Мохначевская Лианна Семеновна
Технологическая карта в средней группе «Ориентировка во времени. Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: развитие речи, позновательное
Группа : средняя
Тема: “Ориентировка во времени”, “Весна”
Цель: Закреплять умение детей в ориентировке во времени
Задачи:
Обучающие: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь).
Развивающие: Развивать умение внимательно слушать и умение правильно повторять
Воспитывающие: Воспитывать самостоятельность
Материал: книга, картинки (петух, время суток, будильник
Публикация «Технологическая карта в средней группе „Ориентировка во времени, Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Время : не более 15 минут
Этапы: Задачи этапов: Д-ть воспитателя: Д-ть воспитанников: Методы и приемы:
Ввод- ная часть
(1мин) Закрепить умение отвечать на вопросы и приветствовать Здравствуйте дети! Здравствуйте уважаемые родители! А как еще мы, дети друг друга можем приветствовать, когда встречаемся? Мы можем сказать - “Доброе утро” - если мы встретились утром, если днем встретились - добрый день, если вечером - добрый вечер. А утром мы все говорим доброе утро. Приветствуют друг друга, внимательно слушают и отвечают на вопросы Словесный : задать вопросы и ответы на вопросы
Основ-ная часть
(12мин) Закрепить умение ориентироваться во времени суток.
Правильно отгадать загадки и отвечать на вопросы.
А вы утром сами просыпайтесь?
- Нет, конечно, вам помогают проснуться мамы и папы.
А мама и папа как у вас просыпаются?
-Тоже сами или кто им помогает?
Да если им надо проснуться рано на работу то им помогает проснуться телефон, а раньше, не было телефонов таких и помогал всем проснуться, вот такие часы. А называется - будильник. Даже в название слышите, как будильник, от слово будить. Он показывает время и также он может будить (показ будильника). Его заводят и во сколько надо он будит своим звоном. А в старые - старые времена, когда еще даже не было, ни телефонов, ни часов. Как вы думаете, как люди просыпались на работу? Сейчас вы отгадаете у меня по загадке:
Загадка:
У него красив наряд
Больше всех он солнцу рад
Во все горло
Во весь дух
На зоре кричит (петух)
-А давайте вспомним как кричит петух? (показ картинки)
-Вот, он какой красивый и они все звонкие громкие петухи. В старые времена петухи помогали людям. Просыпались рано с петухами рано утром на работу. А сейчас будите отгадывать загадки, слушайте внимательно:
Загадки про части суток
Вот и все отгадали загадки про части суток. А еще давайте вспомним какой у нас сейчас время года. -Правильно, у нас сейчас время года весна. Весной утром у нас на улице светло, потому что солнышко у нас встает рано. Вспомните, зимой, когда мы шли в детский сад, утром на улице как было?
-Правильно, темно.
-А сейчас уже весна наступило день прибавился.
-Давайте вспомним, а как называется утром, когда мы едим прием пищи?
-Правильно, завтрак.
-А днем?
-Правильно, обед.
-А после обеда, у нас всегда с вами тихий час или по другому дневной сон, потому что мы спим днем. А детям обязательно надо днем спать, чтобы вырасти здоровыми и крепкими. Даже взрослым можно днем спать.
-А вечером, как называется?
-Правильно, ужин.
-Вот и все солнышко ушло спать и на небе звезды зажигаются и светит луна. День закончился и мама вам читает перед сном сказку и вы ложитесь спать, и наступает ночь. И ночью вы спите. А что будет после ночи? (показ картинки) -Правильно, наступает утро. А после утро наступает день. А потом после дня наступает вечер. А после вечера?
-Правильно, ночь и на небо появляются звезды и месяц.
-Вот, так проходит время суток, мы с вами повторили все части суток.
-А теперь давайте с вами сделаем зарядку:
Физкультминутка: “Доброе утро”
-Молодцы!
-А еще у меня есть, посмотрите ребята, есть книга, про щенка Тимоши и здесь как раз тоже рассказывается про один день Тимоши. (показ и рассказ книги) Внимательно слушают и смотрят.
Отвечают на вопросы.
Отгадывают загадки.
Делают физкультминутку.
Словесный : объяснение, задать и ответить на вопросы;
Наглядный: показ картин, показ книги, показ будильника;
Практический: делать физкультминутку
Заклю-читель-ная часть (2мин) Закрепить пройденную занятию рисованием. -Вот и вам я желаю, чтобы интересно проходил каждый день.
-И, на последок, я хочу, чтобы вы нарисовали мне время суток, с чем угодно.
Всем спасибо, и не забывайте мыть руки и днем спать и про рисунок. Подводят итоги занятия Словесный : подвести итоги
Практический: рисуют рисунок
Ожидаемый результат:
Знать: время суток
Иметь: представление о времени суток
Уметь: ориентироваться во времени суток