Светлана Матушкина
Технологическая карта урока. Интегрированное занятие (математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир)
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта урока
Предмет Интегрированное занятие (математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир)
Класс 1
УМК «Начальная школа XXI века»
Тема урока Комплексная работа «Наша малая родина»
Тип урока Урок обобщения материала.
Цель Определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 1 класса по итогам освоения программы за 1 класс начальной школы.
Публикация «Технологическая карта урока, Интегрированное занятие (математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературное чтение
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Конспекты уроков
- Окружающий мир
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Планируемые результаты Предметные результаты: Проверить
Литературное чтение :
1. Скорость чтения несплошного текста про себя или шёпотом
2. Навык осознанного чтения
3. Умение находить ответ в тексте
Математика :
1. Умение ставить числа в порядке убывания
2. Навык решения задач на нахождение суммы.
Русский язык
1. Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажений букв, списать предложение
2. Умение выделить буквы мягких согласных звуков в простых случаях.
3. Умение соотнести и определить количество слогов, звуков и букв в слове.
Окружающий мир :
1. Знание названия своей страны, своего родного края.
Метапредметные результаты:
Личностные УУД: самоопределение, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, ценностное отношение к малой родине, ценностное отношение к своему здоровью
Регулятивные УУД: целеполагание, саморефлексия, умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.
Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, умение анализировать свои действия и их результат, умение находить и фиксировать нужную информацию.
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме, умение слушать и понимать речь других, умение работать в сотрудничестве с одноклассниками и учителем.
Этап урока Цель этапа урока Содержание этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
I. Организаци-онный момент.
Самоопреде-
ление к деятельности Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Прозвенел звонок веселый.
Вы начать урок готовы?
Будем думать, рассуждать,
И друг другу помогать!
– Какое у вас сейчас настроение?
-Покажи картинкой (солнышко, тучка или гроза)
– Я желаю сохранить это хорошее настроение в течение всего урока.
– Я верю в вас, у вас все получится.
– Пожелайте друг другу удачи в работе, пожмите друг другу руки. Настраивает учащихся на познавательную деятельность.
Создает эмоциональный настрой.
Прикрепляет картинки на магнитную доску, формируя из них большое солнце, тучу и грозу. Подготовка класса к работе.
Включаются в учебную деятельность.
Отвечают на вопросы учителя.
Получают эмоциональный настрой. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Самоопределение (Личностные УУД).
II. Постановка цели урока и определение темы Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи -На карточках, развешанных по кабинету, написаны слова пословиц и поговорок. Соберите их.
– Прочитайте самостоятельно про себя пословицы на экране:
Слайд 1
«Всякому мила своя сторона»
«Родной край – сердцу рай»
«Родина наша солнца краше»
«Своя земля и в горсти мила»
«У народа один дом – Родина»
– Прочитайте вслух ту пословицу, которая понравилась.
– Как вы её понимаете?
-Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?
- А какой у нас сейчас урок?
- Посмотрите на слайд и попробуйте определить, какую работу нам предстоит выполнить на уроке?
Слайд 2 Активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию. Складывают поговорки из слов, написанных на карточках и развешанных по кабинету.
Определяют и формулируют цель урока с помощью учителя.
Отвечают на вопросы учителя.
Коммуникативные УУД
(Планирование учебного сотрудничества)
Познавательные УУД
(Поиск и выделение необходимой информации. Построение цепи рассуждений
III. Построение проекта выхода из затруднения Организация совместных действий для выхода из затруднений.
Формирование ценностного отношения к своему здоровью. - Давайте вспомним правила выполнения комплексной работы:
1. Внимательно читать текст, если нужно перечитать заново.
2. Внимательно читать все задания к тексту.
3. Выполнять задания не торопясь, обдумывая способ его выполнения.
4. Записывать ответы аккуратно.
5. Если заметили ошибку, исправлять аккуратно зачёркивая.
6. По окончании выполнения проверить работу.
- А ещё мы должны следить за своим здоровьем во время урока.
- А как мы можем следить за своим здоровьем на уроке?
(физ. минутка, посадка, гимнастика для глаз)
Физ. минутка 1.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Построение выхода из затруднения.
Подводит обучающихся к выводу.
Проговаривает текст физ. минутки и показывает движения.
Вспоминают правило, на которое опирались при выполнении задания.
Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения.
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (Познавательные УУД).
Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению (Регулятивные УУД).
Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Ценностное отношение к здоровому образу жизни
(Личностные УУД).
IV. Выполнение заданий комплексной работы
Формирование ценностного отношения к своему здоровью.
Организация выполнения учащимися самостоятельной работы - У каждого из вас есть текст с заданиями.
- Прочтите его название текста.
- Как понимаете выражение «малая родина»?
- Почему слово родина в данном случае написано со строчной буквы?
- Прочтите 1 задание.
Слайд 3
- Кто не понял это задание?
- По моему сигналу начинаем читать и заканчиваем.
- Теперь выполним 2 задание.
- Читайте не торопясь.
- О чём этот текст? (задание 3) Что интересного узнали?
Гимнастика для глаз.
Раз – налево, два – направо (посмотреть влево, посмотреть вправо)
Три –наверх, четыре — вниз. (поднять взгляд вверх, опустить взгляд вниз)
А теперь по кругу смотрим, ( круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз)
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
-Следующее задание 3 вы будете выполнять в парах.
- Прочтите его. Это задание письменное или устное?
- Какое правило надо помнить, выполняя данное задание? (имена собственные пишутся с заглавной буквы)
- Прочтите следующее задание 4.
-Где можно найти ответ на этот вопрос? (в тексте). Как это задание нужно оформить? (письменно)
- Выполните это задание самостоятельно.
- Проверьте друг у друга выполнение данного задания.
- А сейчас предлагаю показать богатство и красоту Саратовской области. Для этого мы соберём картину с изображением местности нашей малой родины. (картинки развешаны на стенах кабинета)
-Прочтите задание 5.
- Кто затрудняется в его выполнении?
- Задание 6, я думаю не вызовет ни у кого затруднения, поэтому выполните его самостоятельно и проверьте друг у друга.
-Прочтите задание 7. Какое предложение вы должны написать?
-А какие ещё бывают предложения по цели высказывания?
- Выполняйте задание.
-Ребята, вы выполнили 1 часть работы, давайте сделаем её проверку.
- Если вы совершенно правильно выполнили задание возьмите себе бабочку.
Слайд 3 (клики)
( вопросы о работе в парах: как работали, какие вопросы задавали друг другу)
- Прочтите 8 задание.
Слайд 4
- Кто может объяснить, что вы должны сделать?
–Какие незнакомые слова или выражения встретились в тексте задачи? (краеведческий музей)
-Как сами можете определить значение этого выражения?
-Что можно увидеть в этом музее (природу, предметы быта, виды промышленности и производства, национальную культуру нашего края)
- Выполните это задание самостоятельно.
- Если вы затрудняетесь, поднимите руку.
- Давайте сразу проверим, как вы выполнили это задание.
- А теперь в музей – слайд 4
-За правильный ответ возьмите бабочку.
Слайд 5 (клик)
-Прочтите задание 9 и 10.
-Знаете ли вы, как выполнить эти задания.
- На каком уроке мы выполняли подобные задания?
- Выполните данные задания.
- Кто может составить звуковую схему слова?
Проверьте по эталону.
Слайд 5 (клик)
-За правильный ответ возьмите бабочку.
-Если у вас останется время, вы можете выполнить 11 задание письменно.
- Кто выполнил 11 задание? Прочтите свои предложения.
(возьмите дополнительно себе бабочку)
- Ребята мы закончили комплексную работу.
-Выразите чувства, которые вас сейчас переполняют пантомимой.
- Если вам было трудно – силач, если было легко – пёрышко, если иногда возникали затруднения – мячик. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.
Проговаривает текст зрительной гимнастики и показывает движения.
Организует работу в парах.
Организует выполнение учащимися самостоятельной работы.
Организует коллективную творческую работу.
Организует выполнение учащимися самостоятельной работы.
Организует проверку по эталону.
Создаёт проблему и просит детей найти решение её.
Осуществляет индивидуальный подход. Ищут карточки (развешаны по классу) по заданию учителя – с записью суммы или разности и прикрепляют на доску.
Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.
Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения.
Работают в парах.
Повторяют правописание собственных имён существительных.
Выполняют задание самостоятельно.
Осуществляют взаимопроверку.
Собирают картину.
Выполняют задание самостоятельно.
Проверяют по эталону.
Поясняют способ выполнения задания.
Отвечают на вопросы, рассуждают, делают выводы.
Решают задачу самостоятельно. Коррекция своей деятельности
(Регулятивные УУД).
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. Умение работать в парах (Коммуникативные УУД).
Умение фиксировать информацию.
(Познавательные УУД).
Ценностное отношение к здоровому образу жизни
(Личностные УУД).
Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности,
Выражение собственного мнения
(Личностные УУД).
Умение самостоятельно делать целеполагание и планирование своей деятельности
(Регулятивные УУД)
Умение выбирать подходящие способы выполнения задания
(Регулятивные УУД)
VII. Рефлексия деятельности Организация рефлексии.
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности – Ребята, чем мы занимались на уроке?
- Какие задания вызвали у вас затруднения?
– Оцените свою работу на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.
– все задания выполнил правильно;
– ошибся в 1-3 заданиях;
– допустил более 3 ошибок.
- Ребята вы молодцы. Каждый постарался, чтобы урок получился интересным и полезным. Вы заслужили отдых на просторах нашей малой родины.
Слайд 6
Это поляна для ваших бабочек. Давайте оживим нашу поляну.
- Урок подошёл к концу. Какое у вас сейчас настроение, покажите картинкой.
-Давайте посмотрим, что же у нас больше, солнышка или туча и нет ли грозы. Организует рефлексию.
Подводит итог урока.
Организует самооценку учебной деятельности.
Добавляет картинки с солнышками, тучками и грозой. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.
Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Умение делать обобщения, выводы
(Познавательные УУД).
Самооценка, рефлексия
(Личностные УУД).
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).