Ирина Перегримова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательных мотивов, связанных непосредственно с учебной деятельностью.
Задачи:
1. Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительные, дружеские отношения детей друг к другу, к взрослым.
2. Углублять положительный интерес к школе.
3. Поддерживать интерес к решению задач, используя разные способы (в уме, на пальцах, счетный материал).
4. Развивать диалогическую речь, культуру общения.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Школа“» размещена в разделах
Материал: портфель, азбука, математика, тетради, дневники, альбомы, краски, цветные карандаши, пенал с необходимым наполнением, слоговые домики, вывеска «1 класс», геометрические фигуры, палочки, счетный материал, монеты, журнал для учителя, карточки с заданиями, очки для учителя, стаканы под воду, подставки, тряпочки, вывеска «Буфет», витрина, ценники, столы,угощения, два фартука, два колпака)
Ход игры.
Педагог: Ребята, я расскажу вам историю, которая произошла сегодня утром. Шла я утром в школу и увидела на дороге лежит портфель, такой одинокий, беспомощный. Видит бабушка идет. Он ее и спрашивает: «Бабушка, это не вы меня потеряли?». А та отвечает: «Нет, у меня не было такого портфеля».
Машина остановилась на перекрестке, портфель у водителя спрашивает «Дяденька, я не ваш?». Тот внимательно посмотрел на портфель и строго сказал: «Нет, у меня был другой».
Подошла я к портфелю поближе, а он мне и говорит: «Посмотрите на меня внимательно, я не ваш?». Я ему: «Нет, у меня такого никогда не было, но я смогу тебе помочь. У меня есть друзья-дети из моей группы продленного дня. Они такие добрые и отзывчивые, умные и сообразительные. Вот мы вместе с портфелем пришли к вам. Ребята, поможем портфелю? (Да) Портфель, если хочешь, можешь остаться у нас!»
Портфель: Спасибо вам. Мне у вас очень нравиться!
Педагог: А хотите узнать, что находиться внутри портфеля?
На уроках каждого ученика есть помощники. А что это за помощники, узнаете, отгадав загадки.
(После того, как дети отгадали загадку, отгадки-предметы появляются на столе)
Говорит она беззвучно,
Не понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней (книга)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (тетрадь)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать ровную черту,
Всем я помогаю (линейка)
Как ему работу дашь,
Зря трудился карандаш (ластик)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж,
Что же это? (карандаш)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки,
Что угодно для души (пенал)
Педагог: Какими словами можно объединить все эти предметы?
Дети: Школьные принадлежности.
Портфель: Да, это школьные принадлежности, которые необходимы ученику в школе. Где они должны всегда лежать?
Дети: В портфеле»
Педагог: Дети, а что такое школа?
Дети: Школа-Это место, где учатся, где получают знания. В школу ходят все дети.
Педагог: Правильно. А кто учит детей в школе?
Дети: Учитель.
Педагог: А чему он учит?
Дети: Писать, считать, читать, рисовать.
Педагог: А каким должен быть учитель?
Дети: Добрым, умным, вежливым, требовательным, много знать, терпеливым.
Педагог: Ой! Мы ведь с вами забыли сказать, а какими должны быть ученики?
Дети: Послушными, на уроке поднимать руку, нельзя выкрикивать на уроке, должны внимательно слушать учителя.
Педагог: Правильно, но все ли знают эти правила,мы сейчас проверим.
(Словесная игра «Правила поведения в школе»)
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и (внимательным)
Все пиши, не отставая,
Слушай не (перебивая)
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все (понятно)
Если хочешь отвечать,
Надо руку (поднимать)
На математике считают,
На перемене (отдыхают)
Если друг стал отвечать,
Не спеши (перебивать)
А помочь захочешь другу-
Подними спокойно (руку)
Знай, закончился урок,
Коль услышал ты (звонок)
Педагог: Молодцы, вы все знаете правила поведения в школе! Назовите профессии людей, которые работают в школе?
Дети: Учителя, библиотекарь, директор, завуч, секретарь, вахтер, охранник, уборщицы, повара и кухонные рабочие.
Педагог: Давайте выберем профессию, подходящую для каждого. Я буду играть с вами и у меня будет роль школьного вахтера, я буду давать звонки на урок по расписанию. (Педагог выполняет роль координатора игры)
Педагог: Итак, сегодня мы с вами будем играть в сюжетно-ролевую игру «Школа». Перед началом игры мы должны с вами посоветоваться и решить,какой урок будет проходить в нашей школе.
Дети: Урок математики
Педагог: Хорошо, после урока я предлагаю вам сходить в буфет. Но чтобы интересно было всем, давайте сделаем так, что на уроке будет учителем кто-нибудь из вас, да и роль продавца в буфете, я думаю, тоже по плечу тому, кого вы выберете. Согласны?
