Папки-передвижки

Технологическая карта в средней группе «Ориентировка во времени. Весна»

Мохначевская Лианна Семеновна
Технологическая карта в средней группе «Ориентировка во времени. Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: развитие речи, позновательное

Группа : средняя

Тема: “Ориентировка во времени”, “Весна”

Цель: Закреплять умение детей в ориентировке во времени

Задачи:

Обучающие: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь).

Развивающие: Развивать умение внимательно слушать и умение правильно повторять

Воспитывающие: Воспитывать самостоятельность

Материал: книга, картинки (петух, время суток, будильник

Публикация «Технологическая карта в средней группе „Ориентировка во времени, Весна“» размещена в разделах

Время : не более 15 минут

Этапы: Задачи этапов: Д-ть воспитателя: Д-ть воспитанников: Методы и приемы:

Ввод- ная часть

(1мин) Закрепить умение отвечать на вопросы и приветствовать Здравствуйте дети! Здравствуйте уважаемые родители! А как еще мы, дети друг друга можем приветствовать, когда встречаемся? Мы можем сказать - “Доброе утро” - если мы встретились утром, если днем встретились - добрый день, если вечером - добрый вечер. А утром мы все говорим доброе утро. Приветствуют друг друга, внимательно слушают и отвечают на вопросы Словесный : задать вопросы и ответы на вопросы

Основ-ная часть

(12мин) Закрепить умение ориентироваться во времени суток.

Правильно отгадать загадки и отвечать на вопросы.

А вы утром сами просыпайтесь?

- Нет, конечно, вам помогают проснуться мамы и папы.

А мама и папа как у вас просыпаются?

-Тоже сами или кто им помогает?

Да если им надо проснуться рано на работу то им помогает проснуться телефон, а раньше, не было телефонов таких и помогал всем проснуться, вот такие часы. А называется - будильник. Даже в название слышите, как будильник, от слово будить. Он показывает время и также он может будить (показ будильника). Его заводят и во сколько надо он будит своим звоном. А в старые - старые времена, когда еще даже не было, ни телефонов, ни часов. Как вы думаете, как люди просыпались на работу? Сейчас вы отгадаете у меня по загадке:

Загадка:

У него красив наряд

Больше всех он солнцу рад

Во все горло

Во весь дух

На зоре кричит (петух)

-А давайте вспомним как кричит петух? (показ картинки)

-Вот, он какой красивый и они все звонкие громкие петухи. В старые времена петухи помогали людям. Просыпались рано с петухами рано утром на работу. А сейчас будите отгадывать загадки, слушайте внимательно:

Загадки про части суток

Вот и все отгадали загадки про части суток. А еще давайте вспомним какой у нас сейчас время года. -Правильно, у нас сейчас время года весна. Весной утром у нас на улице светло, потому что солнышко у нас встает рано. Вспомните, зимой, когда мы шли в детский сад, утром на улице как было?

-Правильно, темно.

-А сейчас уже весна наступило день прибавился.

-Давайте вспомним, а как называется утром, когда мы едим прием пищи?

-Правильно, завтрак.

-А днем?

-Правильно, обед.

-А после обеда, у нас всегда с вами тихий час или по другому дневной сон, потому что мы спим днем. А детям обязательно надо днем спать, чтобы вырасти здоровыми и крепкими. Даже взрослым можно днем спать.

-А вечером, как называется?

-Правильно, ужин.

-Вот и все солнышко ушло спать и на небе звезды зажигаются и светит луна. День закончился и мама вам читает перед сном сказку и вы ложитесь спать, и наступает ночь. И ночью вы спите. А что будет после ночи? (показ картинки) -Правильно, наступает утро. А после утро наступает день. А потом после дня наступает вечер. А после вечера?

-Правильно, ночь и на небо появляются звезды и месяц.

-Вот, так проходит время суток, мы с вами повторили все части суток.

-А теперь давайте с вами сделаем зарядку:

Физкультминутка: “Доброе утро”

-Молодцы!

-А еще у меня есть, посмотрите ребята, есть книга, про щенка Тимоши и здесь как раз тоже рассказывается про один день Тимоши. (показ и рассказ книги) Внимательно слушают и смотрят.

Отвечают на вопросы.

Отгадывают загадки.

Делают физкультминутку.

Словесный : объяснение, задать и ответить на вопросы;

Наглядный: показ картин, показ книги, показ будильника;

Практический: делать физкультминутку

Заклю-читель-ная часть (2мин) Закрепить пройденную занятию рисованием. -Вот и вам я желаю, чтобы интересно проходил каждый день.

-И, на последок, я хочу, чтобы вы нарисовали мне время суток, с чем угодно.

Всем спасибо, и не забывайте мыть руки и днем спать и про рисунок. Подводят итоги занятия Словесный : подвести итоги

Практический: рисуют рисунок

Ожидаемый результат:

Знать: время суток

Иметь: представление о времени суток

Уметь: ориентироваться во времени суток

Публикации по теме:

Раздел «Ориентировка во времени». Дидактическая игра «Ходят стрелочки по кругу» (подготовительная группа)Раздел «Ориентировка во времени». Дидактическая игра «Ходят стрелочки по кругу» (подготовительная группа) Дидактическая игра «Ходят стрелочки по кругу» Раздел «Ориентировка во времени» Цель: Вызвать интерес к понятию «время». Закрепить умение.

Дидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группыДидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группы Дидактические игры по темам "Количество и счёт", "Величина", «Форма», «Ориентировка во времени» для детей группы средней группы. Цель.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта в средней группе «Ориентировка во времени. Весна»
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 18:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта в средней группе «Ориентировка во времени. Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Мохначевская Лианна Семеновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД