Приложение МААМ

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Местоимение»

Ирина Ягупова
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Местоимение»
▼ Скачать + Заказать документы

Описание урока

Предмет Русский язык

Класс 2

Тема Что такое местоимение?

Автор Ягупова И. В., учитель начальных классов

Образовательная организация МКОУ Богословская ООШ

Тип урока Урок открытия нового знания

Время реализации 45 мин

Цели Обучающая:

Создать условия для формирования у школьников представления о местоимении как части речи и его роли в предложении;

Воспитательная:

Публикация «Технологическая карта урока русского языка во 2 классе „Местоимение“» размещена в разделах

Способствовать развитию исследовательских компетенций

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД

Мотивационный

Цель: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

- Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте!

- Посмотрите на девиз нашего урока : «Учитесь тайны открывать!»

- А что такое тайна?

-А вы готовы открывать тайны? Тогда начнем!

Приветствуют учителя.

Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей.

Высказывают свои предположения. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя,

Л: мотивация учения

Каллиграфическая минутка

Цель: развивать умения каллиграфически правильно писать буквы - Ребята, сегодня на уроке мы откроем ещё одну маленькую тайну русского языка, но чтобы подобрать ключ к этой тайне, надо выполнить несколько заданий. Прежде чем мы их выполним, запишем дату и выполним работу по чистописанию.

- А вот какую букву мы будем писать, вы узнаете, отгадав загадку.

-Она в начале важных слов:

Мир, Москва и мама.

Она в начале вкусных слов:

Мороженое, мёд.

Её увидишь у метро,

Ведь там она живёт.

(буква «м»)

Выполняют письмо по образцу. Вырабатывают каллиграфический почерк. П: совершенствование умения писать буквы и их соединения

Словарная работа

Цель: развивать умение правильно писать словарные слова, определять в них ударение, орфограмму - На слайде даны иллюстрации. Ваша задача записать словами.

Яблоко, тетрадь, капуста, пенал, заяц.

Дети выполняют задание и обмениваются тетрадями для взаимопроверки. Р: оценивание своей работы и работы других

Актуализация знаний и постановка темы урока

Цель: организовать работу по повторению и применению полученных знаний

- Давайте определим часть речи у записанных слов.

- Ребята, давайте вспомним: «Что такое речь?»

-Какие части речи вам знакомы?

- Я предлагаю вам задание, в котором мы проверим свои знания. Обратите внимание на слайд и скажите, какое задание нам предстоит выполнить?

Имя сущ. Имя прил. глагол

Играть, рисунок, зелёный, стол, скачет, сильная, я.

- Я предлагаю вам поработать в паре и разделить данные слова на группы.

- Почему вы не смогли определить, какой часть речи являются слова я, он?

А мы употребляем эти слова в речи?

-Значит они тоже часть речи?

- А знаете ли вы как называется эта часть речи?

- Какую цель мы поставим на сегодняшнем уроке? -Речь – это всё то, что мы говорим, слышим, пишем.

-Имя сущ., имя прил., глагол.

-Распределить слова на группы.

- Они не относятся ни к одной из групп

Да, употребляем

-Да

-Нет

- Узнать, как называется новая часть речи. П: классифицировать объекты по определенному признаку.

Р: постановка учащимися цели на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что не известно

Работа по теме урока

Цель: сформировать понятие о местоимении, как части речи - Мы стремимся к тому, чтобы наша речь была правильной и выразительной, но иногда частое употребление одного и того же слова режет слух. Чтобы избежать повторов, на помощь придет новая для нас часть речи. Для начала, рассмотрим пример. Прочитайте текст:

Ворона – городская птица.

Ворона знакома всем.

Перья у вороны серые или чёрные.

-Что вы заметили в тексте?

- Как мы можем исправить этот текст?

- Прочитайте получившийся текст:

Ворона – городская птица.

Она знакома всем.

Перья у неё серые или чёрные.

- К какой части речи относится слово ворона?

- Так как слова, которыми мы заменили слово ворона, заняли место имени существительного, то они и называются МЕСТОИМЕНИЯМИ.

- Как вы думаете, зачем нам нужны местоимения?

- Можем ли мы обойтись без них?

Я о себе такого мнения:

Огромна роль местоимения!

Я делу отдаюсь сполна:

Я заменяю имена!

Работа по учебнику.

Упр. 171

- Какие местоимения встретились в тексте?

- Они указывают на какой-то предмет? А называют его?

Читают текст

Отвечают, что постоянно повторяется слово ворона.

- заменить слово ворона другими словами.

- Имя существительное.

-Местоимения заменяют существительные, чтобы не было повторов, чтобы текст был более красивым и правильным.

Дети читают отрывок из сказки, выполняют устные и письменное задания.

- Он, я, ты, они.

П: Высказывание собственных предположений, выдвижение гипотез

Физминутка

Цель: сформировать ценностное отношение к своему здоровью Светит, яркое, вы, солнце, оно, дует, тёплый, он, ветер, они, бегут, она, кружат, мы. Глагол- приседают, существительное – шагают, прилагательное- наклоны туловища, местоимения - подпрыгивают Осуществляют профилактику утомляемости.

Закрепление изученного материала

Цель: развивать умения применять полученные знания на практике Молодцы! Отдохнули, давайте продолжим дальше разгадывать тайну русского языка. Ребята, а давайте немного понаблюдаем за местоимениями и узнаем о них ещё кое-что интересное. Готовы?

Прочитайте стихотворение В. Степанова о слоне.

-На какой вопрос отвечает слово «слон»?

-Каким местоимением заменяется слово СЛОН?

-На какой вопрос отвечает слово «он».

Значит, какой вывод мы можем сделать?

- Молодцы! Это сходство с именем существительным, а в чём же различие?

Давайте понаблюдаем.

Уберём из стихотворения первую строчку и прочитаем.

Понятно ли о ком говорится в стихотворении?

Значит, какой вывод мы можем сделать?

- Давайте попробуем составить определение понятия местоимения.

Продолжим предложения, (выбрав верные высказывания) :

Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это (глаголы, имена существительные, местоимения).

Местоимение – (часть речи, не часть речи, которая (указывает на предметы, но не называет их; указывает на предметы и называет предметы).

-А теперь давайте полностью прочитаем определение, которое у нас получилось? Что же такое местоимение?

- Давайте сравним наше определение с правилом, которое подготовила для вас тетушка Сова в учебнике с. 101

Работа по упр. 173 (устно)

Прочитайте стихотворение Тимофея Собакина. Определите главную мысль текста. О чём просит задуматься автор? Назовите местоимения.

Выполнение задания на электронном приложении к учебнику.

Дети читают стихотворение на слайде.

У слона большие уши,

Как гора огромен он.

Равных нет ему на суше:

Слон по весу - чемпион.

-Отвечает на вопрос КТО?

-Слово слон заменяется местоимением ОН.

-Отвечает на вопрос КТО?

-Дети делают вывод, что местоимение отвечает на те же вопросы, что и имя существительное.

Дети читают

-Нет, не понятно, вместо местоимения ОН можно подставить разные слова.

Дети отвечают, что местоимение не называет предмет, а только указывает на него.

Дети при помощи опор формулируют определение местоимения.

Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они- это местоимения.

Местоимение – это часть речи, которая указывает на предметы, но не называет их

Дети читают определение в учебнике.

Местоимение – часть речи, которая заменяет в предложениях имя существительное, отвечает на те же вопросы, что и существительное, но не называет предметы, а указывает на них.

Дети читают текст упражнения и называют местоимения.

Выполняют задания в паре.

Развитие учебно-познавательной мотивации.

Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений.

Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета.

Рефлексия

Цель: развивать рефлексивные умения. Создавать ситуацию для осмысления всей работы на уроке Вспомните девиз нашего урока. -Какую тайну мы сегодня разгадали?

- Какую часть речи изучали?

- Какое определение вывели?

-Что вы можете сказать о роли местоимений в речи?

Оцените свою работу на уроке.

Сегодня на уроке я …

Мне удалось…

Я могу похвалить…

Я недостаточно…

Я старался…

Отметьте себя на лестнице успеха и вложите её в рабочую тетрадь. Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Итог урока

Домашнее задание

Цель: закрепить знания о местоимении Провести инструктаж по выполнению дом. задания Упр. 172

Прочитайте задание упр. Всё ли вам понятно? Выполнить упр. 172 (с. 101)

Разноуровневые задания (Красные -5, синие -4, жёлтые- 3)

1. Замени существительные местоимениями :

Катя - ___

Игорь ___

Окно ___

Дети ___

2. Вставь местоимения подходящие по смыслу.

Ира,___ пойдёшь гулять?

Мама, ___ будем играть?

Елена Ивановна, ___ нам объясните урок?

3. Впиши местоимения. Укажи известные части речи.

Вечером___ с мамой читаем интересные сказки.

Что ___ вырезает из цветной бумаги?

А ___ умеете так вырезать?

Какую трудную задачу ___ решают?

Куда ___ идёшь?

Завтра ___ пойду в новую школу.

Слушают объяснения учителя. Делают соответствующие записи.

Выбирают задания Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития.

Публикации по теме:

Конспект занятия и презентация урока русского языка в 4 классе «Время глагола» Урок русского языка в 4 классе Тема: Время глагола Цель: обобщение знаний и умений учащихся по теме «Изменение глаголов по временам». Задачи:.

Конспект урока русского языка в 6 классе «Повторение изученного об имени существительном». .

Конспект урока русского языка в 3 классе «Различие падежей» Урок русского языка в 3-м классе "Различие падежей" Цели урока: 1. Закрепление умения определять у существительного падеж, по вопросу и.

Конспект урока русского языка в 5 в классе Тема: Урок-закрепление. Цели: 1. Закрепить умение детей различать слова, обозначающие название, действие и признак предмета, правильно.

Конспект урока русского языка в 2 классе «Имена прилагательные, противоположные по значению» Цель урока: Формировать представления о прилагательных-антонимах и их роли в речи. Задачи: познакомить учащихся со словами,.

Конспект урока русского языка в 5 классе по теме «Правописание приставок» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Чиликарская основная общеобразовательная школа» Хивский район. Республика Дагестан.

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС «Дети и телевидение» Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС Учитель: Тулубаева Л. М. Класс: 5 УМК: М. В. Вербицкая «Forward.

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Заголовок текста» Класс: 2 Тема: «Заголовок текста» УМК «Начальная школа XXI века» Тип урока: урок построение систематизация знаний. Цели: • формировать.

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК И ПРЕДЛОГОВ Педагогические цели Способствовать развитию умений распознавать приставки и предлоги, находить их в тексте,.

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Фразеологизмы» Технологическая карта урока Общая часть Предмет Русский язык 4 класс ФИО учащейся Тема урока Фразеологизмы Тип урока Комплексное применение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Местоимение»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 10:47
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Местоимение»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ягупова (УИ 1241491) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД