Александра Пашалова
Технологическая карта в старшей группе «Экскурсия на почту»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие
Тема познавательного занятия: «Экскурсия на почту»
Возрастная группа : Старшая группа (5- 6 лет)
Цель занятия (педагогическая) : Составить рассказ о почте, в процессе виртуальной экскурсии.
Цель занятия (для ребенка) Узнать о почте и ее значимости.
Публикация «Технологическая карта в старшей группе „Экскурсия на почту“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почта. Экскурсия на почту
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Задачи занятия: Образовательная: сформировать у детей связную и грамматически правильную речь в процессе составления рассказа.
Развивающая: Ознакомление с деятельность почты.
Воспитательная: Воспитывать уважние к работникам почты.
Словарная работа: Активизация словаря: Познакомить детей со специальным кругом слов: посылка, бандероль, бланк, сортируют, сургучная печать, телеграмма,специальный скотч, упаковка.
Обогащение словаря детей: усвоение новых слов, которых дети ранее не знали вовсе, или новых значений слов, что происходит за счет общеупотребительной лексики (названия предметов, качеств, свойств, действий и т. д.).
Планируемый результат занятия: У детей сформировались представления о почте в ходе занятия
Приемы работы: Метод: Опосредствованное ознакомление с окружающим и обогащение словаря; словесный Прием: рассказ педагога, беседа, выделение слов в речи педагога; Метод: Непосредственное Ознакомление с окружающим и обогащение словаря Прием: - Игровое задание - Рассматривание и обследование предметов Метод: Непосредственное Ознакомление с окружающим и обогащение словаря; словесный Прием: - Рассматривание и обследование предметов; беседа (наводящие вопросы).
Материалы и оборудование: Смарт– доска, презентация картинки (слайд шоу, письмо.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы и приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемый результат
1. Организационно – мотивационный этап Создание интереса детей к теме В: Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются.
Возьмёмся за руки,друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй, солнце!»
В: - У меня есть новые загадки, хотите их отгадать?
Воспитатель загадывает загадки:
В нашем подъезде
На видном месте.
Домики рядком висят,
Статьями газетными говорят.
Рады мы с вами такому общению,
А больше – доброму сообщению.
(Почтовые ящики.)
Появляется картинка пиьмо на смарт доске.
Прием: чтение стихотворения, выполнение двигательных упражнений Дети слушают стихотворение и настраиваются на дальнейшую деятельность. Создание интереса у детей.
2
2. 1 Этап постановки проблемы постановка проблемной ситуации В: -ой, дети, что это?
-Давайте его откроем?
-Привет, ребята! Это я Незнайка, кажется я отправил письмо совсем не туда и она пришло к вам, а не к Мальвине.
Что делать? Как помочь? Где узнать про почту? Куда нужно отправиться? Метод: Непосредственное
Ознакомление с
окружающим и
обогащение
словаря; словесный
Прием:
- Рассматривание и
обследование
предметов; беседа (наводящие вопросы) Дети вместе с педагогом ищут пути решения проблемы Создана проблемная ситуация для детей
2.2 Этап ознакомления с материалом - внимательно слушать педагога и отвечать на его вопросы не перебивая друг друга
В: - А, как вы думаете с помощью чего мы можем добраться до почты? (ответы детей) Воспитатель: - Правильно! (Показываю картинку.)
В: - Пассажиры, занять места. Автобус готов к отправлению.
- Вот мы оказались на почте.
Просмотр видеофильма с озвучкой педагога.
Ознакомление с видео. Его озвучка.
Ребята, как вы думаете, что это за здание? Кто знает?
Дети: Это почта.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята! Для чего здесь стоят синий и красный ящики? Может одного хватит?
Дети : Это почтовые ящики для писем (зачем стоят два разноцветных ящика дети ответить затрудняются)
Воспитатель: Правильно, это ящики для писем. В красный ящик бросают письма по городу, а синий за пределы нашего города, в другие города, области. Ребята, я думаю не забыли, что нужно быть всегда вежливыми, войдя в здание нам нужно поздороваться и вести себя хорошо, не мешать трудиться работникам почты.
