МААМ-картинки

Образовательный проект «Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Проект «Растим Патриота»

Марина Казакова
Образовательный проект «Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Проект «Растим Патриота»
▼ Скачать + Заказать документы

«Правильное воспитание -

это наша счастливая старость.

Плохое воспитание - это наше

будущее горе, это наши слезы,

это наша вина перед другими

людьми, перед всей страной».

А. С. Макаренко

Краткая аннотация проекта.

Проект разработан для работы с детьми подготовительной к школе группы, и представляет мероприятия по совместной деятельности педагога с детьми по гражданско-патриотическому воспитанию в целях развития и создания условий для формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников через обращение к историческому прошлому нашего государства, привлечение родителей к воспитанию у детей чувства гордости за родную страну, интереса и уважения к её историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа.

Актуальность.

В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим, стала архиважной проблема воспитания основ патриотизма у детей дошкольного возраста.

Современные дети мало знают о родном селе, городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме гражданско-патриотического воспитания в семье. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Воспитание любви к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а поэтому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отчизне.

Работа над проектом началась в начале нового учебного года, с опорой на план мероприятий в соответствии с федеральной образовательной программой и включением в образовательный процесс памятных дат из истории родной страны.

Работа над проектом стала еще актуальнее в связи с объявлением президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным, 2025 год – «Годом Защитника Отечества».

«В 2025 году будет отмечаться 80-летие Победы в Великой Отечественной войне. В связи с этим предлагаю объявить 2025 год Годом защитника Отечества в честь наших героев и участников специальной военной операции сегодня и в память о подвигах всех наших предков, сражавшихся в разные исторические периоды за Родину. Во славу наших

отцов, дедов, прадедов, сокрушивших нацизм» В. В. Путин.

Реализация проекта «Растим патриотов» позволит объединить усилия ДОУ и семьи для углубленного погружения ребенка в пространство, где дошкольник открывает для себя, умение осознать себя членом своей семьи, умения ощутить любовь к своему родному краю и государству, гордо осознавая свою гражданственность.

Цель проекта: Заложить основы гражданско-патриотического воспитания личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Задачи:

Обучающие: - Формировать гражданско-патриотические отношения и чувство сопричастности к своему дому, городу, к природе; чувство гордости и ответственности за свою Родину;

- Развивать стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность;

Развивающие: - Развивать познавательный интерес к традициям семьи, детского сада, города, к символике своей Родины;

- обогатить развивающую предметно-пространственную среду, направленную на восприятие сведений об историческом, культурном, природном, социальном облике родного края.

Воспитательные: - воспитывать любовь к своей семье, Отечеству, ценностное отношение к природе своего родного края;

- воспитывать уважительное отношение к культурному наследию других народов;

- воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России;

- воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России.

Содержание проекта (описание путей и методов достижения поставленных целей, выработка механизма реализации проекта и т. д.)

Принципы построения системы образовательной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию: строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей;

предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей при проведении режимных моментов;

предполагают построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

• комплексно-тематический – построение образовательного процесса вокруг нескольких тем;

• интеграции – единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, возможность реализации содержания образования в разных видах детской деятельности;

• культурологический – воспитание строится в соответствии с ценностями, нормами и особенностями национальной культуры, с учётом традиций своего края;

• краеведческий – используется местное окружение, проводятся экскурсии на природу, в музеи для накопления чувственного опыта;

• непрерывность и преемственность – внедрение похожих тем на всех этапах и возрастных группах;

• деятельностный подход – любые знания приобретаются ребёнком во время активной деятельности;

• историзма - реализуется путём сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни);

• гуманизации - предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству.

Планируемый результат (целевые ориентиры).

При достижении намеченной цели и решении поставленных задач дети будут:

• положительно относиться к родному краю;

• уважать традиции семьи;

• испытывать гордость за принадлежность к своей стране и её народу;

• интересоваться историей своего края, проявлять заботу о природных и культурных ценностях своего края;

• сформируются коммуникативные качества;

• дети будут любознательны, решительны, инициативны и уверены в себе;

• проявлять самостоятельность и творческую активность в конструктивно-модельной, поисково-исследовательской и познавательной деятельности;

• активно участвовать в различных видах деятельности.

Проект «Растим патриота» учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и ориентирован на: специфику национальных, социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Он включает в себя различные направления и виды деятельности, может реализовываться в части Программы, формируемой участниками образовательных отношений.

