карта по экологии в средней группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
Экология в средней группе
Образовательные области: познавательное развитие
Тема занятия: «Насекомые»
Возрастная группа : средняя группа
Цель занятия: формирование представлений о многообразии насекомых и познавательных и творческих способностей детей через беседу и прогулку в лес
Задачи:
Образовательные: формирование характерные особенности насекомых
Публикация «Технологическая карта по экологии в средней группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающие: развивать интерес к миру природы
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру
Планируемые результаты занятия: закрепить знания о насекомых
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор. Презентация «Насекомые»; бабочка на палочке.
№
Этапы,
продолжительность
Задачи этапа
Деятельность педагога
Методы, формы, приемы
Предполагаемая деятельность детей
Планируемые результаты
1.
Организационно-мотивационный этап
Привлечь внимание детей и заинтересовать темой занятия.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, милый мой дружок!
Фронтальная форма работы
Дети заинтересованы в выполнении предстоящей деятельности
2.
Основной этап
2.1
Этап постановки проблемы
Создание проблемной ситуации
Скажите, дети, какое сейчас время года? А как вы узнали, что на дворе весна? Какие признаки весны вы знаете?
С приходом весны просыпается вся земля и вместе с ней разные насекомые? А каких насекомых вы знаете?
Мы сегодня отправимся в весеннюю полянку и узнаем очень много нового и интересного о насекомых и будем приклеивать наши знания на листочках. Вы готовы туда отправиться?
Словесный
Наглядный
Весна. Растаял снег, на улице тепло и светло. Солнышко светит ярко. Прилетели птицы с юга. Пробуждается земля, все кругом оживает.
Муха, пчела, кузнечик, комар, стрекоза, бабочка.
да
Поставлена проблема
2.2
Этап ознакомления с материалом
Выявить знания детей о насекомых
Звучит музыка. Презентация «Насекомые».
Как много насекомых мы увидели! Поупражнялись правильно проговаривать их названия. Молодцы! Как же всех их вместе называем? Правильно, насекомые.
А вы любите узнавать что-то новое? Делать какие-то новые открытия?
Звучит музыка. Презентация «Жизненный цикл бабочек».
Воспитатель: А знаете ли вы, что бабочка не рождается маленькой? Она появляется сразу большой, настоящей бабочкой. А до этого она проходит несколько стадий.
Схема появления бабочки.
Жизненный цикл бабочек состоит из четырех стадий: яйцо, личинка, куколка и взрослая особь. Бабочка откладывает яйца. Из этого количества яиц остается совсем немного: некоторые съедают птицы, некоторые уносят муравьи и мухи. Из яичек появляются личинки - гусеницы. Гусеницы питаются листьями различных растений и быстро растут. Затем гусеница превращается в куколку. Куколки бабочек не питаются и не передвигаются. И, наконец, из куколки выводится бабочка.
Наглядный
Словесный
Отвечают на вопросы просмотр презентации
У детей формировано знания многообразие насекомых
2.3
Этап практического решения проблемы
Физминутка «Кузнечики» :
Поднимайте плечики раз, два, раз, два
Прыгайте кузнечики
Прыг-скок, прыг-скок,
Сели, травушку покушали
Тишину послушали
Тише, тише высоко
Прыгай на носках легко.
Ребята, а как вы думаете есть у насекомых враги? Кто они?
А как насекомые прячутся от своих врагов?
Вот посмотрите картинки. Какого цвета кузнечик? А почему он зеленый?
Дети: Зеленый. Кузнечик сидит на траве.
Воспитатель: Жук какого цвета? Почему?
Дети: Жук сидит на ветке дерева.
А почему бабочки такие разноцветные?
Оказывается, не зря природа наделила каждого насекомого своим собственным, неповторимым цветом. Так они прячутся от своих врагов. В траве не видно кузнечика, на веточке – жука, а на цветочной поляне не сразу увидишь бабочку.
А к нам летит еще одно насекомое.
Красный с пятнами жучок
Сел на тоненький сучок.
На кусточке у забора
Он похож на мухомора,
Лишь у пятен чёрный цвет,
А других отличий нет.
Тли и клещи куст калечат,
А жучок его полечит.
Урожай хороший там
Где поможет он кустам.
Съест вредителей всех ловко.
Кто он?
Правильно, это божья коровка. Смотрите какая она яркая, спинка красная и на ней черные точки. Наверно, заметна издалека и приходится постоянно прятаться от врагов. Как вы думаете?
А вот и нет! Божья коровка никогда и ни от кого не прячется! У нее есть свой очень эффективный секрет. Для защиты от врагов божьи коровки выделяют ядовитую жидкость, поэтому ее никто не трогает. За то, что она как корова выделяет «молоко», ее и называют божьей коровкой. А красная спинка как бы предупреждает врагов, что трогать ее опасно.
А мы должны трогать насекомых, вредить им? Почему?
Правильно, мы должны бережно относиться ко всему живому, не должны трогать их. Можем наблюдать за ними, узнавать о них что-то новое, интересное. Ведь каждая букашка, каждый жучок является частью нашей природы и украшает нашу землю.
Фронтальная и индивидуальная форма
Ответы детей
да
Ответы детей
Выполняют движения за воспитателем
Ответы детей
Прячутся в траве, в почве, на листьях и коре деревьев.
Ответы детей
Бабочки живут на цветочной поляне.
Божья коровка.
Прячется, прячется!
Ответы детей
Выявлены знания детей о насекомых
3.
Заключительный этап
Подведение итогов занятия и обобщения полученных знаниях
Где мы сегодня были? Кого встретили? Что нового узнали? Что мы сейчас узнали и что нашими листочками сделали?
Мне тоже очень понравилось! И насекомым тоже! Скоро мы еще раз сходим на нашу поляну. Молодцы ребята!
Фронтальная и индивидуальная формы работы
Мы были на полянке. Увидели много насекомых, узнали о них много интересного. Нам очень понравилось!
Подведены итоги