Александра Полукарова
Конспект занятия педагога-психолога «Путешествие по стране Психология» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Путешествие по стране Психология»
в старшей группе
Цель: создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе
Задачи:
1. Образовательная, обучающая:
• знакомить детей с наукой «Психология».
1. Развивающая:
• развивать совместную деятельность с целью формирования навыков сотрудничества у детей;
• развивать чувство доброжелательности, сплоченности;
• развивать воображение и творческую фантазию.
1. Воспитывающая:
• Воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, эмоциональную отзывчивость.
Форма проведения занятия: групповая
Материал для занятия: Ковер, колонка, аудиозапись релаксации, карта волшебной страны, карточки с заданием «Дорисуй жителей города», цветные карандаши
Ход занятия:
1 этап. Организационный.
Приветствие
Психолог: Здравствуйте, ребята, я к вам приехала из страны «Психология», я хотела бы пригласить вас ко мне в гости, в моей стране есть очень много интересных городов и все их мы вместе посетим. Отправимся в путешествие?
Д. : Да!
2 этап. Мотивирующий.
Психолог: Но чтобы попасть нам в страну «Психология» нам нужно волшебство. Сейчас мы с вами устроимся поудобнее, расслабимся, закроем глазки.
Представьте себе, что вы находитесь в лесу, отдыхаете на мягкой зеленой траве. Вокруг вас много деревьев, кустарников. Растут яркие, разноцветные, очень красивые цветы, желтые, красные, голубые… У них приятный сладкий запах. Вы слышите пение птиц, шорохи травинок, шелест листьев деревьев.
Дышим легко…ровно…глубоко… вам хорошо и спокойно. (все это сопровождается музыкой). Открываем глазки.
Изучение карты.
Психолог: Ребята, мы перенеслись в замечательную страну «Психология»! Но чтобы показать вам мои любимые города нам нужна карта. Поможете мне ее найти? Для этого нужно сыграть в игру горячо-холодно.
3 этап. Практический
Психолог: У меня в руках карта страны Психология на которой изображены города: город Дружбы, город Помощников, город Смышленышей, город Настроения и город Впечатлений!
Первый город, к которому мы приблизились это- город «Дружбы»
Ребята что такое дружба? Каким должен быть настоящий друг? Для чего нужны друзья? (ответы детей).
Город Дружбы Игра «Болото»
Психолог : в городе Дружбы жители всегда помогают друг другу и никогда не оставляют в беде. Перед вами болото, перейти которое вы можете пройти только вдвоем и только по этим трем парам следов. Делимся на пары. Подумайте и перейдите через болото.
Дети делятся на пары и переходят через болото.
Психолог : Молодцы ребята! Наше путешествие продолжается, следующий город, в который мы отправимся, называется город Помощников! Туда мы поедем на паровозике!
Дети строятся друг за другом паровозиком и за главным вагоном (педагог) едут в следующий город. Усаживаемся за столы.
Город Помощников Задание «Дорисуй»
Психолог :Ребята, в городе очень тихо и никто нас не встречает. Кажется, жители куда-то пропали! Но не зря город называется Помощники! Поможем городу вернуть жителей?
Д. : Да!
Психолог : Сейчас мы с вами обратимся к нашим главным помощникам, но для начала сделаем для них гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Вот помощники мои,
Как их хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немного,
Но дадим им отдохнуть.
(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)
Детям выдаются цветные карандаши и заготовленные картинки с пустынным городом, и предлагается дорисовать местных жителей.
Город Смышленышей. Игра «Топай-хлопай»
Психолог: Молодцы ребята! Наше путешествие продолжается, следующий город, в который мы отправимся, называется город Помощников! Туда мы поедем на паровозике!
Дети строятся друг за другом паровозиком и за главным вагоном (педагог) едут в следующий город. Мы оказались в городе Смышленышей, жители этого города очень умные, но и хитрые, давайте с вами выполним задание, которое они нам приготовили. Я буду говорить вам разные предложения, если это правда – хлопаем в ладоши, если неправда – топаем ножками. Будьте внимательны! Это правда или нет?
Скачет маленький зайчишка,
А за ним большой мальчишка.
По реке плывет корова.
Вот зайчишка скачет снова.
Носорог живет в лесу.
Съела курица лису.
Едет слон на паровозе.
Грузовик песочек возит.
Дети в школу не идут.
Мамы песенки поют.
Папы на работу ходят.
По лесу медведи бродят.
Мыши гонятся за кошкой.
Прыгают грибы в лукошко.
К нам приходит Дед Мороз,
У него зеленый нос.
Учитель дарит нам подарки.
Всем зимой ужасно жарко.
Дети двойки получают.
Все на празднике скучают.
Психолог: Какие вы ребята молодцы! Мы справились с этим нелегким заданием и помогли городу Помощников обрести жителей. А нас ждет следующий город, город Настроения. Туда нас довезет самолет! Играем в игру «Самолет». Расставили руки по сторонам и полетели. Приземлились на свои места на ковре.
Город Настроения Игра «Угадай эмоцию»
Психолог : Ребята, мы с вами прилетели в город Настроения. А какое бывает настроение у людей? (ответы детей: веселое, радостное, грустное, злое и т. д.) Когда мы проявляем с вами настроение- мы выражаем разные эмоции. Какие эмоции вы знаете? (ответы детей: радость, удивление, злость, страх, восторг, грусть, зависть, обида. (сразу классифицируем на положительные и отрицательные).
Игра «Угадай эмоцию»
Я буду называть ситуацию, а вы называть и изображать настроение, которое испытывает человек в этой ситуации.
«Золушка возвращается с бала. Она больше никогда не увидит принца, к тому же она потеряла свою туфельку- что чувствует Золушка? (печаль/грусть)
«У Маши день рождение. Ей подарили подарок, о котором она так давно мечтала, какое чувство она испытывает?»(радость)
«Вера с родителями была в магазине, когда вдруг обнаружила, что их нет рядом – что чувствует девочка?» (страх)
«Петя увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было. Из чемодана выпрыгнула собака. – что чувствует мальчик?» (удивление)
«Девочка играла с куклой, пришёл маленький брат и отнял куклу – что чувствует девочка?»(злость/обида)
Коля сидит на полянке, он слышит как поют птицы, вокруг него летают бабочки, а рядом протекает тихая речка. Что чувствует мальчик? (спокойствие)
Психолог : Отлично, ребята, вот мы с вами и прошли долгий путь по стране «Психология», и у нас остался один город, город Впечатлений! Я хочу, чтобы вы поделились со всеми нами вашими впечатлениями.
4 этап. Рефлексивный
Город Впечатлений. Рефлексия
Психолог: Скажите, в какой стране мы с вами очутились?
Какие города вы с вами посетили?
В какой город хотелось бы попасть снова?
Что вам понравилось больше всего?
(дети садятся в круг на коврике)
Психолог: Мы сегодня узнали, что психология учит нас понимать свое настроение, быть внимательными и сообразительными, помогает нам дружить и напоминает нам о том, что нужно помогать друг другу. Ребята, помните, в любой ситуации вы можете обратиться к психологу, попросить о помощи или поделиться радостью.
Ритуал прощания.
Психолог: А нам с вами пора домой. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и повторим волшебные слова!
Все дети дружно встают в круг, берутся за руки, закрывают глаза и повторяют слова:
Спасибо говорим тебе, страна,
Узнать себя ты нам помогла!
“Раз, два, три, четыре, пять –
Скоро встретимся опять!”.