(Заходим в здание. Дети осматривают с интересом все вокруг. Подходим к окошку, где принимают посылки и телеграммы. Дети здороваются. На встречу выходит работник почты, с которым воспитатель заранее договорилась.)
Воспитатель: Ребята, познакомьтесь, это Галина Ивановна, она работник почты, Г. И будет сопровождать нас во время экскурсии.
Галина Ивановна: Ребята, мы с вами находимся возле пункта приема и выдачи посылок. А кроме посылок, что еще на почте посылают?
Дети: Письма и телеграммы
Галина Ивановна: Правильно. Еще посылают заказные письма и телеграммы.
(подходим к специальному столу с детьми, садимся и пишем адрес Мальвины)
Галина Ивановна: Ваша телеграмма готова. Теперь отдаем ее работнику почты и понаблюдаем с вами, что же дальше будет с вашей телеграммой.
(Г. И. комментирует действия работника почты. Дети слушают внимательно и наблюдают).
Воспитатель: А сейчас нам Г. И. расскажет с вами как отправить посылки.
Галина Ивановна: Ребята, я беру посылку, смотрю правильно ли написан на ней адрес получателя, т. е. того,куда посылают и отправителя, того, кто посылает посылку.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, зачем нужен адрес на посылке?
Дети: Чтобы ее получил тот, кому она посылается.
Воспитатель: Правильно.
Галина Ивановна: Зачем, ребята, я беру посылку и взвешиваю ее на специальных почтовых весах (Они отличаются от магазинных,правда)
Дети: Да
Галина Ивановна: Потом вес посылки я запишу в специальный бланк, (показывает) который заполняет отправитель. После этого посылку я обклею специальным скотчем и ставлю сургучную печать (показывает) Вот теперь посылка готова к отправлению. Ребята, а что еще можно послать?
Дети: Бандероли!
Галина Ивановна: Правильно. Это посылка, только намного легче. Она заворачивается в специальную упаковку, обклеивается скотчем и так же ставится печать. (Весь рассказ Г. И. нам демонстрировала показом. Проходим с детьми дальше, на пункт сортировки писем и квитанций. Дети здороваются.)
Галина Ивановна: Обращает внимание детей на станок для штамповки писем, которые мы получаем.
Воспитатель: Ребята, а для чего ставят штампы на письмах?
Дети: Чтобы узнать, когда было отправлено и получено письмо. Галина Ивановна: Правильно. Давайте понаблюдаем с вами как работает машина.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась экскурсия?
Дети: Очень понравилась.
Воспитатель: -Пора возвращаться! Метод: словесный, наглядный
Прием: беседа, просмотр картинок Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки.
Отправляются на автобусе в поездку.
Дети просматривают видеоролик Выбор способов и средств, которые помогут достигнуть цели
2.3 Этап практического решения проблемы - обогащать словарь детей новыми словами по теме комнатные растения
- внимательно слушать педагога и отвечать на его вопросы не перебивая друг друга В: - Что-то устали наши ручки и ножки, отдохнем сейчас немножко.
Физ. минутка
В: - Ребята вот сколько всего нового мы узнали о почте! Как думаете теперь письмо Незнайки дойдет до Мальвины?
А что бы не забыть как отправить письма правильно, мы составим Незнайки рассказ о работе почты.
Составление рассказа детьми о почте.
Прием:
Содержания, музыкальная игра Выполняют физминутку.
Беседа с педагогом. Овладение действиями, способами и решениями проблемы
3 Заключительный этап - внимательно слушать педагога и отвечать на его вопросы не перебивая друг друга В: -Что сегодня случилось? Как мы решили помочь? Куда отправились? Что узнали? Помогли? Вы большие молодцы! Хвалим детей. Метод: словесный
Прием: беседа (наводящие вопросы) Дети по очереди рассказывают краткий план действий.
Подведение итогов и обобщение знаний детей. Обобщение полученного опыта