Организация образовательной деятельности предусматривает:

• игровую деятельность

- развивающие игры: настольно-печатные, дидактические, словесные, сюжетно-ролевые;

- игры-экспериментирования с разнообразными материалами;

• коммуникативную деятельность:

- познавательные беседы,

- составление рассказов, сочинение загадок,

- совместное обсуждение информации, коллективное формулирование выводов, подведение итогов;

• продуктивную деятельность:

- творческие задания, предполагающие организацию разных видов художественно-творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивной, познавательно, речевой);

• познавательно-исследовательскую деятельность:

- исследование, опытное экспериментирование (игровое экспериментирование и опыты с предметами и материалами);

- проектирование решения проблемы;

- экскурсии в музеи города,

- целевые прогулки к достопримечательностям города, памятникам;

• трудовую деятельность:

- деятельность по благоустройству детских площадок, дворов, города;

- по охране природы и т. д.

- элементы трудового опыта;

• музыкальную деятельность:

- выступление на праздниках.

• восприятие художественной литературы;

• двигательную деятельность;

- спортивные эстафеты.

Ресурсы применяемые при реализации проекта.

Временные: проект реализуется на протяжении учебного года, сентябрь 2024 (подготовительный этап) – май 2025 (заключительный этап, подведение итогов). Проект опирается на учебный годовой план, перспективный план, план досугов и мероприятий в соответствии с ФОП. Реализуется в ходе образовательной деятельности, режимных моментах, в свободной деятельности.

Информационные: Для успешной реализации проекта большую роль играют информационные ресурсы. Для работы над проектом рекомендуется пользоваться: компьютерной и мультимедийной техникой, интернет-ресурсами и специализированным оборудованием.

Информационное обеспечение работы направлено на:

информационную и методическую поддержку проекта;

планирование работы и её ресурсного обеспечения;

мониторинг воспитательной работы дистанционное взаимодействие всех

участников (детей и их родителей, педагогических работников, органов

управления в сфере образования, общественности);

дистанционное взаимодействие с другими организациями социальной

сферы (школа, библиотека, дом культуры.).

Результаты работы над проектом, участие воспитанников и родителей в акциях, утренниках, занятиях, мероприятиях, транслируются в сообществе МБДОУ «Лямбирский детский сад №2 «Родничок» в ВК-мессенджере: https://vk.com/club200671629

Интеллектуальные (экспертные): – Опыт педагогов ДОУ; экскурсии; встречи с участниками определенных событий; методические пособия.

Человеческие (кадровые): Привлечение в работу над проектом педагогов ДОУ.

Организационные: Помощь старшего воспитателя, коллег при организации мероприятий.

Материально-технические: мультимедийная аппаратура, компьютер, принтер, музыкальный центр, методические пособия, проектор, помещение группы с насыщенной развивающей средой по теме проекта: дидактические игры, наглядный материал, фотографии, записи музыкальных произведений и др.

Партнеры проекта: Дом культуры «Алмаз»; библиотека, Лямбирская средняя школа №1, родители (законные представители) воспитанников.

Целевая аудитория: дети подготовительной группы, количество участников – 16 человек, возраст – 6-7 лет. Родители. Педагоги ДОУ.

План реализации проекта.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный; срок реализации – сентябрь 2024

Цель: определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.

2 этап – основной; срок реализации - октябрь 2024 – апрель 2025

Цель: реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

3 этап – заключительный; срок реализации – май 2025

Цель: подведение итогов социального партнерства ДОУ и семьи.

Риски:

- трудность вовлечения родителей (законных представителей) к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей;

- участие одних и тех же семей в мероприятиях в рамках проекта.

Условия реализации данного проекта:

- Заинтересованность родителей (законных представителей, регулярность и систематичность работы по формированию у детей основ гражданственности и патриотизма.

- Непрерывная связь с родителями (законными представителями) посредством коллективной, индивидуальной, информационной и наглядной форм работы.

Первый этап: подготовительный

Содержание сотрудничества воспитателя с родителями (законными представителями):

- психолого-педагогическое просвещение родителей;

- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

- создание атмосферы взаимопомощи.

Второй этап: основной

Принципы:

- принцип индивидуальности (учитывать желание и интересы каждого ребенка);

- принцип цикличности и систематичности (постепенное усвоение материала);

- принцип взаимосвязи с семьей (соблюдение единых требований ДОУ и семьи);

- принцип доступности (соответствие уровню социального, психического и физического развития ребенка, его возможностями и способностям);

- принцип социализации ребенка (дошкольник постоянно вовлечен в групповую двигательную деятельность, способствующую обогащению эмоционально-волевой сферы и формированию межличностных отношений и организационных умений).

Ожидаемый результат:

- вовлечение родительской общественности в реализацию одного из приоритетных направлений ДОУ - гражданско – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста;

- посильное участие родителей в гражданском просвещении дошкольников;

- повышение мотивации и интереса дошкольников, педагогов ДОУ и родителей к занятиям по гражданско – патриотическому воспитанию дошкольников;

- эмоциональное сближение детей и родителей;

- повышение компетенции педагогов и родителей в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста позволяет полностью обеспечить целостность образовательного процесса и гарантирует формирование патриотических чувств до уровня, соответствующего требованиям современного общества, обеспечивая тем самым патриотизм всех детей;

- активное взаимодействие родителей (законных представителей) и педагогов;

- обогащение педагогического опыта родителей;

- формирование у родителей осознанных потребностей к гражданско – патриотическому воспитанию ребенка в семье;

- обогащение методической базы и предметно-пространственной развивающей среды в МБДОУ;

- приобретение опыта взаимодействия с социальными партнерами.

Пути реализации работы над проектом

1. Специально организованная деятельность:

- непосредственно образовательная деятельность (образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие. Музыка»);

- пальчиковая гимнастика;

- сюжетно-ролевые игры;

- дидактические и музыкально-дидактические игры;

- вечер загадок;

- слушание музыки;

- разучивание песен и речевок патриотической направленности;

- игра-квест «Мы - патриоты»;

- знакомство с геральдикой;

- презентации «История села Лямбирь в картинках», «История города Саранска», «История о государстве Российском», «Широка страна моя родная»;

- раскраска «Костюмы народов мира»;

- разучивание пословиц и поговорок;

- игры-драматизации (по сюжетам сказок);

- проведение праздничных и досуговых мероприятий;

- показ концертных номеров младшим дошкольникам;

- участие в конкурсах.

- Дни национальных культур;

- Декада Памяти;

- участие воспитанников в конкурсах рисунков и творческих работ «Россия –родина моя»; «Моя Малая Родина»; «Пока мы едины - мы непобедимы»; «Защитники Отечества»; «Блокадный хлеб»; «Сталинградская битва» и др.

2. Взаимодействие с семьей по оптимизации работы по гражданско – патриотическому воспитанию старших дошкольников:

- совместная досуговая деятельность: «Мамочка, ты лучшая на свете», «Игра-квест»»

- «Вечер народных загадок»;

- наглядная агитация по вопросам патриотического воспитания старших дошкольников (стенды, памятки, газеты, выставки);

- оформление памяток и рекомендаций для родителей по «Совместное творчество сближает!»;

- выставка методической и познавательной литературы по патриотическому воспитанию дошкольников;

- выставка ко Дню матери «Любовью маминой согреты»;

- библиотека выходного дня;

- выполнение домашнего задания: подборка пословиц и поговорок народов мира о Родине.

3. Взаимодействие со специалистами ДОУ:

- консультации, памятки, буклеты;

- спортивные праздники и развлечения;

- подборка методической литературы;

- круглый стол «Ребенок и книга»;

- проведение «Недели патриотизма в ДОУ»;

- изготовление открыток для ветеранов;

- конкурсы чтецов «Природе края строки посвящаем…», «Город мой, любимейший на свете», «Ленинграду посвящается», «Моя семья» и др.

Третий этап: результативный

Анализ результатов проекта, корректировка содержания, обобщение опыта работы, планирование перспектив развития

Перспективный план работы со всеми участниками образовательного процесса по реализации проекта «Растим патриотов»

(октябрь 2024 г. – апрель 2025 г.)

Октябрь 2024

1 Работа с

детьми 1. Беседы о профессиях родителей

2. Диагностика знаний детей по гражданско-патриотическому воспитанию (начало года)

3. Конкурс чтецов «Для вас родные…»

4. Участие в конкурсе «Ладу-ладу-ладушки, любим вас дедушки и бабушки»

2 Работа с

педагогами 1. Консультации «Нормативно-правовая база по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников» 2. Рекомендация: «Организация работы гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников в разных возрастных группах ДОУ»

3 Работа с

родителями 1. Анкетирование родителей

2. Выступление на родительском собрании на тему: «Дошкольники - маленькие патриоты»

3. Консультация "Семья и семейные ценности"

4. Праздник «Мои года, мое богатство»»

5. Дни национальных культур.

Ноябрь 2024

1 Работа с

детьми 1. Беседа «День толерантности», музыкально-дидактические игры о дружбе.

2. Разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья»

3. Презентация «Генеалогическое древо»

4. НОД «Мой дом – моя крепость»

5. Раскраска «Костюмы народов мира»;

2 Работа с педагогами 1. Консультации «Как научить ребенка обращаться с детьми другой национальности»

2. Презентация «Широка страна моя родная»

3. Просмотры НОД по теме "Все дороги ведут к дому"

3 Работа с

родителями 1. Совместная досуговая деятельность: «Мамочка, ты лучшая на свете»

2. Участие в конкурсе «Любовью маминой согреты»

3. Оформление папки – передвижки «Гражданско – патриотическое воспитание ребенка в семье»

4. Выставка литературы «Книги выходного дня» по теме: «Русские народные сказки»

5. Выставка ко Дню матери «Моя мама - рукодельница»

Декабрь 2024

1 Работа с

детьми 1. Беседа «Обычаи и традиции русского народа»

2. Работа по раскраске «Хохломская роспись»

3. Игра-драматизация по сюжету сказки «Три медведя»

4. Фотовыставка «Лямбирь глазами детей»

2 Работа с

педагогами 1. Методические рекомендации «Роль музыкально-дидактических игр в гражданско-патриотическом воспитании дошкольников»

2. Практикум «Современные подходы к организации гражданско-патриотического воспитания дошкольников»

3 Работа с

родителями 1. Консультация «Как вести себя на утренниках»

2. Фотовыставка «Традиции нашей семьи»

3. Акция «С новым годом Защитники Отечества»

4. Домашнее задание: Кто и как встречает Новый год в мире

Январь 2025

1 Работа с

детьми 1. Беседа «Обряды и традиции русского народа»

2. Развлечение «Коляда пришла – отворяй ворота»

3. Музыкально-дидактические игры «Игры народов мира»

4. Тематическая неделя «Блокадный Ленинград»

5. Чтение и обсуждение рассказа «Шуба» С. Алексеева.

2 Работа с

педагогами 1. Практикум «Развитие социально-личностных качеств дошкольников через патриотическое воспитание»

2. «Распространение памятки «13 советов для ответственного родительства»

3 Работа с

родителями 1. Презентация «Русские обычаи»

2. Совместная досуговая деятельность «Вечер народных загадок»

3. Консультация «Культура и традиции народов России»

4. Литературный час «Тебе Ленинград»

Февраль 2025

1 Работа с

детьми 1. Беседа «200 дней. Город герой – Сталинград»

2. Утренник «Идет солдат по городу», (открытие «Года защитника Отечества)

3. Встреча с интересным человеком (Волонтер СВО Гуданец С. Т)

4. Выставка детских работ ко Дню защитника Отечества

2 Работа с

педагогами 1. Выставка методической литературы по теме

2. Памятки «Как поздравить папу, дедушку, брата?»

3. Стенд «Как провести праздник в семье»

3 Работа с

родителями 1. Рекомендации «Что рассказать детям о войне»

2. Индивидуальные консультации по гражданско – патриотическому воспитанию дошкольников

3. Участие в акции «Спасибо солдат!»

Март 2025

1 Работа с

детьми 1. Разучивание песен, танцев к празднику мам.

2. Выпуск стенгазеты «С праздником, любимые мамы!»

3. Утренник «Международный Женский день»

4. Конкурс чтецов «Город мой, любимейший на свете»

5. Презентация «История Лямбиря в картинках»

2 Работа с

педагогами 1. Консультация «Воспитание уважения к матери»

2. Памятка «Знаменательные факты в истории России для детей»

3 Работа с

родителями 1. Рекомендации «Совместное творчество сближает!»

2. Библиотека выходного дня.

3. Совместные утренники, посвященные «Международному женскому Дню».

Апрель 2025

1 Работа с

детьми 1. Рассматривание иллюстраций с видами городов.

2. Чтение литературных произведений о городах России.

3. Презентация «История о государстве Российском»

4. «Человек на Луне» (рассказы о космонавтах).

5. «Пожарные на учениях»

2 Работа с

педагогами 1. Подбор презентаций, иллюстраций, литературных произведений к «Неделе патриотизма»;

2. Конкурс «Лучший центр по гражданско – патриотическому воспитанию»

3 Работа с

родителями 1. Игра-квест «Моя Родина - моя Россия"

2. Совместая экскурсия к памятнику воинам павшим в ВОВ.

3. Участие в клубном часе «Этих дней не смолкнет слава!»

Май 2025

Работа с

детьми 1. Изготовление открыток для ветеранов

2. Утренник «80- летие! Великая Отечественная война.»

3. Встреча с интересными людьми, ветераны СВО.

4. Декада Памяти.

5. Фотовыставка «Наши ветераны», «Наши Герои»

Работа с

педагогами 1. 1. Обсуждение сценариев развлечений ко Дню Победы. 2. Диагностика знаний детей по гражданско-патриотическому воспитанию (итоговая).

3. Презентация итогов проекта на педсовете

Работа с

родителями 1. Домашнее задание: Подборка пословиц и поговорок о мире.

2. Привлечение к пополнению мини-музея «Уголок боевой славы» фотографиями «Наши ветераны»

3. Участие в акциях «Свеча памяти», «Окна Победы», «Бессмертный полк»;

Ожидаемые результаты проведения мероприятий с участием родителей (законных представителей) по реализации проекта «Растим патриотов»:

Для детей:

- повышение уровня знаний детей в вопросах гражданско-патриотического воспитания;

- повышение интереса детей к основам гражданственности;

- ранняя профориентация;

- воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, округу, стране;

- привитие основ толерантности.

Для педагогов:

- привлечение родительской общественности к реализации одного из приоритетных направлений деятельности ДОУ – формирование основ гражданственности и патриотизма у старших дошкольников;

- повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ в воспитании у дошкольников основ гражданственности и патриотизма;

- создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников;

- углубление знаний о патриотическом воспитании и основах гражданственности у дошкольников.

Для родителей (законных представителей) воспитанников:

- информированность о гражданско-патриотическом воспитании дошкольников;

- проявление интереса к занятиям по основам гражданственности совместно с детьми;

- активное участие родителей в мероприятиях ДОУ;

- вовлечение родителей к созданию герба семьи и генеалогического дерева

- соблюдение единства требований воспитателей и родителей в воспитании подрастающего поколения.

Родители из «зрителей» и «наблюдателей» будут активными участниками и помощниками педагога в работе по гражданско-патриотическому воспитанию детей. Как показывает опыт работы, родители, которые приняли участие в открытых мероприятий ДОУ, становятся активными участниками и в школе (становятся членами родительского комитета, Совета родителей, участвуют в различных проектах, конкурсах).

Благодаря взаимодействию с ДОУ, родители (законные представители) понимают, что их вовлечение в педагогическую работу МБДОУ, активное участие в воспитательно–образовательном процессе важно не только для педагога, но и для развития их собственного ребенка.

Список литературы:

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. – М. :УЦ «Перспектива», 2008. – 250 с.

2. Ветохина А. Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. – СПб. : «ООО Издательство «Детство-Пресс», 2010. – 192с.

3. Виноградова Н. В. Дошкольникам о родной стране. Методическое пособие для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста, - М. : «Просвещение», 2009. – 111с.

4. Дозорова М. А. «СемьЯ». Программа по социально-личностному развитию детей дошкольного возраста. – М. : АРКТИ, 2008. – 160 с.

5. Зеленова Н. Г. Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2010. – 96с.

6. Князева О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа. Учебно-методическое пособие. – СПб: Детство-Пресс, 2010. – 304с.

7. Логинова Л. В., Что может герб нам рассказать. Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008, – 72с.

8. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. М. : ТЦ. Сфера. 2009, – 96 с.

9. Микляева Н. В. Социально-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет. Конспекты занятий. – М. : Айрис-Пресс, 2009, - 208с.

10. Натарова В. И. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств. Практическое пособие для педагогов ДОУ. – Воронеж. ТЦ «Учитель», 2005. – 205с.

11. Новицкя М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М. : Линка – Пресс,2003. – 200с.

12. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Лямбирский детский сад № 2 «Родничок».

13. Ривина Е. К. Государственные символы России. Материалы для занятий с детьми дошкольного возраста. М. : АРКТИ, 2009. – 128 с.

14. Смирнова Т. В. Дошкольникам о Москве и родной стране. - М. : Издательство «Скрипторий 2003», - 2010. – 104с.

15. Писарева А. Е. Живем в «Ладу»: Патриотическое воспитание в ДОУ. Методическое пособие. - М. :ТЦ Сфера, 2007. – 128с.

16. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

17. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Публикации по теме:

Влияние художественной литературы на гражданско-патриотическое воспитание дошкольников Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен.

Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников на основе культурного наследия казачества БелогорьяГражданско-патриотическое воспитание дошкольников на основе культурного наследия казачества Белогорья b]«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Михаил Ломоносов [/b] На современном этапе модернизации системы дошкольного.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Образовательный проект «Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Проект «Растим Патриота»
Опубликовано: 12 февраля 2025 в 16:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект «Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Проект «Растим Патриота»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Казакова (УИ 295484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД