Кристина Журавлёва
Сюжетно-ролевая игра: знакомство с профессиями младшего воспитателя, повара, врача. Технологическая карта
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство с профессиями младшего воспитателя, повара, врача»
Цель:
- организация игровой деятельности для закрепления у детей представлений о трудовых действиях младшего воспитателя, повара, врача и важности их труда в детском саду;
- обогащение игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию;
-привлечение родителей к совместной с детьми игровой деятельности.
Задачи
Развивающие:
- развивать игровую деятельность, учить следовать правилам выбранной роли;
Публикация «Сюжетно-ролевая игра: знакомство с профессиями младшего воспитателя, повара, врача, Технологическая карта» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- развивать инициативу и самостоятельность детей в игровой деятельности;
Воспитательные :
- воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться.
Обучающие:
- расширять представления детей о профессиях младшего воспитателя, повара и врача;
- обогащать словарный запас через ознакомление детей с названиями предметов, необходимых для труда младшего воспитателя, повара, врача.
Предварительная работа с детьми:
беседа «Все профессии нужны, все профессии важны»;
сюжетно – ролевая игра «Больница»; «Повара»;
дидактическая игра «Сварим суп и компот»;
чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит»; В. Берестов «Больная кукла»; П. Образцов «Лечу куклу»; Я. Райнис «Кукла заболела»; А. Барто «Мы с Тамарой»;
изобразительная деятельность (аппликация) : «Помоги врачу собрать все витаминки», «Украшение торта»;
Предварительная работа с родителями:
беседа «Знает ли ваш малыш, кем (где) вы работаете?», «Мы играем в детский сад»;
создание коллажа «Профессии наших родителей»;
Приглашение родителей принять участие в игровой деятельности с детьми.
Оборудование: кушетка, халаты и шапочки для врачей, мольберт, кресло, игровая зона – кухня, фартуки и колпаки для поваров, стол, стулья, кровати для кукол, куклы, фартуки и колпаки для младших воспитателей.
Атрибуты: картинки с изображением врача, повара, младшего воспитателя, набор доктора, набор посуды, муляжи фрукты (набор, муляжи овощи (набор, набор для уборки (ведро, швабра, щетка, совок, скатерть, покрывала, постельное белье, салфетки, другое.
Ресурсы:
1. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду : Пособие для воспитателя. 2-е изд. -М. : Издательство «ГНОМ и Д», 2000. -96 с.
2. Дидактические карточки «Профессии» - М. : ТЦ «Сфера»
3. Т. А. Шорыгина Трудовые сказки – М. : ТЦ "Сфера", 2012. – 80 с.
4. Международный образовательный портал https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-puteshestvie-v-stranu-profesii-2-mladshaja-grupa.html
Этапы
Мотивация на совместную деятельность
Деятельность педагога Деятельность детей
Задачи Способы организации детской деятельности, содержание Осуществляемые действия Планируемые результаты
Создать игровую ситуацию Дети стоят вокруг воспитателя
Физкультминутка «Профессии»
Воспитатель :
Повар варит кашу («мешаем кашу ложкой»,
Плащ портниха шьет (машем руками,
Доктор лечит Машу (открываем и закрываем рот, показывая язык,
Сталь кузнец кует (хлопки,
Дровосеки рубят (махи с наклонами,
Строят мастера (прыжки на месте,
Что же будет делать наша детвора? (поднимание плеч)
Воспитатель :
- Ребята, для вас есть три игры: один, два, три! Я вам предлагаю стать или поваром, или врачом, или младшим воспитателем.
Дети повторяют физические упражнения, показанные воспитателем, проговаривают слова.
Дети самостоятельно выбирают игровую деятельность. Дети повторяют и стараются контролировать свои движения за воспитателем.
Проявляют инициативу и самостоятельность в выборе игровой деятельности
Игровая деятельность
Развивать инициативу и самостоятельность детей в игровой деятельности
Способствовать возникновению у детей игрового замысла
Активизировать ролевой диалог, обогащать словарный запас (прививка, фонендоскоп, кушетка, щетка, покрывало, названия фруктов и овощей и др.)
Воспитатель :
- Все выбрали кем сегодня будете?
В игру включаются 2 -3 родителя (по предварительной договоренности).
Родители:
- Ребята, здравствуйте! А можно мы тоже с вами поиграем?
Воспитатель предлагает начать игру.
Родители включаются в игровую деятельность.
Предполагаемые игровые действия:
1. Повар :
- выбор посуды (приготовление еды для большого количества людей – большая кастрюля);
- приготовление супа или компота (выбор муляжей фруктов или овощей);
- выдача пищи.
2. Врач :
- измерение температуры;
- осмотр «пациента»;
- проставление прививки.
3. Младший воспитатель :
- уборка помещения (подметание, мытье полов);
- получение пищи у поваров;
- накрывание на стол;
- кормление, подготовка ко сну;
- укладывание кукол. Дети взаимодействуют с «чужими» родителями в игровой деятельности.
Используют атрибуты, самостоятельно подбирают и дополняют игровую обстановку недостающими предметами, игрушками (наборы фруктов, овощей; набор доктора; салфетки и др.). Выполняют игровые действия по профессиям врача, повара, младшего воспитателя.
Дети играют в подгруппах по выбору, во время игры могут выбрать себе другую подгруппу и включиться в игровую деятельность.
Возможно добавление игровых действий, смена ролей. Учатся взаимодействовать вместе со взрослыми (воспитателями и родителями) и сверстниками в совместной игре, следовать правилам выбранной роли в игре.
Дети объединяют отдельные действия в единую сюжетную линию.
Приобретают элементарный опыт допрофессиональной деятельности, понимают простейшие технологические процессы.
Овладевают установкой положительного отношения к разным видам труда.
Самостоятельное продолжение (завершение) игры
Подведение итогов, обобщение полученного ребенком опыта. Воспитатель спрашивает у детей :
- Закончили ли вы свои трудовые действия?
- Получилось ли врачам поставить всем прививки?
- Смогли ли повара приготовить обед для всех?
- Чисто ли у вас в группе?
- Смоги ли вы уложить всех детей спать?
- Интересно ли вам было сегодня играть?
- Кем бы вы хотели побыть в следующий раз? Высказываются по поводу полученных эмоций. Учатся строить речевые высказывания в ситуации общения.
Учатся выражать свои знания и эмоции.