Анна Бурлева
Технологическая карта «Береза — символ России»
Технологическая карта
организованной образовательной деятельности по изодеятельности
в старшей группе
тема: «Береза - символ России».
Форма организации подгрупповая
Цель: формировать у детей умения рисовать берёзу сочетая разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Программные задачи:
Публикация «Технологическая карта „Береза — символ России“» размещена в разделах
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Темочки
Обучающие: учить располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение рисовать способом действия полусухой жесткой кистью при изображении инея.
Коррекционно-развивающие: развивать чувство цвета, мелкую моторику рук, зрительно - двигательную координацию, умение работать кистью.
Воспитывающие: воспитывать любовь к природе, к родному краю.
Материалы и оборудование: жесткая кисть, 2 мягкие кисти: широкая и средней толщены, гуашь черного и белого цвета, тонированные листы бумаги, стаканчики с водой, салфетки для промакивания кисти.
Предварительная работа: Беседы о России, о березе – как символе нашей Родины. Рассматривание репродукций русских художников, изображавших природу России. Чтение художественной литературы, стихов о природе, наблюдение на прогулке за деревьями.
Ход занятия:
Организационный момент.
Ребята к нам сегодня пришли гости, что нужно сказать? Поприветствуйте гостей.
Ребята мы с вами живем в большой и богатой стране – России. С давних времен символом России считалась белоствольная береза. Люди издавна знали цену этому дереву, любили березку за ее красоту, и за пользу, которую она приносит. О березе слагали стихи и песни. Берёзу и сейчас очень любят в России и называют «Русской красавицей».
Послушайте стихотворение о березке Русского поэта Сергея Есенина.
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Основная часть.
Ребята, давайте сегодня на занятии тоже нарисуем красивую березу в зимнем наряде. Подумайте и скажите, что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, листья). Скажите название этого дерева. (Береза). Как можно узнать березу? (У этого дерева белый ствол).
Воспитатель раскладывает перед детьми схемы рисования березы (кроме последней схемы) в случайном порядке. Подумайте и развесьте на доске схемы в правильной последовательности. С чего вы начнете рисовать березу? (со ствола). Какого цвета ствол у березы? (белый). Что вы можете сказать о ветках? (они тонкие, свисают вниз, похожи на ниточки, веревочки, черного цвета). Как нарисовать такие тонкие ветки? (тонкой кисточкой, концом кисти). Выберите лист (разного цвета). Подумайте, как лучше повернуть лист, чтобы нарисовать одну высокую березку. (ответы детей). Правильно кладем его узкой стороной к себе.
Совместная деятельность детей (по показу, самостоятельно)
Берем широкую кисть и сначала снежную полянку. Проводим ровную линию слева – направо.
У березы прямой красивый ровный ствол – проводим вертикальную линию сверху- вниз, начинаем рисовать кончиком кисти, а потом всей кистью.
Молодцы, а теперь промыли кисточки, просушили о салфетку.
У берёзы на стволе есть чёрные крапинки, их мы нарисуем потом, когда подсохнет белая краска.
Берем тонкую кисточку и белую гуашь. У березы есть толстые ветви все они растут от ствола вверх, закругляясь вниз, рисуем их с одной, и, с другой стороны, от верхушки до середины ствола. На верхушке ветки короче, к низу длиннее.
Хорошо, а теперь промыли кисточки, просушили о салфетку.
Кончиком тонкой кисти мы будем рисовать маленькие черные веточки.
Молодцы, а теперь промыли кисточки, просушили о салфетку.
Ствол у берёзы подсох, теперь украсим его черными точками. Вспомните, когда мы с вами рассматривали его, то отмечали, что внизу ствол сильно чёрный, сверху точек меньше.
Промыли кисточки, просушили о салфетку
Очень хорошо получается, а теперь промыли кисточки, просушили о салфетку и немного отдохнем.
Физкультминутка
Наступило утро,
Солнышко проснулось,
И березки к солнцу потянулись.
руки вверх, встать на носочки)
Поздоровались друг с другом,
Наклонившись в стороны.
(наклоны в стороны)
С солнцем поздоровались,
радуясь дню новому.
(руки вверх, помахать ими).
Отдохнули, проходим за столы, садимся по удобней.
Что за снежная бахрома на ветках березы? Как вы думаете? (Ответы детей)
Это иней. Давайте и мы украсим нашу березку.
Берем жесткую кисть, белую гуашь и каждую веточку «одеваем в пушистую шубку». Кисточка Молодцы, а теперь промыли кисточки, просушили о салфетку.
Анализ работ.
Посмотрите какие разные берёзки у вас получились, какие у них стволы (прямые, ровные, высокие, веточки (гибкие, тонкие, чья березка самая высокая, стройная, у кого березка раскидистая.
Подведение итогов.
Кто мне скажет какое дерево мы с вами рисовали? (ответы детей). Что вам больше всего понравилось? (ответы детей). Вы сегодня молодцы.