Дети: Да
(Идет распределение ролей)
Педагог: Основные роли распределили, а кем же будут остальные дети?
Дети: Учениками
Педагог: Для чего в школе используют звонок?
Дети: Это сигнал начала и конца урока
Портфель: Я убедился, что вы действительно умные, добрые, сообразительные и отзывчивые дети. Много знаете о школе, мне с вами интересно и я с удовольствием понаблюдаю за тем, как вы будете играть
В устроенном классе на партах лежат школьные принадлежности, заранее изготовленные детьми: маленькие тетрадки, карандаши, ручки, альбомы, дневники.
Но, прежде, нам надо превратить группу в класс.
(Педагог обращает внимание детей на дверь, на которой висят два звуковых домика и вывеска)
Педагог: Как вы думаете, какой из этих домиков - школа и почему?
Дети: Первый домик школа, где пять окошечек потому, что в слове «Школа» - пять звуков ш-к-о-л-а.
(Педагог записывает в окошечки слово, убирает другой домик, переворачивае вывеску на которой написано «1 класс», дети читают ее. Звучит песня «Чему учат в школе?», ставят столы в два ряда).
Педагог: Портфель поставим у доски, отсюда ему хорошо будет видно всех
Утром взрослые собираются на работу, дети в школу. Уроки длятся долго и родители дают детям деньги для того, чтобы они смогли что-нибудь купить в буфете.
(Педагог раздает детям монеты)
Вместе с воспитателем:
Утром в школу мы идем: раз-два, раз-два.
На урок звенит звонок: раз-два, раз-два.
Учитель просит надо -встать;
Когда он сесть позволит- сядь.
Ответить хочешь -не шуми,
Только руку подними.
(Звенит звонок на урок, учитель выходит за дверь, дети садятся за парты. Входит учитель с журналом в руках. Дети встают)
Учитель: Здравствуйте,ребята!
Дети: Здравствуйте!
Учитель: Садитесь, пожалуйста! Сейчас у нас урок математики. Какое сегодня число (дети называют, учитель записывает на доске)
Достаньте из портфеля цветные карандаши, счетные палочки и цифровые веера, они нам будут нужны.
Первое задание
Учитель: Я знаю, что вы любите решать задачи. Слушайте внимательно, хорошенько подумав, поднимите веера цифр и покажите свои ответы. Решать можете в уме, с помощью пальцев, счетного материала.
1. Маша сорвала в подарок маме две розы, подумала и сорвала еще одну.
Сколько роз Маша подарила маме?
Почему так получилось? Запишите на доске.
2. Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает:
Сколько их теперь играет?
3. Шесть ежат в лесу играли,
Землянику собирали.
А один улегся спать.
Сколько их гуляет?
(ответы)
Учитель: Молодцы, задачи решили. Давайте поиграем в игру «Кто знает,тот дальше считает»(Называние цифр по порядку, продолжает дальше тот, кто знает следующую цифру)
А сейчас мы с вами немного отдохнем и проведем физкультминутку «Буратино»
Буратино потянулся,
(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз нагнулся,
Два нагнулся,
(наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел,
Ключик видно не нашел.
(повороты вправо, влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Молодцы,ребята, присаживайтесь!
Учитель: Второе задание
Работаем парами. Сгруппируйте геометрические фигуры по форме (цвету, размеру). А затем по образцу составьте картинку.
Выполняют задание учителя
Подойдите, посмотрите друг у друга. Если заметите что-то не так, исправьте!
Третье задание(учитель раздает листы с заданием)
На листе изображены буквы и цифры. Все буквы дети должны обвести любым цветным карандашом в квадрат, а цифры в кружок.
Учитель: Толя, что ты будешь делать (повторяет задание учителя)
Отлично справились с заданием!
Вы хорошо отвечали сегодня на уроке! Урок закончен, наведите порядок на своих столах, сложите школьные принадлежности в портфель. Перемена. Дежурные проверят порядок и помоют доску.
Сейчас большая перемена. Кушать хотите? Возьмите деньги (монеты) и идем все в буфет.
(Все идут в буфет. Дети встают в очередь и покупают что хотят на свои деньги, ведут диалог с буфетчицей)
Педагог: Вот и закончился сегодняшний учебный день в школе. Я в вас не ошиблась, вы действительно добрые, отзывчивые и умные ребята. Думаю в школе вы будете учиться только на «10».
Портфель: Ребята, вам понравилось играть в школу? А мне с вами так интересно, что я хочу пожить у вас в классе. В следующий раз еще поиграем, согласны? А я постараюсь придумать для вас еще что-нибудь интересное.
Педагог: Всем спасибо, до свидания!