Оксана Полежаева
Технологическая карта НОД по лепке «Яблоко для ежика» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта Тема : «Яблоко для ежика» Модуль: Познавательное развитие Возрастная группа : младшая
Тема: «Яблоко для ежика»
Возрастная группа : 1 младшая
Форма совместной деятельности: Познавательное развитие
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) : групповая
Учебно-методический комплект (программы) : "От рождения до школы"под редакцией Н. Е. Веракса.
Средства:
Публикация «Технологическая карта НОД по лепке „Яблоко для ежика“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
оборудование: пластилин красного и желтого цвета, разделённый на небольшие кусочки, дощечка для поделок, салфетки, палочки маленькие для яблочек.
Цель: сформировать умение лепить яблоко.
Задачи:
Обучающие: формировать умения пользоваться пластилином, самостоятельно вытирать руки салфеткой после деятельности, продолжать учить соблюдать элементарные правила поведения на занятии, правильно пользоваться пластилином;_ формировать умение различать предметы по форме и называть их, закреплять знание красного и желтого цвета цвета; ввести новое понятие: шар; научить детей лепить круглый предмет из пластилина; : познакомить детей с техническим приёмом – «скатывание» шарика двумя руками, круговыми движениями.
Воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества; воспитывать у детей интерес к продуктивной деятельности
Развивающие: развивать интегративные качества: развивать мелкую моторику, развивать умение свободного общения со взрослыми, развивать все компоненты устной речи детей,
Связь НОД с другими образовательными областями: «Социальное», «Коммуникативное» - развитие свободного общения со взрослыми
Планируемый результат:
-Дети проявляют умение сотрудничать со взрослым; проявляют интерес к продуктивной деятельности.
Проявляют интегративные личностные качества: принимают участие в играх, проявляют интерес к игровым действиям; принимают активное участие в продуктивной деятельности; с интересом слушают воспитателя, рассматривают предметы.
«Эмоционально отзывчивый» : проявляют положительные эмоции в процессе деятельности; проявляют эмоциональную отзывчивость, заботливое отношение к окружающим.
«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» : действуют рядом со сверстниками, не мешая им; активно проговаривают слова, отвечают на вопросы.
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения» : соблюдают элементарные правила поведения в группе, правила вежливости: здороваются, прощаются. «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту» : выполняют задания по образцу, проявляют желание действовать самостоятельно.
«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» : отвечают на простейшие вопросы, выполняют поручения взрослого, контролируют свои действия, сравнивая полученный результат с эталоном. «Овладевший необходимыми умениями и навыками» : аккуратно пользуются пластилином, самостоятельно вытирают руки салфеткой после деятельности. - Дети знают, определяют и называют красный, желтый цвет; умеют лепить предмет круглой формы, используя прием «скатывание».
Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов
Интегративные качества
1. Мотивация к деятельности
Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. Ребятки, я сегодня видела ежика и он приглашал нас в гости, пойдем к ежику в гости?
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки
Через кочку скок, через ямку прыг
Шли мы шли- вот и в лес пришли
Кто здесь прячется под елкой, за колючею иголкой?
Фи-фи-фи, а вот и я, здравствуйте, мои друзья! Кто это? Ёжик какой?
Покажите, какой он.
Ежик Я сегодня гулял, яблоки искал, чтобы накормить своих ребят, маленьких ежат. Но яблок так и не нашел. Что же делать? Как мне быть? Чем мне деток покормить? Дети, хотите помочь ежику?
Не волнуйся ёжик, твои детки не останутся голодными. Мы тебе поможем. Приветсвует детей.
Идет маршируя по группе, ведет за собой детей.
Говорит за ежика.
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Здороваются.
Проявляют интерес.
Шагают по группе за воспитателем.
Рассматривают.
Отвечают на вопросы.
Высказываются.
Умеют управлять своим поведением, соблюдает общепринятые нормы поведения, проявляет готовность к действию.
2. Поиск, решение задачи, проблемы
Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка. У каждого на столе пластилин.
Какого он цвета? Из него мы сможем слепить яблоко. Чтобы помочь нашему ежику. Показывает детям яблоки.
Яблоки какие?
- Посмотрите, на что похоже яблоко?
(на мяч, колобок) Какой формы яблоко?
- Правильно, круг. Покажите мне круг?
- Покажите мне одну ладошку, а, теперь второй ладошкой сверху этой рисуем круг.
Попробуйте все!
Показывает яблоко.
Задает наводящие вопросы.
Объясняет последовательность действий.
Внимательно смотрят.
Отвечают на вопросы.
Обсуждают.
Пробуют.
Умеют слушать, отвечают на вопросы.
Задают вопросы.
Пытаются самостоятельно предложить объяснение проблемы.
3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.
Цель: Совместное определение конкретных действий. Чтобы получилось круглое яблоко, мы будем круговыми движениями скатывать пластилин, и у нас получится яблочко.
Итак, ребятки, мы будем сегодня лепить новым способом, будем лепить яблоки для ежика круговыми движениями. Покажите все еще раз.
Давайте все вместе скажем как.
(Кладем пластилин на одну ладошку, а второй сверху будем катать по кругу)
Пальчиковая гимнастика «ЕЖИК»
Вот какой колючий еж, на клубочек он похож.
А у ежика иголки очень колкие.
(Вращение кулачками, сжимание, разжимание кулачков)
Показывает.
Помогает детям при необходимости.
Проводит пальчиковую гимнастику.
Внимательно смотрят.
Пробуют лепить на ладошках.
Выполняют гимнастику.
Проявляют инициативу и самостоятельность.
Открыты внешнему миру.
Взаимодействуют со сверстниками, воспитателем.
Имеют развитое воображение.
Творчески решают проблему.
Проявляют готовность к совместной деятельности.
4. … ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности
Цель: формирование представлений о ….
Развитие умений….
Итак, возьмите по кусочку пластилина, помните его в ручке, разогрейте. Положите пластилин на одну ладошку, а сверху накройте другой.
А, теперь верхней ладошкой рисуем круг.
Предлагаю сравнить свое яблоко с настоящим яблоком
Ежик благодарит детей и предлагает им поиграть.
Физкультминутка.
Яблоки в печали ветками качали
Наши яблоки, как мед
А никто их не берет
Тут одно висеть устало
На зеленый луг упало…
Покатилось по дорожке
Прямо Машеньке под ножки.
Маша яблоко нашла
Маша красное взяла
Покрутила - повертела
И…съела!
Выполняет вместе с детьми.
После того как дети слепили яблоко, предлагает взять палочку и вставить ее в яблоко.
Проводит физминутку.
Показывает движения.
Лепят.
Втыкают палочки.
Выполняют движения.
Проявляют инициативу и самостоятельность.
Уверены в своих силах.
Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми.
Способны договариваться.
Проявляют творческие способности.
Хорошо выражают свои мысли.
Начатое дело доводят до конца.
Умеют наблюдать.
Умеют делать сравнения.
Распределять объекты по группам. Умеют следовать правилам.
5. Самоконтроль. Посмотрите, какие красивые, ровные яблочки у нас получились! Кто- то слепил желтое яблоко, кто- то красное! Получились как настоящие. Правда?
Вам они нравятся?
Все ребятки постарались! И ежику очень понравились наши яблочки! Он очень рад! Положим их на тарелочку и отдадим ежику. Теперь ежик сможет накормить своих ежат
Показывает все яблочки.
Поощряет детей к высказыванию.
Любуются.
Обсуждают.
Делятся впечатлениями, настроением.
Положительно относятся к другим.
Сопереживают неудачам и радуются успехам других.
6. Рефлексия.
Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.
Ребятки, чему новому мы сегодня научились?
Правильно. Молодцы! Сегодня научились «скатывать» новую фигуру – шар (покажите). Ребятки, а что еще похоже на шар?
Хвалит ответы детей.
Уважительно относится к ответам детей.
Отвечают.
Способны оценить свою деятельность. Свой вклад в решение проблемы.
Определить свое настроение во время НОД.
7. Открытость
Ежик благодарит детей за помощь, прощается и уходит.
- В следующий раз, мы пригласим ежика вместе с ежатами гости, и приготовим для них угощение, договорились.
Предлагает варианты самостоятельной деятельности.
Предлагают свои варианты.
Открыты внешнему миру.