Получи документы

Технологическая карта в старшей группе «Экскурсия на почту»

Александра Пашалова
Технологическая карта в старшей группе «Экскурсия на почту»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта

Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие

Тема познавательного занятия: «Экскурсия на почту»

Возрастная группа : Старшая группа (5- 6 лет)

Цель занятия (педагогическая) : Составить рассказ о почте, в процессе виртуальной экскурсии.

Цель занятия (для ребенка) Узнать о почте и ее значимости.

Публикация «Технологическая карта в старшей группе „Экскурсия на почту“» размещена в разделах

Задачи занятия: Образовательная: сформировать у детей связную и грамматически правильную речь в процессе составления рассказа.

Развивающая: Ознакомление с деятельность почты.

Воспитательная: Воспитывать уважние к работникам почты.

Словарная работа: Активизация словаря: Познакомить детей со специальным кругом слов: посылка, бандероль, бланк, сортируют, сургучная печать, телеграмма,специальный скотч, упаковка.

Обогащение словаря детей: усвоение новых слов, которых дети ранее не знали вовсе, или новых значений слов, что происходит за счет общеупотребительной лексики (названия предметов, качеств, свойств, действий и т. д.).

Планируемый результат занятия: У детей сформировались представления о почте в ходе занятия

Приемы работы: Метод: Опосредствованное ознакомление с окружающим и обогащение словаря; словесный Прием: рассказ педагога, беседа, выделение слов в речи педагога; Метод: Непосредственное Ознакомление с окружающим и обогащение словаря Прием: - Игровое задание - Рассматривание и обследование предметов Метод: Непосредственное Ознакомление с окружающим и обогащение словаря; словесный Прием: - Рассматривание и обследование предметов; беседа (наводящие вопросы).

Материалы и оборудование: Смарт– доска, презентация картинки (слайд шоу, письмо.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы и приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемый результат

1. Организационно – мотивационный этап Создание интереса детей к теме В: Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются.

Возьмёмся за руки,друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

В: - У меня есть новые загадки, хотите их отгадать?

Воспитатель загадывает загадки:

В нашем подъезде

На видном месте.

Домики рядком висят,

Статьями газетными говорят.

Рады мы с вами такому общению,

А больше – доброму сообщению.

(Почтовые ящики.)

Появляется картинка пиьмо на смарт доске.

Прием: чтение стихотворения, выполнение двигательных упражнений Дети слушают стихотворение и настраиваются на дальнейшую деятельность. Создание интереса у детей.

2

2. 1 Этап постановки проблемы постановка проблемной ситуации В: -ой, дети, что это?

-Давайте его откроем?

-Привет, ребята! Это я Незнайка, кажется я отправил письмо совсем не туда и она пришло к вам, а не к Мальвине.

Что делать? Как помочь? Где узнать про почту? Куда нужно отправиться? Метод: Непосредственное

Ознакомление с

окружающим и

обогащение

словаря; словесный

Прием:

- Рассматривание и

обследование

предметов; беседа (наводящие вопросы) Дети вместе с педагогом ищут пути решения проблемы Создана проблемная ситуация для детей

2.2 Этап ознакомления с материалом - внимательно слушать педагога и отвечать на его вопросы не перебивая друг друга

В: - А, как вы думаете с помощью чего мы можем добраться до почты? (ответы детей) Воспитатель: - Правильно! (Показываю картинку.)

В: - Пассажиры, занять места. Автобус готов к отправлению.

- Вот мы оказались на почте.

Просмотр видеофильма с озвучкой педагога.

Ознакомление с видео. Его озвучка.

Ребята, как вы думаете, что это за здание? Кто знает?

Дети: Это почта.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята! Для чего здесь стоят синий и красный ящики? Может одного хватит?

Дети : Это почтовые ящики для писем (зачем стоят два разноцветных ящика дети ответить затрудняются)

Воспитатель: Правильно, это ящики для писем. В красный ящик бросают письма по городу, а синий за пределы нашего города, в другие города, области. Ребята, я думаю не забыли, что нужно быть всегда вежливыми, войдя в здание нам нужно поздороваться и вести себя хорошо, не мешать трудиться работникам почты.

(Заходим в здание. Дети осматривают с интересом все вокруг. Подходим к окошку, где принимают посылки и телеграммы. Дети здороваются. На встречу выходит работник почты, с которым воспитатель заранее договорилась.)

Воспитатель: Ребята, познакомьтесь, это Галина Ивановна, она работник почты, Г. И будет сопровождать нас во время экскурсии.

Галина Ивановна: Ребята, мы с вами находимся возле пункта приема и выдачи посылок. А кроме посылок, что еще на почте посылают?

Дети: Письма и телеграммы

Галина Ивановна: Правильно. Еще посылают заказные письма и телеграммы.

(подходим к специальному столу с детьми, садимся и пишем адрес Мальвины)

Галина Ивановна: Ваша телеграмма готова. Теперь отдаем ее работнику почты и понаблюдаем с вами, что же дальше будет с вашей телеграммой.

(Г. И. комментирует действия работника почты. Дети слушают внимательно и наблюдают).

Воспитатель: А сейчас нам Г. И. расскажет с вами как отправить посылки.

Галина Ивановна: Ребята, я беру посылку, смотрю правильно ли написан на ней адрес получателя, т. е. того,куда посылают и отправителя, того, кто посылает посылку.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, зачем нужен адрес на посылке?

Дети: Чтобы ее получил тот, кому она посылается.

Воспитатель: Правильно.

Галина Ивановна: Зачем, ребята, я беру посылку и взвешиваю ее на специальных почтовых весах (Они отличаются от магазинных,правда)

Дети: Да

Галина Ивановна: Потом вес посылки я запишу в специальный бланк, (показывает) который заполняет отправитель. После этого посылку я обклею специальным скотчем и ставлю сургучную печать (показывает) Вот теперь посылка готова к отправлению. Ребята, а что еще можно послать?

Дети: Бандероли!

Галина Ивановна: Правильно. Это посылка, только намного легче. Она заворачивается в специальную упаковку, обклеивается скотчем и так же ставится печать. (Весь рассказ Г. И. нам демонстрировала показом. Проходим с детьми дальше, на пункт сортировки писем и квитанций. Дети здороваются.)

Галина Ивановна: Обращает внимание детей на станок для штамповки писем, которые мы получаем.

Воспитатель: Ребята, а для чего ставят штампы на письмах?

Дети: Чтобы узнать, когда было отправлено и получено письмо. Галина Ивановна: Правильно. Давайте понаблюдаем с вами как работает машина.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась экскурсия?

Дети: Очень понравилась.

Воспитатель: -Пора возвращаться! Метод: словесный, наглядный

Прием: беседа, просмотр картинок Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки.

Отправляются на автобусе в поездку.

Дети просматривают видеоролик Выбор способов и средств, которые помогут достигнуть цели

2.3 Этап практического решения проблемы - обогащать словарь детей новыми словами по теме комнатные растения

- внимательно слушать педагога и отвечать на его вопросы не перебивая друг друга В: - Что-то устали наши ручки и ножки, отдохнем сейчас немножко.

Физ. минутка

В: - Ребята вот сколько всего нового мы узнали о почте! Как думаете теперь письмо Незнайки дойдет до Мальвины?

А что бы не забыть как отправить письма правильно, мы составим Незнайки рассказ о работе почты.

Составление рассказа детьми о почте.

Прием:

Содержания, музыкальная игра Выполняют физминутку.

Беседа с педагогом. Овладение действиями, способами и решениями проблемы

3 Заключительный этап - внимательно слушать педагога и отвечать на его вопросы не перебивая друг друга В: -Что сегодня случилось? Как мы решили помочь? Куда отправились? Что узнали? Помогли? Вы большие молодцы! Хвалим детей. Метод: словесный

Прием: беседа (наводящие вопросы) Дети по очереди рассказывают краткий план действий.

Подведение итогов и обобщение знаний детей. Обобщение полученного опыта

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экскурсия на почту»Фотоотчет «Экскурсия на почту» Фотоотчет «Экскурсия на почту» Цель. Активизировать словарь детей, систематизировать знания детей о труде работников почты. Задачи: Расширять.

Фотоотчёт «Экскурсия на почту»Фотоотчёт «Экскурсия на почту» Почта России всем нужна, Почта России всем важна! Кому купить конверт или открытку, Получить журнал или отправить посылку. Экскурсии очень.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Автор публикации:
Технологическая карта в старшей группе «Экскурсия на почту»
Опубликовано: 18 ноября 2022 в 08:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта в старшей группе «Экскурсия на почту»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Пашалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД