Дзюба Карина
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе «Мифы Древней Греции «Храбрый Персей»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Класс : 3
Предмет: литературное чтение
Тема урока : Мифы Древней Греции «Храбрый персей».
Цель: познакомиться с мифом «Храбрый Персей»
Задачи:
-освоение знаний о мифах Древней Греции
-овладение умениями анализировать прочитанный текст
- развивать творческие способности. интерес к предмету.
Публикация «Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе „Мифы Древней Греции „Храбрый Персей“» размещена в разделах
- Литературное чтение
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты
- Развитие эстетических чувств, доброжела-тельности понимания других людей
-развитие навыков сотрудничества со взрос-лыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Коммуникативные УУД:
-Формулировать собственное мнение и пози-цию
умение сотрудничать, договариваться с дру-гими о последовательности действий и ре-зультате, слушать мнения других.
-Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с зада-чами и условиями коммуникации
-Умение слушать.
Регулятивные:
-Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
-Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
- давать оценку выполненной работе
Познавательные УУД:
осуществление поиска и выделения информа-ции;
-познакомятся с древнегреческим мифом о Персее;
-научатся читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая свое от-ношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста
Ход урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Методы обуче-ния
1. Мотивация к учебной дея-тельности Приветствует учащихся. Психологически настраивает на урок.
Здравствуйте! - ты скажешь человеку.
- Здравствуй! - улыбнётся он в ответ,
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
- Сейчас я улыбнусь Вам, а Вы подарите свои улыбки мне.
- От улыбок сразу стало уютней и теплей в нашем классе.
- С хорошим настроением начнём наш урок. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учите-ля: приветствуют учителя, друг друга. Л:Развитие эстетических чувств, доброжелательно-сти понимания других лю-дей Психологиче-ский настрой
2. Актуализа-ция опорных знаний Проводит речевую разминку
- Начнём наш урок с речевой разминки.
1. Упражнения для дыхания:
вдох – выдох
- вдох, а на выдохе произносим звуки п с ш
- вдох, а на выдохе произносим слоги за, ша, ва
- вдох, а на выдохе произносим скороговорку: на дворе трава, на траве дрова
2. Слоги:
аш ош уш ыш
шу ши ше шо
шош шуш нош душ
што шти тша шва
3. Упражнения для развития речевого аппа-рата.
Ша – ша – ша – мама моет малыша.
Шу – шу – шу – я письмо пишу.
Аш – аш – аш – у Марины карандаш.
(Организую проверку домашнего задания).
– Расскажите о работе в группе по созданию детского журнала.
Проводит актуализацию опорных знаний
– Каких зарубежных писателей вы знаете?
– Есть ли у вас любимый зарубежный писа-тель?
– Из какой он страны?
– Какое его произведение ваше любимое?
– Чем оно вам нравится?
Выполняют речевую размин-ку
Рассказывают о выполнен-ной дома работе. Каждая группа учащихся представля-ет свой детский журнал.
Отвечают на вопросы учите-ля
Регулятивные:
-Планировать свои дей-ствия в соответствии с по-ставленной задачей.
Личностные УУД: -развитие навыков сотруд-ничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Коммуникативные УУД:
-Формулировать соб-ственное мнение и пози-цию
умение сотрудничать, до-говариваться с другими о последовательности дей-ствий и результате, слу-шать мнения других.
-Умение с достаточной полнотой и точностью вы-ражать свои мысли в соот-ветствии с задачами и условиями коммуникации
-Умение слушать.
Речевая размин-ка
Взаимопроверка
Беседа
3. Организация познаватель-ной деятельно-сти
3.1. Целепола-гание
3.2. Открытие нового знания.
3.3. Первичное закрепление
ФИЗКУЛЬ-МИНУТКА
3.4. Самосто-ятельная ра-бота
3.5. Повторе-ние и включе-ние в систему знаний
Сегодня мы начинаем изучать новый раздел. Его название: «Зарубежная литература».
-Какие ассоциации возникли у вас, когда вы услышали это словосочетание?
-Как вы его понимаете?
- Как вы думаете, что мы будем изучать на этих уроках?
Организует работу с учебником
- Откройте учебник на с. 189 и прочитайте, с чем мы познакомимся, чему мы научимся, че-му мы будем учиться.
Для того, чтобы определить, произведение ка-кого жанра мы с вами сегодня будем читать и анализировать, я предлагаю вам посмотреть на слайд и разгадать ребус
- Как вы думаете, что означает слово «миф»?
- Для того, чтобы определить, какое произве-дение мы с вами сегодня будем читать и ана-лизировать, я предлагаю вам посмотреть на слайд и разгадать ребус
Молодцы! Какая тема нашего урока? Какую цель поставим перед собой?
- Правильно, сегодня мы познакомимся с од-ним из многих мифов Древней Греции про «Храброго Персея» автором которой является народ.
-Но для начала послушайте Греческую мифо-логию
Рассказывает о греческую мифологию
Давным-давно – так давно, что даже время тогда текло в обратном направлении, на Балканском полуострове жили древние эллины, которые оставили народам всего мира богатейшее наследство. Это не только величественные здания, прекрасная античная настенная живопись и мраморные статуи, но и великие произведения литературы, а также дошедшие до наших дней древние предания – мифы Древней Греции, в которых отражено представление древних греков об устройстве мира и, в целом, обо всех процессах, происходящих в природе и в обществе. Греческая мифология складывалась в течение нескольких веков, передаваясь из уст в уста, из поколения в поколение.
Мифографы появились в Греции около IV века до н. э.
В героический период происходит централизация мифологических образов вокруг мифов, связанных с легендарной горой Олимп.
По мифам Древней Греции можно воссоздать картину мира в представлении ее древних жителей.
В представлении древних греков Олимпийские боги были похожи на людей, и отношения между ними напоминали отношения между людьми: они ссорились и мирились, завидовали и вмешивались в жизнь людей, обижались, принимали участие в войнах, радовались, веселились и влюблялись. Каждый из богов имел определенное занятие, отвечая за конкретную сферу жизни:
Зевс (Диас) – властитель неба, отец богов и людей.
Гера (Ира) – супруга Зевса, покровительница семьи.
Посейдон – владыка морей.
Гестия (Эстия) – защитница семейного очага.
Деметра (Димитра) – богиня земледелия.
Аполлон – бог света и музыки.
Афина – богиня мудрости.
Гермес (Эрмис) – бог торговли и вестник богов.
Гефест (Ифестос) – бог огня.
Афродита – богиня красоты.
Арес (Арис) – бог войны.
Артемида – богиня охоты.
-Что такое миф?
-На какие жанры русской литературы похожи мифы?
-Когда появилась Мифрография в Греции?
Организует первичное прослушивание текста из аудиозаписи, предварительно осуществив целевую установку.
– Миф, который мы прочитаем сегодня, поведает нам о храбром Персее. Знаете ли вы подвиги Персея? Сегодня мы познакомимся только с некоторыми из них. Сейчас вы прослушаете текст в исполнении артистки Большого театра.
Проводит работу по обсуждению текста, после первичного прослушивания.
– Понравилось ли вам произведение?
– Выразите свое мнение о произведении одним словом.
– К какому жанру относится это литературное произведение?
– Это один из мифов – народное сказание о легендарном герое Персее.
– Что вам особенно понравилось в этой истории?
– Чему учит это произведение?
– От чьего лица ведется рассказ?
– Назовите героев произведения.
– Понравился ли вам Персей?
– Какие его качества вас особенно привлекли?
Организует физкультминутку
Рано утром моряки делают зарядку, (руки под-нять вверх опустить к печам)
Делают зарядку только по порядку. (руки в стороны к плечам)
Опускают якорь в воду (руки в замок опущены вниз наклоны не сгибая колени)
Стоп машина нету хода. (руки сжаты в кулаки постукиваем кулак о кулак перед собой)
Моют палубу с утра, (дети имитируют мытьё пола)
Проверяют сети (руки поднимают вверх пово-рачиваются вправо, влево)
Порыбачить нам пора - мы займёмся этим (де-ти имитируют закидывание удочки правой и левой руками)
Трюмы рыбою полны, (разводят руки в сторо-ны)
Мы ужасно голодны! (потирают живот двумя руками)
Пообедаем и в путь (подносят поочерёдно правую и левую руки ко рту)
Паруса пора надуть. (дыхательное упражнение с поворотом головы вправо-влево)
Якорь поднят, море ждёт –(руки сцеплены в замок перед собой поднимаем до груди и опускаем вниз)
Кто так сможет - шаг вперёд!
Организует самостоятельную работу
-Предлагаю нарисовать рисунок к мифу «Храбрый персей»
Организует выборочное чтение и обсужде-ние содержания произведения.
– Есть ли в этом мифе отрицательный герой, не вызывающий сочувствия?
– Кто такой Полидект?
– Как поступил Полидект, когда на город и его жителей обрушилась большая беда?
– Как звали храбреца, жившего в этом городе?
– Каким был Персей?
– Найдите описание Персея.
– Какое решение принял Персей, узнав о Медузе Горгоне?
– Найдите в тексте описание Медузы Горгоны и подчеркните слова, которые помогут изобразить ее.
– Почему Персей решил сразиться с Медузой Горгоной, несмотря ни на что
– Кто ему помог найти злую колдунью?
– Какая опасность исходила от Медузы Горгоны?
– Какую хитрость придумал Персей перед началом битвы
– Как вы думаете, можно ли этот поступок Персея назвать подвигом?
– Персей очень любил свою родину, своих родных, близких. «Я убью эту злую колдунью. Я спасу от нее свою родину!»
Отвечают на вопросы учите-ля
Дают ответы согласно тексту на с. 189 учебника.
Разгадывают ребус
-Миф
-Высказывают свои предполо-жения
Разгадывают ребус
-Храбрый Персей
Тема урока : Мифы Древней Греции «Храбрый персей».
Цель: познакомиться с мифом «Храбрый Персей»
Слушают Греческую мифоло-гию
Отвечают на вопросы
Слушают миф по аудиозапи-си
Отвечают на вопросы учите-ля
-Это миф Древней Греции.
Отвечают на вопросы учите-ля
-Храбрость, мужество, то, что он не мог остаться равнодуш-ным к чужой беде, сообрази-тельность, смекалка, доброта, сострадание, отзывчивость.
Выполняют физкультминутку
Рисуют рисунок
Читают миф по цепочке, об-суждают содержание произве-дения
(Полидект.)
(Царь города.)
(Убежал из дворца и спрятался со своими вельможами в по-гребе, глубоко под землей.)
(Персей.)
(Персей был смелым, храбрым, отважным человеком.)
(«К счастью, жил в этом городе храбрый Персей.
Он никогда никого не боялся».)
(Найти и убить.)
(Медуза Горгона – это крыла-тая женщина.)
? (Персей захотел отомстить Медузе Горгоне за ее злые де-ла.)
(Знакомый рыбак.)
(Нельзя смотреть на нее– ока-менеешь.)
(Смотреть в щит, в котором отражается Медуза Горгона.)
(Да, он спас Андромеду, рискуя своей жизнью.) Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью вы-ражать свои мысли в соот-ветствии с задачами и условиями коммуникации
Регулятивные УУД: определять и формулиро-вать цель на уроке с по-мощью учителя; планиро-вать своё действие в соот-ветствии с поставленной задачей.
Регулятивные УУД: Пла-нировать свои действия в соответствии с поставлен-ной задачей
Личностные УУД: разви-тие навыков сотрудниче-ства со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Регулятивные УУД:
-Определять и формули-ровать цель на уроке с помощью учителя; плани-ровать своё действие в со-ответствии с поставленной задачей.
РегулятивныеУУД: пла-нировать свои действия в соответствии с поставлен-ной задачей
РегулятивныеУУД: пла-нировать свои действия в соответствии с поставлен-ной задачей
Коммуникативные УУД:
развивают навыки сотруд-ничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Познавательные УУД:
- ведут поиск и выделяют необходимую информа-цию
- анализируют и делают выводы
Предметные УУД:
-составлять собственные высказывания на основе произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.
Регулятивные УУД: планировать свои дей-ствия в соответствии с поставленной задачей
Регулятивные:
-сохранять учебную зада-чу;
Позновательные УУД: пользоваться разными ви-дами чтения
Коммуникативные:
-умение слушать и пони-мать речь других;
-умение строить высказы-вания;
-умение аргументировать свою точку зрения;
Предметные УУД:
познакомятся с древнегре-ческим мифом о Персее;
научатся читать вслух бегло, осознанно, без ис-кажений, выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложени-ями и частями текста
Беседа
Работа с учеб-ником
Ребус
Рассказ
Ребус
Беседа
Рассказ
Беседа
Аудио прослу-шивание
Беседа
Беседа
Упражнение
Творческое зда-ние
Работа с книгой
Выборочное чтение
Беседа
4. Рефлексия учебной дея-тельности Проводит рефлексию по содержанию учеб-ного материала, использует методику «Цве-точная поляна».
Цветок – вид деятельности на уроке : чтение текста, анализ произведения. К концу урока появляется цветочная поляна.
– Поместите свою бабочку над тем цветком, какой вид работы понравился больше всего на уроке Оценивают свою работу на уроке Личностные
Формировать самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими; самоанализ Самооценка
Самоанализ урока
Урок литературного чтении был проведен во 3 классе по теме : Мифы Древней Греции «Храбрый персей».–«Школа России».
Тип урока : открытие нового знание.
В соответствии с темой была сформулирована цель: познакомиться с мифом «Храбрый Персей»
Для реализации цели урока были определены задачи:
-освоение знаний о мифах Древней Греции
-овладение умениями анализировать прочитанный текст
- развивать творческие способности. интерес к предмету.
Урок по литературному чтению я строила в соответствии с требованиями ФГОС, опираясь на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся, использовала частично-поисковый, наглядно-образный метод. При подготовке к уроку постаралась учесть работоспособ-ность класса, индивидуальные особенности каждого ребенка, были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. На данном уроке применялся деятельностный метод обучения и структура урока этому соответствовала.
Содержание урока носит развивающий характер, повышается познавательная активность учащихся, воспитываются коммуникативные качества личности. Дети были активны на уроке, настойчиво пытались достичь результата, старательно выполняли задания, проверяли их. В процессе урока у детей воспитывались такие черты характера, как трудолюбие, уважительное отношение друг к другу, целеустремл нность, ответствен-ность. Урок способствовал развитию интереса к урокам литературного чтения. Использование различных методов и форм работы вызвало большой интерес у детей к уроку.
С первой минуты дети погружены в деятельность, что способствует обеспечению в самом начале урока высокого уровня вовлеченности и по-гружения в учебную деятельность.
Дети охотно делились своими впечатлениями, умозаключениями с одноклассниками.
Технология, поэтапного анализа по абзацам нового произведения, способствует развитию умения детей анализировать произведение, выражать сво отношение к прочитанному, развитию речи обучающихся.
Каждый вопрос - учебная задача, для решения которой требуется поисковое
Дети глубже вникают в смысл текста, что помогает им выразить сво отношение к произведению. На уроке совершенствуется навык чтения, раз-вивается читательская зоркость, обращается внимание на отдельные слова, обогащается словарный запас учащихся. Каждый реб нок в этот мо-мент является активным участником обсуждения проблемы. Включение в урок иллюстраций об осени, детских рисунков, живых и нарисованных осенних листьев способствовало повышению мотивации к учебной деятельности и интереса к предмету.
Прослеживается ч ткость, последовательность всех этапов урока. Все этапы урока соответствовали характеру познавательной деятельности учащихся.
Материал урока носил литературно-художественный характер. Предложенные задания и все виды работ носили как развивающий, так и воспи-тывающий характер. По объ му материал был большим.
На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности.
Перегрузки учащихся на уроке не было, т. к. проведена физминутка, использовалась игра, что позволило детям двигаться
Содержание урока соответствовало требованиям ФГОС.
План урока выполнен полностью; урок достиг целей, что подтверждают осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы урока.